Открытый урок в 7 классе по теме: «Мода и стиль»
Цели:- дать понятие о направлениях моды, стилях и силуэтах одежды;
- учить создавать модели с учётом направлений моды и назначения
одежды;
- формировать умение выступать публично, находить нужную
информацию;
- развивать интеллектуальные способности, эстетическую культуру,
понимание того, что выглядеть красиво – результат работы над
собой;
- формировать устойчивый интерес к предмету;
- содействовать развитию вкуса и творческих способностей у детей с
ОВЗ.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, видеоролики «История моды», «Твой стиль», изображения силуэтов, образцы тканей, журналы мод, шаблоны фигуры человека, карандаши простые, цветные, фломастеры, маркеры.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы урока: словесные, информационно-сообщающие, наглядные,
практическая работа на листах А 4, инструктивно-
практические.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя тему и цель урока;
- выявлять совместно с учителем проблемы урока.
Познавательные УУД:
- искать подходящие способы решения для достижения поставленной
учебной проблемы;
- излагать свое мнение.
Метапредметные связи: история, изобразительное искусство.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Структура урока:
1. Орг. Момент.
2. Изучение нового материала.
Мода – это…
- актуализация знаний (вступительное слово учителя)
- экскурс в историю: видео «История моды».
Стиль – это… - видео «Твой стиль».
Силуэт – это…
3. Творческая работа учащихся. 4. Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Орг. момент.
- проверка готовности к уроку
- отметка отсутствующих
- определение темы урока
- постановка целей урока
2. Изучение нового материала (слайд 2)
Учитель: Ребята, послушайте стихотворение:
- Скажите, о чем это стихотворение? (ответы детей)
- Правильно, это стихотворение об одежде.
1. Актуализация знаний:
- А что такое одежда? (ответы детей)
Одежда – это изделие или совокупность изделий, служащих для предохранения тела человека от внешних воздействий и несущих эстетические функции.
- Скажите, как вы считаете, какая одежда красива? (ответы детей)
- Правильно, красивой является модная, стильная в данный момент одежда.
- Часто мы слышим: «Модный человек», «Стильный человек».
2. Формирование целей детьми: (слайд 1)
А давайте с помощью этих новых слов сформулируем тему нашего урока:
«Мода и стиль».
- Это одно и то же?
- Какой же будет цель нашего урока? ( правильно, узнать о моде, её истории, стилях, о виде силуэтов одежды).
- А что вам это даст? (это будет содействовать развитию эстетического вкуса, интеллектуальных и творческих способностей, общего развития).
3. Изучения нового материала.
- А что такое мода, меняется ли она со временем? (Ответы детей).
Одни ответят: «Мода – это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода – это профессия, ежедневный творческий труд. Третьи скажут, что это не простой вопрос и на него в двух словах не ответишь.
Давайте сегодня попробуем выяснить, что такое мода, как давно она существует и как к ней относиться. Для этого полезно сделать экскурс в историю и проследить, как развивалась мода в разные эпохи (демонстрация видео) (слайд 3)
Просмотрев видео, мы вами увидели, что мода менялась на протяжении веков.
(слайд4) Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства (запись в тетрадь). И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Основная черта моды – это ее новизна. Но, мода приходит и уходит, а стиль остается. Характер одежды зависит от ее стиля.
- Так что же такое стиль? (слайд 5)
Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (запись в тетрадь).
По стилевому решению все многообразие форм одежды можно свести к четырем основным группам: (демонстрация видео) (слайд 6)
1.Классический стиль – самый безопасный из всех (слайд 7). Его выбирают женщины любого возраста, которые боятся следовать моде или просто ею не интересуются. Но классика не должна быть скучной. Воспользовавшись модными аксессуарами, вы добьётесь поистине современного классического облика.
Основные черты: строгость, деловитость, сдержанность, элегантность, стабильность форм, безукоризненность линий, практичность, солидность. Этот стиль годится для всех случаев жизни (с разными аксессуарами и украшениями).
Классическое сочетание цветов: черный – белый, зеленый – коричневый, красный – синий, синий – белый.
Женский костюм: платье с рукавами – жакет, юбка – блузка – жилет или жакет, брюки – блузка – жилет или жакет. Частью классического стиля является деловой стиль (для работы, учёбы, деловых встреч и т.д.).
2.Одежда спортивного стиля (слайд 8) – удобно для движения, занятий спортом, а также активного отдыха, прогулок.
Ткани в крупную полоску, клетку, горох.
Для этого стиля характерно наличие пуговиц, кнопок, молний, погон, карманов, отделочная строчка, чёткое расположение деталей.
3.Одежда романтического стиля (слайд 9) – наличие сборок, рюш, кружев, бантов, оборок. Ткани мягкие, лёгкие, нежных пастельных тонов.
4.Фольклерный стиль - это стиль, который несёт в себе элементы национальных костюмов народов мира (слайд 10)
Наряды в этом стиле шьются из натуральных тканей. Более того, используются ткани, которые принадлежат к какой-либо определенной национальности. Славянские страны отдают предпочтение льну и хлопковой ткани, скандинавы в силу климата любят одежду из шерсти. Представители Востока изготавливают одежду из шелка и жаккарда, а африканцы работают с кожей, замшей и мехом.
5.Современная мода предлагает смелые эксперименты по смешению стилей.
Это понятие называется эклектика – сочетание разных стилей, фактур, жанров во внешнем образе (слайд 11) Данный период характеризуется буйством красок и форм, стремившихся выделиться из толпы. Грамотное сочетание вещей друг с другом по фасону, цвету, фактурам. Пожалуй, это ведущие правила в создании эклетичного облика.
(Запись в тетрадь видов стилей 1,2,3,4,5).
Что же нам подготовила современная мода? (Обзор журнала мод: найдите в журнале мод модели различных стилей. Выберите один из стилей и дайте его устное описание).
Физкультминутка.
Я называю предметы, если они относятся к одежде - хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой.
Пальто, куртка, сапоги, рукавица, ткань, платье, шляпа, футболка, юбка, туфли, тапочки, брюки, рубашка, панама.
Внешний облик человека определяется не только стилем, но и силуэтом его одежды.
Какие виды силуэтов вы знаете? (слайд 12)
Силуэт – внешние очертания предмета, его тень (записать в тетрадь). Само слово «силуэт» имеет французские корни и обозначает оно очертания какого-либо предмета.
При всем разнообразии форм современной одежды можно выделить четыре основных силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде:
(слайд 13) Прямой силуэт в одежде отличается прямоугольной геометрической формой и представляется в нескольких вариантах: узкий и расширенный прямоугольник. Прямой силуэт наиболее универсальный, он отлично смотрится в одежде независимо от фигуры. Ширина одежды данного силуэта в области груди и бедер одинакова.
Полуприлегающий силуэт в одежде характеризуется легким прилеганием по линии груди, талии, бедер и плавным расширением книзу. В целом этот силуэт повторяет очертания фигуры, но не выявляет ее при этом полностью.
(слайд 14) Приталенный силуэт говорит сам за себя. Одежда имеет расширенную линию плеча, зауженную талию и расширенный низ изделия.
Силуэт трапеция в одежде тоже имеет свои особенности. Основной характеристикой этого силуэта является расширение от линии плеча или проймы. Одежда, выполненная в этом силуэте, может быть как свободной по всей длине, так и фиксироваться изящным поясом в области талии.
( записать виды силуэтов в тетрадь).
4. Закрепление темы:
- что такое мода?
- что такое стиль?
- какие стили в одежде вы знаете?
- какие бывают силуэты?
5. Творческая работа учащихся:
Распознать будущую деловую женщину можно еще в школе: “По одежде встречают”, гласит старая пословица, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко узнаваемыми, тем не менее, говорит о многом. Выбор, который делаете вы, формирует определенное мнение о том, что вы сами о себе думаете. Давайте подумаем о том, какой вы представляете школьную форму, и попробуем изобразить ее.
Проявив творческий подход, вы сможете сделать свою модель индивидуальной.
Обращайте внимание на цвет и продумайте, какая ткань подойдёт для этой модели. Вы создаёте модель для себя, т. е. занимаетесь поисками своего стиля. Подумайте, чтобы вы хотели носить.
Учитывайте свои индивидуальные особенности (на шаблоне фигуры нарисовать костюм, платье с учетом фактуры ткани, цвета, стиля, силуэта).
Критерии оценки:
- творческий подход,
- гармоничность облика,
- законченность работы
6. Подведение итогов.
1. Сегодня на уроке мы с вами занимались поиском своего стиля. Я считаю, что все успешно справились со своей задачей. Надеюсь, что знания, приобретенные на уроке, обогатили вас и помогут вам в дальнейшей жизни.
2.Рефлексия (слайд 15)
3. Выставление оценок.
4. Заключительное слово учителя:
Я надеюсь, что наша встреча убедила вас в том, что одежда – это очень интересная и увлекательная тема для изучения. Одежда может быть одновременно простой и сложной, примитивной и вычурной, удивительно прекрасной и строгой. Словом, такой же, как наша жизнь. И хотя мода действительно переменчива и капризна, истина же постоянна: “Встречают по одежке, провожают по уму”.
Нельзя брать из моды все без разбора, но нельзя и сторониться ее. В каждом новом веянии нужно искать то, что близко и подходит только вам. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою – индивидуальность.