Технологическая карта открытого урока
Предмет: физическая культура Класс: 3 «Г» Учитель: Пундикова Е.А. Дата: 08.12.2017г.
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая культура», 1-4 класс учебник «ФГОС»
Тема урока: Эстафеты с мячом. Подвижные игры.
Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе эстафет с мячами и подвижных игр.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие: Способствовать развитию. скоростно-силовых качеств.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение работать в паре, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством само оценивания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи теннисные, мячи-хопы, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, конусы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть (15 минут) 1. Построение, приветствие. 2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
3. Расчёт по порядку. Повороты направо, налево, кругом. 4. Ходьба с заданиями: *ходьба на носках, руки вверх, тянемся; * ходьба на пятках, руки за спиной; * ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; 5. Бег с заданиями: *бег правым боком с элементами баскетбола; *правым боком приставным шагом; *ускорение по диагонали и т.д. *ножницы.
6. ОРУ без предметов.
7. Перестроение для эстафет в две колонны. |
Организация учащихся на урок. Постановка проблемной ситуации. (Загадка про мяч: прыгает и скачет, его бьют, а он не плачет) - Какие виды мячей вы знаете? - Как можно использовать мяч на уроке физкультуры? Как вы думаете, чем сегодня мы будем с вами заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Закрепление знаний по двигательным действиям. -Для чего мы с вами выполняли эти упражнения?
Контроль за выполнениям заданий
Научить самостоятельно выполнять упражнения. |
Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Теннисные, футбольные, волейбольные, баскетбольные, бейсбольные, мячи-хопы,… Выполнять ОРУ с мячом, проводить эстафеты, играть в подвижные игры. «Эстафеты с мячом и подвижные игры».
Соблюдать интервал.
Профилактика плоскостопия. Показывают упражнения для разминки на все группы мышц
Соблюдать интервал.
|
Постановка учебной цели занятия.
Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопии. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие.
Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение видеть и чувствовать красоту движения. |
2 | Основная часть (15 минут) 1. Эстафеты с мячами: Приложение 1.
(Эстафета с теннисным мячом)
(Эстафета с волейбольным мячом)
(Ведение мяча баскетбольным вариантом).
(Эстафета на мячах-хопах)
(С волейбольным мячом)
2. Подвижная игра «Вышибалы» Приложение 2. |
Вспомнить правила безопасности по время проведения эстафет с мячом.
Закреплять знания по двигательным действиям.
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. |
См. приложение №1
Капитаны в каждой команде оценивают выполнение заданной эстафеты у другой команды. Дети активно играют, соблюдая правила. |
Умение самоопределяться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде.
Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность. В игровой деятельности соблюдают правило игры. |
3 | Заключительная часть (10 минут) 1. Построение в одну шеренгу. 2. Дыхательная гимнастика «Цигун» «Волшебный зоопарк» : 1. Тигр, стимающий когти (сердце стоп) 2. Дерево, качающиеся под ветром. 3. Аист машет крыльями. 4. Слон, сворачивает свой хобот. 5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
| Умение организовать коллективную совместную деятельность; Научить релаксации, правильному дыханию; Осуществить мягкое воздействие на эмоциональный фон детей. Вот и закончился наш урок, чем мы сегодня занимались на уроке? Какие мячи использовали? Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде. Составить комплекс ОРУ с теннисным мячом (5-6 упражнений) |
|
Умение выполнять упражнения по команде.
Понимать значение выполненных движений.
Умение применять полученные знания в организации режима дня.
|
Приложение 1
Эстафеты
1. «Не урони мяч». (У первых игроков в правой руке теннисный мяч. По сигналу первые игроки бегут до ориентиров, оббегают их и возращаются к команде, передав мяч следующему игроку.)
2. «Мяч капитану». (Капитаны стоят на расстоянии 4 метров лицом к командам. В руках капитанов волейбольные мячи. По сигналу капитаны бросают мяч первым игрокам двумя руками от груди. Игрок ловит мяч, возращая его капитану и бежит, встаёт за капитаном. Так все игроки перебегают к капитану. Но последний игрок остаётся на месте. Теперь он – капитан и так же бросает мяч игрокам, пока вся команда не вернётся на место. )
3. «Быстрый и ловкий». (У первых игроков в руках баскетбольный мяч. По сигналу первые игроки ведут мяч баскетбольным вариантом до ориентира. Обводят вокруг ориентира и возращаются на место, передав мяч следующему игроку.)
4. «Ловкий прыгун». (первый игрок по сигналу прыгает на мяче-хопе до ориентира, обходит ориентир и возращается на место, передав мяч – хоп следующему игроку).
5. «Пингвин». (У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
Приложение 2
Подвижная игра «Вышибалы»
Подготовка: Учитель выбирает двоих учеников (вышибалы). Они становятся по краям площадки. Остальные игроки становятся в центр площадки.
Содержание игры: По сигналу руководителя игроки - вышибалы стараются выбить мячом игроков, находящихся в центре площадки. Выбитый игрок выбывает из игры. Играть до тех пор, пока не останется 2 игрока. Они становятся вышибалами.
Правила игры:
1. Если мяч попал в игрока с отскоком стены и от пола, игрок остаётся в игре.
2. Игроки не должны выходить за края площадки.