«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок по литературе в 6 классе "Посвящается Розе."

открытый урок по литературе в 6 классе с русским языком обучения на тему "Посвящается Розе"

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки





Открытое внеклассное мероприятие

по русской литературе в 5б классе


«Посвящается Розе...»













Провела: Маслова Н.А.

Учитель третьего (базового) уровня

Образование? Высшее

Категория: первая












2015-2016 уч год




Число: 11.03.2016 Класс: 5б Предмет: русская литература


Неделя

День

Урок

Тема урока

Посвящается розе…..

Общая цель


расширить представление учащихся о творчестве поэтов и писателей, пишущих о природе, цветах, в частности о розах; Учится видеть за строками лирики и прозы чувства, переживания, настроения, реальные события и общечеловеческий смысл.

Ожидаемые результаты


Рассуждает на предложенную тему, выразительно читает, может передать свои чувства на бумагу

Тип урока




Внеклассное мероприятие

Задания




 Чтение стихов, рисование, эссе, составление стихотворений, рефлексия


Необходимые материалы


ИКТ, краска. Кисточки, раздаточный материал, рефлексия


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




Приветствие


Настрой на урок



Приветствуют учителя, друг друга


Смотрят видеоролик о розах


Презентация





Создание проблемы

- О чем пойдет речь на уроке?


Биллингвальный компонент

- назовите тему урока на трех языках


Знакомлю с целями урока

-Наш сегодняшний урок посвящен самым прекрасным цветам на Земле – розам. Мы будем рассматривать и сравнивать образы и символику цветов в разных видах искусства: в изобразительном искусстве, в музыке, в хореографии, в театральном и ювелирном  искусстве и ,конечно же ,в художественных произведениях.



 

Предполагают ответ




Работают в группе


Основная часть





1. Роза в литературе

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок »-говорил Г.Х.Андерсен .Его любимым цветком была роза . Нередко цветок мог сказать человеку больше, чем красноречивое послание: выразить и уважение, и любовь. В Австрии 1973 году был построен оперный театр. Для первого представления труппа выбрала оперу Сергея Прокофьева «Война и мир».  Зал был переполнен. И лишь одно кресло в первом ряду оказалось незанятым: на ней лежала белая роза. Неизвестный поклонник музыки Прокофьева, не успевший прилететь из Америки, по телеграфу передал необычную просьбу: положить на его место розу в знак уважения к великому композитору


Задание №1

-подготовьте выразительное чтение стихотворений


2. Роза в музыке и изобр искусстве

С древнейших времен человек любил воображать, изобретать растительный мир. Сочные плоды, пышные букеты цветов, яркая зелень трав привлекали внимание художников всех стран и всех времен.

 Общеизвестные изображения цветов в натюрмортах И. Е. Репина, В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А. Врубеля.


Демонстрация картин известных художников


Задание №2

- под музыку изобразите розу


Презентация работ


3. Роза в истории

- Роза – один из самых распространенных мифопоэтических образов. В мире цветов роза занимает ведущее место. Символическое значение розы включают  любовь, красоту, совершенство, гордость, пышность, таинство. Символичны и части розы: ее зелень соотносится с радостью, шипы – с печалью, сам цветок – со славой. Венок из роз – это награда за добродетель и небесная радость.

        Важен также цвет розы. Бела роза – чистота, духовность. Красная роза – любовь, страсть, восторг, эмблема Афродиты (Венера).

Согласно древнеримскому мифу, роза родилась вместе с Венерой из морской пены и поначалу была белой. Но от капельки крови богини, уколовшейся о ее шип, стала алой.

В Риме выращивали в основном белые розы, которые считались также символом сохранения тайны. По легенде Купидон подарил белую розу Гиппократу, чтобы тот не разглашал тайну рождения Венеры.

В русской и зарубежной литературе есть очень много поэтических и прозаических текстов, в которых главной героиней является роза.

Задание №3

- Составь четверостишье



4. Роза в ботанике

В древней Греции и Риме роза считалась эмблемой весны, красоты, любви. Цвет розы обозначал яркость желания и стыдливость. Венками из роз, перевитых миртом, у греков украшалась невеста. И в тоже время роза была символом смерти. Весной на поминках греки украшали розами гробницы.

На Востоке роза являлась царицей цветов благодаря своему запаху, цвету и красоте наружной формы, считалась символом полной жизни.

Известная в ботанике роза Иерихонская растёт сейчас в песчаных степях Сирии, Египта и Аравии. Её жёсткие стебли в сухом состоянии сворачиваются, и она, вырванная ветром, нередко перекатывается через всю степь. Во влажном воздухе растение опять расправляется и его ветви принимают прежний вид.

Задание №4

Эссе «Что для вас лично значит роза?»


Слушают




















Каждый ученик готовит выразительное чтение стихотворений о розе


















Рисуют под музыку















































На предложенную рифму составляют четверостишья, затем зачитывают

Роза-мороза


Красная-прекрасная

































Рассуждают на предложенную тему

Итог





Слово учителя:

- Вот и подошло к концу наше внеклассное мероприятие.


-о чем шла речь на уроке?


Рефлексия «Букет роз»

-На столе лежат оценки за урок. Оцените урок и себя на уроке.


-На этом наше мероприятие окончено. До свидания!







Подводят итоги урока



Составляют букет из роз




Самоанализ урока



Оценивание урока


Изменения по уроку


























Державин:

Юная роза

Лишь развернула

Алый шипок;

Вдруг от мороза

В лоне уснула,

Свянул цветок



А. Блок:

Гроза прошла и ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом.

Еще трава полна прозрачных слез,

И гром вдали гремит раскатом.




А.А. Фет :

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело

Дохнул сентябрь и георгины

Дыханьем ночи обожгло.


Но в дуновении мороза

Между погибшими одна,

Лишь ты одна, царица-роза,

Благоуханна и пышна.


Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня






И. Бунин: Розы

Блистая, облака лепились

В лазури пламенного дня.

Две розы под окном раскрылись-

Две чаши полные огня.

В окно, в прохладный сумрак дома,

Глядел зеленый знойный сад,

И сена душная истома

Струила сладкий аромат.













И. П. Мятлев:

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

Как я берег, как я лелеял младость

Моих цветов заветных, дорогих;

Казалось мне, в них расцветала радость,

Казалось мне, любовь дышала в них.










Роза-мороза


Красная-прекрасная


Роза-мороза


Красная-прекрасная


Роза-мороза


Красная-прекрасная

















































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее