КГКП Нуринский многопрофильный колледж
Утверждаю
Заместитель по ВР
Ляпунова Н.В.__________
Открытый классный час
на тему:
ДОБРО. Стремление к гуманизму
Группа: ШП-16
Куратор: Қанат Ш.Қ.
Киевка – 2017
Открытый классный час на тему:
Добро. Стремление к гуманизму
Дата: 02.11.2017
Группа: ШП-16
Количество учащихся: 10
Форма проведения – беседа, игра, дискуссия
МТО: видео, презентация, плакаты, карточки.
Цели:
формировать добрые взаимоотношения между учащимися в классе;
развитие логического мышления;
дальнейшее развитие представлений о добре;
воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
учить учащихся оценивать жизненные ценности с позиций добра и красоты.
помочь взрослеющему человеку в саморазвитии.
включить студентов в разные виды воспитывающей деятельности.
Задачи:
развивать умение работать самостоятельно, творческие способности;
расширять кругозор;
воспитывать доброжелательное отношение к ответам других людей;
воспитывать доброе отношение в коллективе;
обогатить речь детей.
Содержание:
1. Организационный момент.
2. Беседа о добре, о гуманизме.
3. Проектная работа «Гуманный человек».
4. Видео: Мир плакал. Обсуждение видео
5. Ситуационные вопросы и пути их решения.
6. Игра «Пазл с пословицами».
7. Видео: «Притча о доброте».
8. Игра: «Мой ангел», итоги игры подводим до 20 – ноября.
Ход урока
-Добрый день, ребята! Наша сегодняшний классный час посвящен доброте, стремлению к гуманизму.
2. Для начала ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Что такое гуманизм?
Что такое гуманность?
Кто такой гуманный человек?
Что такое доброта?
Что такое человечность?
Дискуссия:
ГУМАНИЗМ - (от лат. humanus - человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В более узком смысле - светское вольномыслие эпохи Возрождения, противостоявшее схоластике и духовному господству церкви, связано с изучением вновь открытых произведений классической древности.
ГУМАННОСТЬ - (лат. humanus — человечный) — любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому; человечность, человеколюбие.
ГУМАННЫЙ ЧЕЛОВЕК — тот, кто воспринимает человеческую личность как высшую ценность.
ДОБРОТА – добрый. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто н. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ – достойный человека, отзывчивый, гуманный.
- Ребята, я вам задавала дома посмотреть в интернет ресурсах или в библиотеке афоризмы про добро и гуманизм. Кто хочет прочитать?
- Студенты читают афоризмы.
3. Проектная работа «Гуманный человек». Каким должен быть гуманный человек? Как вы представляете гуманного человека?
Ребята ваша задача наполнить рисунок человека качествами, которым должен овладеть гуманный человек. Для этого по одному подходите и берите карточки (те кто имеют одинаковые цвета карточек садятся вместе).
4. Видео: Мир плакал. Обсуждение видео
5. Ситуационные вопросы и пути их решения. Две группы выбирают конверт. В конверте ситуационные вопросы. Командам дается время на размышление.
1 – группа:
Вы замужняя успешная в работе девушка, и у вас есть ребенок. Работаете вы в крупной компаний. У вас сегодня сделка с партнерами. А у вас заболел ребенок. Решите эту задачу, не причиняя вреда ни работе, ни семье.
Вы продавец овощной прилавки. Неподалеку от вашей лавки сидят бездомные люди, которые попрошайничают. И в один день один бездомный приходит к вам, и просит килограмм какой то овощи. Ваши действия.
Вы таксист. Таксуете в большом городе. К вам сели две бабушек. Вы отвезли их в место, в которое они сказали. Они заплатили вам, и вы их высадили. Но когда вы посчитали сумму, там не хватало половины суммы. Что вы будете делать?
Ваша задача решить вопросы и объяснить, почему вы так сделали.
2 – группа:
Вы были добросовестным и хорошим специалистом. Вас сегодня уволили с работы. А человек, который вас уволил, не только уволил вас, но и обозвал неадекватными словами. Вы в отчаянии, на вас смотрят ваши коллеги. Ваши действия.
Вы стоите в очереди на магазине. К вам подходит молодой человек, здоровается, улыбается и занимает ваш очередь. Ваши действия.
Вы строитель, и работаете на большом 25-этажном здании. На ваших глазах скончался ваш коллега. Администрация строительной компании пытается скрыть этот факт. А у вашей коллеги остались жена и трое детей.
Ваша задача решить вопросы и объяснить, почему вы так сделали.
6. Игра «Пазл с пословицами».
Доброе дело два века живет.
Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
На добрый привет добрый и ответ.
Добрым словом и бездомный богат. Добрые вести прибавят чести. Доброе дело без награды не остаётся.
От добра добра не ищут.
Доброта без разума пуста. Добра желаешь, добро и делай!
Не ищи красоты, ищи доброты.
7. Видео: «Притча о доброте».
8. Игра: «Мой ангел», итоги игры подводим до 20 – ноября.
Правила игры таковы:
1.Каждый из присутствующих берет листочек и пишет свое имя.
2.Преподаватель перемешивает ваши имена.
3.Участники берут по одному листочку с именем.
4.Если попадет свое имя, то надо дать его преподавателю, чтобы поменяли.
5.У каждого из нас есть свой ангел-хранитель. Вы будете ангелом хранителем того человека, чья имя у вас на листочке. В течение данного времени вы должны делать комплименты, ухаживать за этим человеком, делать приятно, можно сделать маленькие подарочки и.т.п., но тот человек не должен догадаться об этом.
Итоги проведем 19 ноября в течения дня, чтобы узнать кто чей ангел-хранитель.
Спасибо за участие в открытым уроке! До свидания!