![Проявить себя творчески Получить положительные эмоции Ребята, желаю Вам на уроке… Раскрыть свою индивидуальность](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_0.jpg)
Проявить себя творчески
Получить
положительные
эмоции
Ребята, желаю Вам
на уроке…
Раскрыть свою
индивидуальность
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_1.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_2.jpg)
![ОМОНИМЫ СИНОНИМЫ АНТОНИМЫ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_3.jpg)
ОМОНИМЫ
СИНОНИМЫ
АНТОНИМЫ
![К какому разделу русского языка относятся омонимы, синонимы, антонимы?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_4.jpg)
К какому разделу русского языка относятся омонимы, синонимы, антонимы?
![Какие разделы вы еще знаете?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_5.jpg)
Какие разделы вы еще знаете?
![В чем особенность лексикологии, чем она отличается от синтаксиса и фонетики?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_6.jpg)
В чем особенность лексикологии, чем она отличается от синтаксиса и фонетики?
![Карточка №1 Что входит в лексикологию? Что такое лексика? Чем обладает каждое слово? Для чего нужно знать лексическое значение слова? Можем ли мы, узнав значение слова, разделить слова на синонимы, антонимы, омонимы?](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_7.jpg)
- Карточка №1
- Что входит в лексикологию?
- Что такое лексика?
- Чем обладает каждое слово?
- Для чего нужно знать лексическое значение слова?
- Можем ли мы, узнав значение слова, разделить слова на синонимы, антонимы, омонимы?
![Отрываясь от Земли На большой ракете, Взяли горсточку земли На память о планете. В полях, не кошенных косой , Все утро дождик шел косой](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_8.jpg)
- Отрываясь от Земли
- На большой ракете,
- Взяли горсточку земли
- На память о планете.
- В полях, не кошенных косой ,
- Все утро дождик шел косой .
![Проект «Некоторые интересные омонимы» Хоть я еще в строю Больших надежд не строю. За истину стою, А значит, что-то стою. Яков Козловский](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_9.jpg)
Проект «Некоторые интересные омонимы»
Хоть я еще в строю
Больших надежд не строю.
За истину стою,
А значит, что-то стою.
Яков Козловский
![Охота – Поиски, выслеживание зверей, птиц с целью потребления или ловли. Разговорное модальное слово. Например: «Мне не охота!»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_10.jpg)
Охота – Поиски, выслеживание
зверей, птиц с целью
потребления или ловли.
Разговорное модальное
слово. Например: «Мне не
охота!»
![Язык - народ, нация средство общения Двор - участок земли монарх и приближенные к нему лица](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_11.jpg)
Язык - народ, нация
средство общения
Двор - участок земли
монарх и приближенные
к нему лица
![Мир - в значении «земля» мир, как отсутствие войны, согласие Бокс - вид спорта закрытое помещение, короб ка](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_12.jpg)
Мир - в значении «земля»
мир, как отсутствие войны,
согласие
Бокс - вид спорта
закрытое помещение, короб ка
![Свет - избранный круг, высшее общество освещение Уж - уже неядовитая змея](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_13.jpg)
Свет - избранный круг, высшее
общество
освещение
Уж - уже
неядовитая змея
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_14.jpg)
![Работа в группах Работа в группах](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_15.jpg)
Работа в группах
Работа в группах
![Извлеки правило из текста и придумай условие к нему Зима. За окном снег, вьюга или метель? А может пурга? Ну не буран же буран скорее в степи, в поле ,а не в огороде, хотя это слово приходит на ум. А хорошо бы из зимы да в лето, от холода, стужи, мороза к июльскому теплу, июльской жаре, но конечно не к зною](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_16.jpg)
Извлеки правило из текста и придумай условие к нему
Зима. За окном снег, вьюга или метель? А может пурга? Ну не буран же буран скорее в степи, в поле ,а не в огороде, хотя это слово приходит на ум.
А хорошо бы из зимы да в лето, от холода, стужи, мороза к июльскому теплу, июльской жаре, но конечно не к зною
![Тест № 1. Выпиши из предложений пары слов-синонимов и слов-антонимов. Автомобили двигались по широкой дороге. Впереди виднелся поворот. Из узкого переулка вывернула легковая машина. Легковая машина двигалась по узкой улице. Синонимы:____________________________________________________________ Антонимы:____________________________________________________________ № 2. Используя слова для справок, допиши к словам синонимы ( Слова для справок - скакать, дубрава, пламя, алый, азбука, кидать ) алфавит _______________________________________ огонь _________________________________________ прыгать _______________________________________ бросать _______________________________________ красный _______________________________________ лес _ ___________________________________________ № 3 Восстанови пословицы используя слова в скобках. __________дело лучше ________________безделья. (большого – маленькое) ___________сторона – мать,______________ - мачеха. ( чужая-родная) _____________земля__________рук не любит. (родная-чужих) Легче друга_________________, чем_________________.( найти-потерять) Лучше горькая______________, чем сладкая________________. (правда-ложь)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_17.jpg)
Тест
№ 1. Выпиши из предложений пары слов-синонимов и слов-антонимов. Автомобили двигались по широкой дороге. Впереди виднелся поворот. Из узкого переулка вывернула легковая машина. Легковая машина двигалась по узкой улице.
Синонимы:____________________________________________________________ Антонимы:____________________________________________________________
№ 2. Используя слова для справок, допиши к словам синонимы
( Слова для справок - скакать, дубрава, пламя, алый, азбука, кидать )
алфавит _______________________________________
огонь _________________________________________
прыгать _______________________________________
бросать _______________________________________
красный _______________________________________
лес _ ___________________________________________
№ 3 Восстанови пословицы используя слова в скобках.
__________дело лучше ________________безделья. (большого – маленькое)
___________сторона – мать,______________ - мачеха. ( чужая-родная)
_____________земля__________рук не любит. (родная-чужих)
Легче друга_________________, чем_________________.( найти-потерять)
Лучше горькая______________, чем сладкая________________. (правда-ложь)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_18.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_19.jpg)
![слова не совсем обычные: и сходные, и различные](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_20.jpg)
слова не совсем обычные:
и сходные, и различные
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/06/04/i_5b1515803938b/img_phpRjYCmA_otkrytyj-urok--Leksika-5-klass_21.jpg)