«Осенний фестиваль знаний 2024»

«Педагог дополнительного образования – профессионал. Какой он?»

Педагог дополнительного образования – профессио Педагог дополнительного образования – профессионал. КаПедагог дополнительного образования – профессионал. КакоПедагог дополнительного образования – профессионал. Какой он?»й он?»кой он?»нал. Какой он?»

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Методический совет «Педагог дополнительного образования – профессионал. Какой он?»

Методический совет

«Педагог дополнительного образования – профессионал. Какой он?»

Мир стареет в былых надеждах.  Но сегодня, как и вчера,  На плечах эту землю держат  И несут на себе МАСТЕРА.  Те, кто в жизни постичь смогли  Щедрость камня, душу металла,  Свежесть формулы,  Соль земли….    Мир стареет в былых надеждах.  Но сегодня, как и вчера,  На плечах эту землю держат  И несут на себе МАСТЕРА.  Те, кто в жизни постичь смогли  Щедрость камня, душу металла,  Свежесть формулы,  Соль земли….    Р. Рождественский

Мир стареет в былых надеждах. Но сегодня, как и вчера, На плечах эту землю держат И несут на себе МАСТЕРА. Те, кто в жизни постичь смогли Щедрость камня, душу металла, Свежесть формулы, Соль земли….

  • Мир стареет в былых надеждах. Но сегодня, как и вчера, На плечах эту землю держат И несут на себе МАСТЕРА. Те, кто в жизни постичь смогли Щедрость камня, душу металла, Свежесть формулы, Соль земли….

Р. Рождественский

Цели методического совета:

Цели методического совета:

  • Выявить представление педагогов “Центра Творчество ” о понятии “педагог-профессионал” и согласовать их в коллективе.
  • На основе выявленных представлений педагогов составить обобщенный качественный “портрет” современного педагога-профессионала и сравнить его с “портретом”, который сформулирован в нормативных документах.
Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами:

Педагог дополнительного образования должен обладать следующими личностными качествами:

  • быть чутким и доброжелательным;
  • понимать потребности и интересы детей;
  • иметь высокий уровень интеллектуального развития;
  • обладать широким кругом интересов и умений;
  • быть готовым к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей;
  • быть активным;
  • обладать чувством юмора;
  • располагать творческим потенциалом;
  • проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.
Особенности личности, необходимые для профессиональной деятельности:  способности и предрасположенность к работе определенного типа, причем это могут быть как чисто физические, так и психические, психологические качества;  знания и навыки, необходимые для определенной работы; это то, чему человек может научиться, приобретенное специальное образование и практический опыт;

Особенности личности, необходимые для профессиональной деятельности:

  • способности и предрасположенность к работе определенного типа, причем это могут быть как чисто физические, так и психические, психологические качества;

  • знания и навыки, необходимые для определенной работы; это то, чему человек может научиться, приобретенное специальное образование и практический опыт;

  • склонность и желание работать, иначе — воля и мотивация. Следует различать мотивацию внутреннего плана (интерес, чувство ответственности, стремление к мастерству) и внешнего (деньги, поощрения, статусные и престижные аспекты). Наиболее положительное воздействие как на познавательные процессы, так и на личность в целом оказывает внутренняя мотивация.
Термин «профессиональная компетентность»

Термин «профессиональная компетентность»

  • Под профессиональной компетентностью педагога дополнительного образования понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать педагога дополнительного образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в воспитании учащихся.

Профессионально компетентным можно назвать педагога дополнительного образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности   – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Развитие профессиональной компетентности

это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:  работа в методических объединениях, творческих группах;  исследовательская деятельность;  освоение новых педагогических технологий;  различные формы педагогической поддержки;  активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;  обобщение собственного педагогического опыта;

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • работа в методических объединениях, творческих группах;

  • исследовательская деятельность;

  • освоение новых педагогических технологий;

  • различные формы педагогической поддержки;

  • активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;

  • обобщение собственного педагогического опыта;

  • использование ИКТ.
Этапы формирования профессиональной компетентности:  самоанализ и осознание необходимости;  планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);

Этапы формирования профессиональной компетентности:

  • самоанализ и осознание необходимости;
  • планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);

  • самопроявление, анализ, самокорректировка
Профессионально значимые качества педагога:  педагогическая направленность - важнейшее качество, которое представляет доминирующую систему мотивов, определяющую поведение педагога и его отношение к профессии;  педагогическое целеполагание - умение определить важность педагогических задач в зависимости от конкретных условий;  педагогическое мышление - овладение системой средств решения педагогических задач;  педагогическая рефлексия - способность педагога к самоанализу;

Профессионально значимые качества педагога:

  • педагогическая направленность - важнейшее качество, которое представляет доминирующую систему мотивов, определяющую поведение педагога и его отношение к профессии;

  • педагогическое целеполагание - умение определить важность педагогических задач в зависимости от конкретных условий;

  • педагогическое мышление - овладение системой средств решения педагогических задач;

  • педагогическая рефлексия - способность педагога к самоанализу;

  • педагогический такт - отношение к ребёнку как главной ценности.
Компетентность педагога  - это синтез  профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

Компетентность педагога

- это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее