«Зимний фестиваль знаний 2025»

Открытый урок по физической культуре на тему "Бросок мяча в движении" (7 класс)

Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры на тему: «Бросок мяча в движении». Урок разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки













ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: «Бросок мяча в движении» (7 класс)













Разработчик: Кузнецов Вячеслав Николаевич учитель физической культуры

2019 г.

Аннотация

Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры на тему: «Бросок мяча в движении», которая входит в раздел «Спортивные игры» и решает одни из главных задач физического воспитания: развивает интерес к занятиям физической культурой и формирует у детей потребность в личном физическом совершенствовании. Урок разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

Урок состоит из 3 частей:

1. Подготовительная часть. В подготовительной части урока обучающиеся выполняют: упражнения в движении; овладение техникой ведения мяча. Подготовка к основной части урока путем разминки всех частей тела выполнением упражнений с мячом и без.

2. Основная часть. В основной части урока обучающиеся изучают технический элемент броска мяча в корзину в движении, после чего игровым методом закрепляют изученный материал.

3. Заключительная часть. В заключительной части идет подведение итогов урока, выставление оценок.


Задачи урока

Цель: Формирование технических навыков броска мяча в движении в спортивной игре «баскетбол».

Задачи:

1.Закрепить имеющиеся и развить новые навыки владения баскетбольным мячом.

2.Изучить технический прием «бросок мяча в движении».

3.Воспитать целеустремленность при выполнении технических элементов, чувства коллективизма.

Тип урока: Закрепление старого материала и изучение нового материала по теме: «Бросок мяча в движении».

Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.

Инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольные щиты, свисток, секундомер.


Содержание урока


Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 8-10 мин.

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Правила поведения и техника безопасности на уроке.

ЧСС за 15 с.

 

Фронтальный метод.

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви.

Готовность учеников к уроку.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.

2 мин.

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.

3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение для проведения ОРУ.

2 мин.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.

1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

4-6 раз

Вдох

Выдох

2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

2. – руки вниз – назад.

3-4. – и. п.

6-8 раз

Подняться на носки - выше.

3. И. п. – ноги на ширине плеч.

31. – круг руками назад вверх.

2. – вперед вниз.

-4 – то же самое.

 

 

Круг выполняется по полной амплитуде.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.

1. – подняться на носки, руки вверх.

2. – и. п.

3-4 – то же самое.

6-8 раз

Ладони вверх, голова вверх.

5. Прыжки на носках

1-4 – на левой,

1-4 – на правой,

1-4 – на обеих, руки на пояс.

4-5 раз

 

Основная часть 25-30 мин.

Упражнения для повторения (Закрепить технику передвижений, ведения мяча, передач и ловли мяча).

Ведение мяча бегом в одну сторону правой рукой обратно левой, в центре с остановкой и ведением мяча с разной высотой отскока. Передача от плеча.

2 мин.

Перед выполнением упражнения познакомить с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». При ведении мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Акцентировать внимание на ведении мяча без зрительного контроля.

Ведение до центра, остановка в два шага. Повороты на месте, передача от груди с отскоком от пола.

Обратно передвижение спиной вперёд.

2 мин

Внимание на правильность выполнения поворотов на месте. Передача на уровень пояса.

Ведение со сменой рук и с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча. Передача от груди.

2 мин.

Необходимо напомнить о ТБ при ведении без зрительного контроля мяча. Не наклонять голову вниз.

Обучение элементам техники броска в движении.

Ведения мяча до центра сделать широкий шаг правой и короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч партнёру броском. Приземление на толчковую ногу.


3 мин.

В процессе выполнения уч-ся указывать на ошибки: первый шаг направлен вверх; прыжок направлен вперёд; поперечное размахивание руками с мячом во время шагов; неполное выпрямление бросающей руки; выпуск мяча не в высшей точке прыжка.

Ведения мяча до центра сделать широкий шаг правой и короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч партнёру броском. Приземление на обе ноги.

3 мин.

Акцентировать внимание уч-ся на то, что во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки.

Перестроить в две шеренги в дальней левой и правой части зала.

Обучение основам техники броска в кольцо в движении после ведения.

Объяснение и показ упражнения.

Данный бросок чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе его лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется в щит. Игрок приземляется на одну или обе ноги.

3 мин.

Построение в 2 шеренги лицом к баскетбольному щиту, где будет осуществляться показ упражнения. При показе использовать также плакаты.

Перестроить в колонну по два в дальней левой части зала.

Броски по кольцам на разной высоте от пола. (4 кольца). В центре ведение «змейкой».

6 мин.

Указания учителя и самоконтроль.

Дистанция 5-6 м.

Основное внимание уделить броскам с отражением от щита.

Взаимодействия игроков 2-0, 2-1.

Броски после передачи мяча партнёром.

5 мин.

Правильность выполнения передачи на ход.

Внимание на выполнение шагов и исключение пробежек.

Мячи убрать. Оставить только два мяча. Разделить класс на 4 команды.

Игра «Борьба за мяч» (действия в защите).

Игрок после ловли мяча должен остановиться и выполнить действия по защите мяча и передачу. Игроки его команды стараются выйти на свободное место для получения мяча.

Другая команда старается вырвать, выбить или перехватить мяч.

5 мин.

Указания учителя по действиям игроков.

Заключительная часть 5 мин.

Ходьба с упражнениями на восстановления дыхания.

Построение в шеренгу. Измерение ЧСС



Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание.

Организованный уход.


4 мин.

В колонну по одному, дистанция два шага, восстановить дыхание.

По росту возле линии. В норме ЧСС составляет 90 уд/мин.


Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее