«Зимний фестиваль знаний 2025»

Ознакомление дошкольников с растительным миром

1. Занятия — основная форма ознакомления дошкольников с растительным миром. На занятиях сообщаются новые сведения о различных объектах растительного мира; уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания. Занятия тесно связаны с другими формами работы.

2. Экскурсии — знакомство с представителями растительного мира в естественных условиях — в парке, лесу, саду, на лугу и т.д. Перед началом экскурсии педагог должен заранее наметить ее маршрут, определить последовательность наблюдений за объектами растительного мира. Так, например, в парке сначала необходимо рассмотреть хорошо знакомые детям деревья (береза, клен, дуб), а затем показать незнакомые (платан, лиственница и др.).

3. Ежедневные прогулки. На участке детского сада воспитатель организует ежедневные наблюдения за внешними отличительными признаками, сезонными изменениями в жизни растительного мира. Систематические наблюдения способствуют развитию наблюдательности у детей.

4. Уход за комнатными растениями. В групповой комнате детского сада обычно произрастают различные комнатные растения. Необходимо организовать деятельность детей по уходу за ними (поливать, протирать листья влажной тряпочкой, рыхлить почву, добавлять удобрения). Постепенно дети могут наблюдать за ростом растений, появлением листьев, цветов.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Советы для родителей по теме: «Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО)

В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции Российской Федерации и

законодательства Российской федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

Стандарт прописывает требования к Программе детского сада, содержание которой должно обеспечивать развитие личности ребёнка в 5 направлениях: физическое развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие. Вот социально-коммуникативное развитие, мы сейчас с вами и рассмотрим.

Основная цель социально-коммуникативного развития - это позитивная социализация детей дошкольного возраста, при общение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи социально коммуникативного развития:

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные

ценности.

• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых в организации.

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д.

Решить все этих задачи помогает основной вид детской деятельности - игра. Василий

Александрович Сухомлинский, сказал об игре так: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

В жизни ребёнка-дошкольника игра имеет важное значение. Через игру ребёнок осваивает предметный мир, знакомится с различными действиями, осваивает разнообразные роли. Во время игры приобретает знания об окружающем мире. Именно в игре происходит становление ребенка как личности.

В игре происходят важнейшие изменения психики и личности детей, осуществляется

подготовка к новой более сложной деятельности - учению, формируются произвольные формы общения детей с окружающими людьми.

Рассмотрим закономерности развития игры в дошкольном возрасте. Концепция Д.Б. Эльконина.

На 1 этапе - От рождения до трех лет – это предметная игра, когда дети учатся пользоваться различными предметами и узнают их значение через непосредственное общение со взрослыми.

2 этап - От трех до шести - это сюжетно-ролевая игра. Эта игра детей отражает различные стороны жизни, особенности деятельности и, что очень важно, взаимоотношения взрослых. Таким образом ребёнком приобретаются и уточняются знания об окружающем мире.

3 этап - От шести до семи лет - Игра с правилами. Специфичность игр с правилами заключается в том, что играющие должны строго выполнять правила игры. Такое добровольное подчинение правилам, происходит в том случае, когда эти правила не навязываются, а вытекают из содержания игры, её задач.

В играх современных детей произошли заметные изменения. Дети реже играют в коллективные игры, снизилась продолжительность игр, упростились сюжеты ролевых игр (некоторые сюжеты исчезли совсем), хуже соблюдаются правила игры. Психологические исследования показывают, что в свободное время дети не играют, а занимаются:

рисованием, конструированием, рассматриванием книжек и пр.

Причины снижения игровой активности современных дошкольников вы видите на экране. У детей нет времени на игру. Дети не знают, во что играть, в «кого» играть. Дети не знают игр, не знают, как играть. Предметная среда стабильная, неменяющаяся в течении года. В среде не отражаются разные виды игровой деятельности.

Итак, 1-я причина: Воспитатели, практические психологи отмечают, что у детей нет фактически времени на игру: обилие развивающих учебных занятий вытеснило игру из жизни дошкольников.

2-я причина: Среди детских сюжетов игр практически отсутствуют сюжеты, связанные с профессиями их близких взрослых. Современные профессии взрослых (юрист, экономист, менеджер, дизайнер) в силу закрытости их содержания для детей не дают материала для игровых ролей. Их содержание никогда не было в полной мере доступно детям и никогда не было предметом детских игр. Детям необходимо обыгрывать профессии, имеющие четко обозначенную социальную функцию и конкретное содержание.

Современные дети живут в мире информационного пространства - это телевидение, компьютер.

Объем этой наглядной информации очень велик для психики ребенка, поэтому ребенку не всегда хочется «пробовать» все те модели взрослой жизни, которые он видит вокруг себя.

3-я причина: снижения игровой активности современных дошкольников – это то, что дети не знают игр, а взрослые не играют с ними, заменяя игру развивающими занятиями.

4-я причина ухода игры из жизни современных детей - это развитие игрушки, приблизившее ее к реальным объектам. Реалистичность игровой ситуации лишает игру всякого смысла. Игра при этом не отвечает одной из важнейших потребностей детей дошкольного возраста – представлять, воображать, фантазировать.

Воспитателям и родителям необходимо создавать условия для развития игровой деятельности: не отбирать у детей время в режиме дня на свободную деятельность и игру; насыщать жизнь детей событиями, впечатлениями, эмоциями; владеть приёмами передачи игровых способов детям; создавать предметно-развивающую среду для каждого вида игр.

Поэтому родители и педагоги должны помогать становлению детских игр. Активно участвовать в игре в качестве друга, партнера, при этом предоставляя свободу выбора детям.

Основные правила для родителей: Начинать играть с ребёнком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания. Учите ребёнка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путём. Приучите ребёнка не обижаться, когда проигрывает.

Когда вы играете, постарайтесь быть с ним ближе, не старайтесь постоянно учить ребенка, попробуйте просто играть. Пусть в игре командует ребенок, подчиняйтесь его правилам.

Дорогие родители, играйте с детьми! Играйте искренне! Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что их родители не всегда были взрослыми. Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые.

Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее