«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Педсовет на тему: "Двигательная актвность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников"

Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностейи способностей.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Педагогический совет №3

Тема: «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

Цель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учета индивидуального статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 
- повышать методический уровень педагогов по организации комплексного подхода к поддержанию двигательной активности воспитанников, в соответствии с их физиологической нормой

- способствовать творческому поиску, используя в практике достижения передового опыта и педагогической науки; 
      

Подготовка педагогического совета:

  1. Тематическая проверка: «Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников» (заведующий, ст.воспитатель)

  2. Развитие психофизических качеств посредством подвижных игр (Давлетшина А.В.)

  3. Открытые просмотры (воспитатели групп)


План педагогического совета:


  1. «Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников» (по итогам тематического контроля: заведующий, ст.воспитатель)

  2. Анализ организации спортивного уголка в группах (заведующий, ст.воспитатель)

  3. Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях дошкольного учреждения (Безгина Н.Н.)

  4. Презентация: «Двигательная активность детей на прогулке» (Аюпова З.С.)

  5. Деловая игра

  6. Выдвижение кандидатуры на награждение почетной грамотой МО РБ воспитателя Дудину М.С.






Ход педсовета




  1. Мозговой штурм. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

7. Вид зимнего спорта

8. Спортивная игра с мячом

10. Игра с мячом на воде

11. На них съезжают с гор зимой

12. Обувь фигуриста


По вертикали:

1. Вид спорта, в котором используют ракетку и волан

2. Спортивная обувь

3. Сражение на ринге

4. Игра с мячом на поле

5. Предмет, нужный для игры в хоккей

6. Вид спорта, необходимый при защите

9. Подобие коньков для езды по асфальту


  1. Педагогические ситуации
    1. Прокомментируйте данный диалог.
    Разговор двух мам:
    - Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
    - Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
    Если бы вы, воспитатели д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
    ____________________________________________________________
    2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
    * Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
    * Права мама?
    ___________________________________________________________
    3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
    __________________________________________________________




  1. Выберите правильный ответ:

  1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….

  • Подвижная игра;

  • Утренняя гимнастика;

  • Физминутка;

  • Прогулка;

  • ООД по физкультуре



2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…..

  • Колонна;

  • Шеренга;

  • Строй;

  • Круг;

  • Интервал.



3.Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…..

  • Основные движения;

  • Общеразвивающие упражнения;

  • Психогимнастические упражнения;

  • Циклические движения.



4.Обучение дошкольников спортивным играм начинается с ……

  • Соревнований между детьми;

  • Вопросов к детям;

  • Раздачи пособий;

  • Разметки площадки;

  • Разучивания отдельных элементов игры.



5.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч. двигательной – это….

  • Сила;

  • Выносливость;

  • Быстрота;

  • Ловкость;

  • Гибкость



6.Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….

  • Равновесие;

  • Глазомер;

  • Быстрота.



7.Виды подвижных игр:

  • Сюжетные, несюжетные, двигательные разминки, спортивные упражнения;

  • Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы;



8.Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:

  • Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;

  • Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;

  • Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.



Решение:

  1. Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей.

  2. Уделить особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

  3. Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно- пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

  4. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья.

  5. Предложить выдвинуть кандидатуру на почетную грамоту МО РБ воспитателя старшей группы Дудину М.С.















Аналитическая справка по итогам тематического контроля детского сада: "Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников".

 

Согласно плану  работы на 2017-18 учебный год    был проведен тематический контроль по состоянию работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

  

 Цель: выявление качества организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении.

 

Сроки проведения: февраль  2018г.

Методы проверки:

  1. Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей.

  2. Беседы с педагогами.

  3. Наблюдения за детьми.

  4. Анализ деятельности детей во время проведения физкультурных мероприятий.

Старшим воспитателем Янгуловой Л.М. был проведен анализ   планов работы воспитателей   по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня; посещались спортивные развлечения,  утренняя гимнастика и гимнастика после сна, прогулки, наблюдалось соблюдение режима дня, культурно гигиенические навыки детей во время приёма пищи, а также мероприятия по оздоровлению детей.

В ходе контроля выявлено: документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно; планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.  

С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, педагогами  планируются:

- подвижные игры в течение дня;

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика (2 комплекса в месяц);

-оздоровительная гимнастика после сна;

-   физминутки;

- индивидуальная работа по физическому развитию детей (не у всех);

- закаливающие и оздоровительные мероприятия. 

  У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: спортивные уголки, памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр и игр с усложнениями, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, физминуток.

        В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она  воспитателями групп по расписанию в музыкально-спортивном зале с каждой дошкольной группой (1 младшая проводит в помещении группы самостоятельно). Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: (нужно менять: две недели – без предметов, две недели – с предметами).

        У воспитателей имеется подборка  комплексов гимнастики для своей группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки.

        В содержание утренней гимнастики включены:

- перестроение из круга в звенья и из звеньев в круг,

- ходьба,

- бег,

- корригирующие упражнения,

- общеразвивающие упражнения, влияющие на  различные группы мышц (крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги;   мелкие: шея, кисти, стопы),

- упражнения на потягивание и восстановление дыхания.

       Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 10-12 минут.

Рекомендации:

  1. Руководителю музыкального воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик.

  2. В старшей группе больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.

  3. Дозировать нагрузку, количество повторений, контролировать дыхание.

  4. Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.

      Гимнастика после сна проводится (комплекс должен выполняться 2 недели), нужно использовать упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам  здоровья с целью профилактики плоскостопия.

                        Во время физкультурных занятий, утренних гимнастик выявилось, что нагрузка  соответствует возрастной норме воспитанников; упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, в  зале  регулярно проводится  проветривание.

     Эмоциональный фон  положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют  личностно – ориентированный подход к воспитанникам,  чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривают воспитанников.

   Во время выполнения движений дети показывают хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд, через предмет на двух ногах.  Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, ходить по гимнастической скамейке (с предметом на голове и без)   

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цель - удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. В ходе проверки выявлено, что во всех группах имеются физкультурные уголки. Для катания, бросания, ловли есть мячи разных размеров; флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, массажные мешочки, погремушки, коврики для хождения босиком, кегли, альбомы и плакаты с видами спорта, атрибуты подвижных игр, а также пособия, изготовленные   руками педагогов, родителями, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, и их интересы. Можно дополнить эмблемой и девизом. В старшей разновозрастной группе желательно иметь игру дартс – для развития глазомера. Педагогам групп необходимо дооборудовать уголки зрительными, дыхательными тренажерами, ребристые дорожки, оборудование для подлезания.

Хочется отметить в оформлении физкультурного уголка воспитателя старшей группы Дудину М.С.

В музыкальном зале  есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий. По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.

      Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются  гимнастические лестницы, кольца для подлезания, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы. Воспитателями групп ежедневно планируют на  прогулках подвижные  игры. Больше уделять индивидуальной работе с детьми по физическому развитию и оздоровлению.

    Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих  и физкультурных мероприятий в  детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. В старшей, средней и 2 мл. группах имеются в наличии планы и консультации для родителей, папки – передвижки. 

  Используемая литература:

Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»;

Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей».

 Вывод: физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.

Рекомендации:

  1. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми,  показывающими  ниже среднего результаты физической подготовленности.

  2. Необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках».

  3. Воспитателям на прогулке играть в подвижные и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

Справку составил старший воспитатель Л.М.Янгулова

21.02.2018 год

 

 

Конец формы













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее