Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Памятка для учителя
«Как подготовить школьника к участию в конкурсе проектов».
Выполнила: Соколова А. В
Студентка 517гр
2020 г
Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. А для педагога проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.
Памятка для учителя при подготовке школьника к участию в конкурсе проектов.
• Работа должна быть организована так, чтобы каждый ребенок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу.
• Детям необходима свобода выбора. Кто-то из детей может предложить что-то своё: самостоятельно понаблюдать за объектом, сделать дополнительные рисунки и т. д.
• Относитесь к наблюдениям детей серьезно. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают.Как можно чаще хвалите их: похвала взрослого – прекрасный стимул для них.
• Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. Никогда не говорите, что ребенок сделал что-то неправильно,а выводы его ошибочны: при помощи наводящих вопросов ненавязчиво вместе с ребенком проанализируйте его вывод, чтобы он сам понял, в чем не прав. Ребенок не должен бояться ошибиться!
• Старайтесь избегать надзирательства, морализаторства. Дети ничего не должны – это педагог должен деликатно подвести их к пониманию чего-либо.
• Поддерживайте естественный интерес ребенка, его любознательность. Эти качества – залог успеха реализации проекта.
• В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств. Важно поддерживать и развивать эмоциональное отношение дошкольников к проблеме
• Помогайте видеть необыкновенное в повседневном.
• Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая детям небольшие по объему задания, пусть несложные.
• Необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе.
• Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество ребёнка и педагога.
• Никогда не делайте нравоучительных выводов на основе высказываний, заключений ребенка.
• Развивайте детскую фантазию.
• Важно творчески развивать идеи предлагаемого проекта, разработав собственную методику, дополнительные задания.
• Старайтесь привлечь к участию в проекте семью ребенка. Работа в рамках проекта способствует формированию и поддержанию семейных традиций, совместной работе детей и родителей.
3