Цель данного занятия: повысить уровень коммуникативной компетентности подростков ( что способствует стимулированию социального развития и личностного роста) и выявить основные сходства между немецким и английским языками, определить возможности использования этих особенностей при их изучении.
Занятие позволяет решать следующие задачи:
формировать базовые понятия из областей психологии общения;
формировать интерес к предмету;
сплотить ребят, формировать взаимное доверие;
изучить теоретический материал о происхождении немецкого и английского языков;
провести сравнительный анализ этих языков;
разработать рекомендации для более эффективного изучения немецкого и английского языков.
Приветствие !!!
Тема.
Бытует мнение, что изучать немецкий сложнее, чем другие европейские языке. А если ссылаться на исследования, то на среднем уровне немецкий сложнее английского в 2,5 раза. Мы сегодня с вами, уважаемые ученики, поработаем над тем, насколько это является правдой. Мы сравним два языка: английский и немецкий, проведя параллели между грамматикой и лексикой.(предлагаю назвать тему урока «»)
Таким образом, мы либо опровергнем данный стереотип, либо же ещё больше его подтвердим. Заключение сделаете вы, наши дорогие ученики. Пока вы задумались над тем какой язык - проще или сложнее рассмотрим, чем же похожи и чем отличаются немецкий и английский языки.
Вводное (рассказ от куда пришли немецкий и английский языки).
Историческое происхождение немецкого и английского языков.
(открываю и на этом фоне говорю файл «происхождение нем и анг яз»).
Все языки мира поделены на семьи, немецкий и английские языки относятся к одной языковой семье – индоевропейской. Семьи языков делятся на группы, немецкий и английский языки относятся к одной группе – германской. Группы языков делятся на подгруппы; немецкий и английский языки относятся к одной подгруппе –западно – германской.
Речевая разминка.
Для того, чтобы мы могли успешно произносить иностранные звуки, необходимо, чтобы в начале мероприятия наш артикуляционный аппарат настроился на иноязычную речь. Для этого очень хорошо нам помогут скороговорки на английском и немецком языках.
(открываю файл «Гимнастика» и все вместе повторяем за Е.Л. и Л.Г.)
или файл «MUNDGUMNASTIK»
Алфавит (открываю файл НЕМЕЦКИЙ и АНГЛ алфавиты)
Перед вашим вниманием два алфавита ( затем рассказываю про алфавиты)
Оба языка основаны на латинском языке. В немецком языке 27 букв, включая ß (эсце́т) + умляуты Ää, Öö и Üü . В английском - 26. Однако фонетика немецкого языка намного проще, чем английского, и даже чем-то напоминает русское произношение.
Предлагаю двум обучающимся прочитать буквы из алфавита и заострить внимание про ß (эсце́т) + умляуты Ää, Öö и Üü ).
ИЛИ ТАНЦУЮТ ПОД МУЗЫКУ (ФАЙЛ « МУЗЫКА ЛИСА») прикреплены умлауты.
ПОСЛЕ ТАНЦА ВКЛЮЧАЮ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО «ФАЙЛ ЛЕКСИЧЕСКОЕ СХОДСТВО»
После букв перейдём к словам!
Включаю ПРЕЗЕНТАЦИЮ «НЕКОТОРЫЕ СХОДСТВА В СЛОВАХ».
ОБСУЖДАЕМ ПО СЛАЙДАМ.
Для работы учащимся предлагаются разрезанные таблички со словами. Нужно найти слова, соответствующие русскому переводу, на разных языках.
Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Я точно знаю, что там вы ещё никогда не были. А вот куда мы с вами отправимся, вы должны угадать прослушав замечательную песенку. Включаю песенку «Немецкая песенка».
ВЫ УГАДАЛИ-МЫ В ГЕРМАНИИ!!!
Ребят на чём мы с вами можем путешествовать? (на поезде, автобусе, машине, самолёте). Мы с вами совершим виртуальное путешествие, ответив на следующие вопросы. Раздаю предложения ( файл «Предложения») предлагаю перевести и ответить на вопросы.
И , Так Мы с вами в Германии в красивейшем городе с его уникальными достопримечательностями- ЭТО…..
Включаю презентацию «ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ПРО Берлин». Ребят, мы сегодня с вами доказываем, что два языка ооочень похожи, но так увлеклись достопримечательностями Берлина и чуть не забыли про главный город величественной, чопорной Англии. Предлагаю вашему вниманию столицу Англии ….???. Смотрим не менее интересные символы главного города «Туманного Альбиона». (ВКЛЮЧИТЬ ФИЛЬМ «ДСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛОНДОНА»). Объяснить почему на русском.
Представим, что мы с вами ещё всё находимся в двух столицах. И к вам подошел человек предлагает познакомится. теперь от слов перейдём к делу. Эта часть мероприятия называется «Будем знакомы!».
ДИАЛОГ. Вызываю двух обучающихся и «Переводчика». Сначала знакомятся на немецком языке. Затем вызываю двоих и «Переводчика» знакомятся на английском языке. (файл «ДИАЛОГ ЗНАКОМСТВА НА АНГЛИЙСКОМ, НА НЕМЕЦКОМ»).
Раздать за ранее
Музыка и песни, как никакое другое искусство объединяют людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. ИЗ ЭТИХ ПРОСТЫХ СЛОВ ПОНЯТНО, ЧТО ПРАКТИЧЕСКИ НАШЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОДХОДИТ К КОНЦУ! ДАВАЙТЕ СПОЁМ ДРУЗЬЯ!!! (РАЗДАЮ песню «Солнечный круг» на 3 языках- музыка МИНУС).
Подводим итог нашего замечательного мероприятия (открываю файл «ВЫВОД»)