ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: «Бросок мяча в движении» (7 класс)
Разработчик: Кузнецов Вячеслав Николаевич учитель физической культуры
2019 г.
Аннотация
Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры на тему: «Бросок мяча в движении», которая входит в раздел «Спортивные игры» и решает одни из главных задач физического воспитания: развивает интерес к занятиям физической культурой и формирует у детей потребность в личном физическом совершенствовании. Урок разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
Урок состоит из 3 частей:
1. Подготовительная часть. В подготовительной части урока обучающиеся выполняют: упражнения в движении; овладение техникой ведения мяча. Подготовка к основной части урока путем разминки всех частей тела выполнением упражнений с мячом и без.
2. Основная часть. В основной части урока обучающиеся изучают технический элемент броска мяча в корзину в движении, после чего игровым методом закрепляют изученный материал.
3. Заключительная часть. В заключительной части идет подведение итогов урока, выставление оценок.
Задачи урока
Цель: Формирование технических навыков броска мяча в движении в спортивной игре «баскетбол».
Задачи:
1.Закрепить имеющиеся и развить новые навыки владения баскетбольным мячом.
2.Изучить технический прием «бросок мяча в движении».
3.Воспитать целеустремленность при выполнении технических элементов, чувства коллективизма.
Тип урока: Закрепление старого материала и изучение нового материала по теме: «Бросок мяча в движении».
Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.
Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольные щиты, свисток, секундомер.
Содержание урока
Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 8-10 мин. | ||
1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Правила поведения и техника безопасности на уроке. ЧСС за 15 с. |
| Фронтальный метод. Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви. Готовность учеников к уроку. |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх. | 2 мин. | Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление. |
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу. Построение для проведения ОРУ. | 2 мин. | Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега. |
1. И. п. – ноги на ширине плеч. 1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п. | 4-6 раз | Вдох Выдох |
2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1. – руки вперед вверх, подняться на носки. 2. – руки вниз – назад. 3-4. – и. п. | 6-8 раз | Подняться на носки - выше. |
3. И. п. – ноги на ширине плеч. 31. – круг руками назад вверх. 2. – вперед вниз. -4 – то же самое. |
|
Круг выполняется по полной амплитуде. |
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены. 1. – подняться на носки, руки вверх. 2. – и. п. 3-4 – то же самое. | 6-8 раз | Ладони вверх, голова вверх. |
5. Прыжки на носках 1-4 – на левой, 1-4 – на правой, 1-4 – на обеих, руки на пояс. | 4-5 раз |
|
Основная часть 25-30 мин. | ||
Упражнения для повторения (Закрепить технику передвижений, ведения мяча, передач и ловли мяча). Ведение мяча бегом в одну сторону правой рукой обратно левой, в центре с остановкой и ведением мяча с разной высотой отскока. Передача от плеча. | 2 мин. | Перед выполнением упражнения познакомить с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». При ведении мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Акцентировать внимание на ведении мяча без зрительного контроля. |
Ведение до центра, остановка в два шага. Повороты на месте, передача от груди с отскоком от пола. Обратно передвижение спиной вперёд. | 2 мин | Внимание на правильность выполнения поворотов на месте. Передача на уровень пояса. |
Ведение со сменой рук и с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча. Передача от груди. | 2 мин. | Необходимо напомнить о ТБ при ведении без зрительного контроля мяча. Не наклонять голову вниз. |
Обучение элементам техники броска в движении. Ведения мяча до центра сделать широкий шаг правой и короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч партнёру броском. Приземление на толчковую ногу. |
3 мин. | В процессе выполнения уч-ся указывать на ошибки: первый шаг направлен вверх; прыжок направлен вперёд; поперечное размахивание руками с мячом во время шагов; неполное выпрямление бросающей руки; выпуск мяча не в высшей точке прыжка. |
Ведения мяча до центра сделать широкий шаг правой и короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч партнёру броском. Приземление на обе ноги. | 3 мин. | Акцентировать внимание уч-ся на то, что во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки. Перестроить в две шеренги в дальней левой и правой части зала. |
Обучение основам техники броска в кольцо в движении после ведения. Объяснение и показ упражнения. Данный бросок чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе его лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется в щит. Игрок приземляется на одну или обе ноги. | 3 мин. | Построение в 2 шеренги лицом к баскетбольному щиту, где будет осуществляться показ упражнения. При показе использовать также плакаты. Перестроить в колонну по два в дальней левой части зала. |
Броски по кольцам на разной высоте от пола. (4 кольца). В центре ведение «змейкой». | 6 мин. | Указания учителя и самоконтроль. Дистанция 5-6 м. Основное внимание уделить броскам с отражением от щита. |
Взаимодействия игроков 2-0, 2-1. Броски после передачи мяча партнёром. | 5 мин. | Правильность выполнения передачи на ход. Внимание на выполнение шагов и исключение пробежек. Мячи убрать. Оставить только два мяча. Разделить класс на 4 команды. |
Игра «Борьба за мяч» (действия в защите). Игрок после ловли мяча должен остановиться и выполнить действия по защите мяча и передачу. Игроки его команды стараются выйти на свободное место для получения мяча. Другая команда старается вырвать, выбить или перехватить мяч. | 5 мин. | Указания учителя по действиям игроков. |
Заключительная часть 5 мин. | ||
Ходьба с упражнениями на восстановления дыхания. Построение в шеренгу. Измерение ЧСС
Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход.
| 4 мин. | В колонну по одному, дистанция два шага, восстановить дыхание. По росту возле линии. В норме ЧСС составляет 90 уд/мин.
Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. |