Педагогический совет №3
Тема: «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»
Цель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учета индивидуального статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- повышать методический уровень педагогов по организации комплексного подхода к поддержанию двигательной активности воспитанников, в соответствии с их физиологической нормой
- способствовать творческому поиску, используя в практике достижения передового опыта и педагогической науки;
Подготовка педагогического совета:
Тематическая проверка: «Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников» (заведующий, ст.воспитатель)
Развитие психофизических качеств посредством подвижных игр (Давлетшина А.В.)
Открытые просмотры (воспитатели групп)
План педагогического совета:
«Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников» (по итогам тематического контроля: заведующий, ст.воспитатель)
Анализ организации спортивного уголка в группах (заведующий, ст.воспитатель)
Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях дошкольного учреждения (Безгина Н.Н.)
Презентация: «Двигательная активность детей на прогулке» (Аюпова З.С.)
Деловая игра
Выдвижение кандидатуры на награждение почетной грамотой МО РБ воспитателя Дудину М.С.
Ход педсовета
Мозговой штурм. Разгадайте кроссворд.
По горизонтали:
7. Вид зимнего спорта
8. Спортивная игра с мячом
10. Игра с мячом на воде
11. На них съезжают с гор зимой
12. Обувь фигуриста
По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку и волан
2. Спортивная обувь
3. Сражение на ринге
4. Игра с мячом на поле
5. Предмет, нужный для игры в хоккей
6. Вид спорта, необходимый при защите
9. Подобие коньков для езды по асфальту
Педагогические ситуации
1. Прокомментируйте данный диалог.
Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Если бы вы, воспитатели д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
____________________________________________________________
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
* Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
* Права мама?
___________________________________________________________
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
__________________________________________________________
Выберите правильный ответ:
Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….
Подвижная игра;
Утренняя гимнастика;
Физминутка;
Прогулка;
ООД по физкультуре
2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…..
Колонна;
Шеренга;
Строй;
Круг;
Интервал.
3.Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…..
Основные движения;
Общеразвивающие упражнения;
Психогимнастические упражнения;
Циклические движения.
4.Обучение дошкольников спортивным играм начинается с ……
Соревнований между детьми;
Вопросов к детям;
Раздачи пособий;
Разметки площадки;
Разучивания отдельных элементов игры.
5.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч. двигательной – это….
Сила;
Выносливость;
Быстрота;
Ловкость;
Гибкость
6.Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….
Равновесие;
Глазомер;
Быстрота.
7.Виды подвижных игр:
Сюжетные, несюжетные, двигательные разминки, спортивные упражнения;
Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы;
8.Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:
Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;
Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.
Решение:
Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей.
Уделить особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно- пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья.
Предложить выдвинуть кандидатуру на почетную грамоту МО РБ воспитателя старшей группы Дудину М.С.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля детского сада: "Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников".
Согласно плану работы на 2017-18 учебный год был проведен тематический контроль по состоянию работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.
Цель: выявление качества организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении.
Сроки проведения: февраль 2018г.
Методы проверки:
Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей.
Беседы с педагогами.
Наблюдения за детьми.
Анализ деятельности детей во время проведения физкультурных мероприятий.
Старшим воспитателем Янгуловой Л.М. был проведен анализ планов работы воспитателей по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня; посещались спортивные развлечения, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, прогулки, наблюдалось соблюдение режима дня, культурно гигиенические навыки детей во время приёма пищи, а также мероприятия по оздоровлению детей.
В ходе контроля выявлено: документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно; планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.
С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, педагогами планируются:
- подвижные игры в течение дня;
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика (2 комплекса в месяц);
-оздоровительная гимнастика после сна;
- физминутки;
- индивидуальная работа по физическому развитию детей (не у всех);
- закаливающие и оздоровительные мероприятия.
У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: спортивные уголки, памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр и игр с усложнениями, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, физминуток.
В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она воспитателями групп по расписанию в музыкально-спортивном зале с каждой дошкольной группой (1 младшая проводит в помещении группы самостоятельно). Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: (нужно менять: две недели – без предметов, две недели – с предметами).
У воспитателей имеется подборка комплексов гимнастики для своей группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки.
В содержание утренней гимнастики включены:
- перестроение из круга в звенья и из звеньев в круг,
- ходьба,
- бег,
- корригирующие упражнения,
- общеразвивающие упражнения, влияющие на различные группы мышц (крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги; мелкие: шея, кисти, стопы),
- упражнения на потягивание и восстановление дыхания.
Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 10-12 минут.
Рекомендации:
Руководителю музыкального воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик.
В старшей группе больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.
Дозировать нагрузку, количество повторений, контролировать дыхание.
Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.
Гимнастика после сна проводится (комплекс должен выполняться 2 недели), нужно использовать упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия.
Во время физкультурных занятий, утренних гимнастик выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников; упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, в зале регулярно проводится проветривание.
Эмоциональный фон положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников.
Во время выполнения движений дети показывают хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд, через предмет на двух ногах. Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, ходить по гимнастической скамейке (с предметом на голове и без)
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные уголки. Их цель - удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. В ходе проверки выявлено, что во всех группах имеются физкультурные уголки. Для катания, бросания, ловли есть мячи разных размеров; флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, массажные мешочки, погремушки, коврики для хождения босиком, кегли, альбомы и плакаты с видами спорта, атрибуты подвижных игр, а также пособия, изготовленные руками педагогов, родителями, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, и их интересы. Можно дополнить эмблемой и девизом. В старшей разновозрастной группе желательно иметь игру дартс – для развития глазомера. Педагогам групп необходимо дооборудовать уголки зрительными, дыхательными тренажерами, ребристые дорожки, оборудование для подлезания.
Хочется отметить в оформлении физкультурного уголка воспитателя старшей группы Дудину М.С.
В музыкальном зале есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий. По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.
Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются гимнастические лестницы, кольца для подлезания, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы. Воспитателями групп ежедневно планируют на прогулках подвижные игры. Больше уделять индивидуальной работе с детьми по физическому развитию и оздоровлению.
Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих и физкультурных мероприятий в детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. В старшей, средней и 2 мл. группах имеются в наличии планы и консультации для родителей, папки – передвижки.
Используемая литература:
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»;
Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей».
Вывод: физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.
Рекомендации:
Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности.
Необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках».
Воспитателям на прогулке играть в подвижные и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.
Справку составил старший воспитатель Л.М.Янгулова
21.02.2018 год
Конец формы