Открытый классный час: «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Цель:
Знакомство с профессиями мам.
Воспитание любви и уважения к труду, к матери.
Формирования умения работать в командах.
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня мы с вами снова поговорим о профессиях. Сейчас мы разделимся на две команды: ПУПСИКИ и ГНОМИКИ. Вот у меня на столе лежат картинки, выбираете себе одну и садитесь за тот стол, где стоит эмблема вашей команды. Наш разговор будет связан с самым близким и родным для вас человеком — с МАМОЙ. Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (Ответы детей)
Дети читают стихи.
1-й. Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам!
Это самый лучший праздник
Он весной приходит к нам!
2-й. Нет конца подаркам разным
И в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник
Всех на свете мам!
Учитель: Вы привыкли видеть ваших мам дома, а ведь они еще и работают. Вот сегодня мы с вами и поговорим о профессиях ваших мам. А еще мы узнаем о том, где могут работать наши женщины.
Дети читают стихи:
3-й. Я знаю маму только дома.
Родные руки берегут
Домашний ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
4-й. И не всегда я вижу маму
В ее заботах трудовых...
Не шлю я с нею телеграмму
И не лечу я с ней больных.
5-й. Не мчусь я с ней на паровозе,
Её не вижу у станка,
И славных дел её в работе
Не разделяю я пока.
6-й. Но если мама иногда
Придёт усталая с работы -
Её согрею я заботой,
Во всём ей помогу тогда.
Учитель: Да, конечно, мама очень устает на работе. Ей необходимо помогать дома. Но мы возвращаемся к нашей игре. Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс называется «Составляй-ка!». На прошлой игре вы находили много пословиц о труде. С ними и будет связано наше задание. Необходимо из слов, написанных на доске, составить пословицу правильно.
Коли, день, до, скучен, нечего, вечера, делать.
Без, пруда, и, не, рыбку, из, труда, вынешь.
Не, работает, не, ест, кто, тот.
До, поту, поешь, работай, в, охоту.
Переходим к следующему конкурсу. «Профессиональный словарь» (СЛАЙД). Посмотрите на слова и определите, о каких профессиях идёт речь. (СЛАЙД)
Расческа, ножницы, лак, фен.
Весы, прилавок, касса.
Халат, машинка, нитки, ткань.
Газеты, журналы, сумка.
Ведущий. Молодцы! Вы правильно определили профессию. А теперь подберите слова для следующих профессий. Напишите их на карточках, потом сдадим их жюри, оно определит, кто лучше справился с испытанием. СЛОВА: Балерина, доярка, бухгалтер.
Ведущий. А теперь следующий конкурс «Угадай профессию». (СЛАЙД) Вам нужно отгадать кроссворд, который вы сейчас получите. Угадайте профессии, где могут работать женщины.
Ведущий. Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь плавно переходим к следующему конкурсу «Эрудит» (СЛАЙД). Вы будете по очереди доставать из коробки карточки, на которых написаны буквы. На данную букву вам надо назвать профессию, в которой могут работать женщины. Конкурс идет до первой ошибки. Готовы? Начали.
Ведущий. А теперь, пока жюри подводит итоги мы поговорим о ваших мамах. Вы рисовали рисунки на которых изобразили профессию своей мамы. Теперь рисунок надо защитить. Это было вашим домашним заданием.
(Выступления детей)
Ведущий. А теперь обратите внимание на стол. У каждого из вас, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. Запишите на ладони самую горькую обиду для мамы, которую вы ей нанесли. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите свою руку. (показ рисунков)
Учитель:
-А теперь на пальчиках маминой руки запишите слова, которые вы представляете, когда слышите слово «мама».(дети пишут)
-А теперь прочитайте. Если вам какое-то слово понравится,которого у вас нет, можете записать его себе на ладошку.
-Возьмите ножницы, лист чистой бумаги и заклейте обиду для мамы.(дети заклеивают)
-Напишите на наклеенном листе слова, благодаря которым мама простит вас.
-Из всех написанных на листе слов выберите самое тёплое слово, подчеркните его. Придя домой вы обнимите маму и скажете ей это самое теплое слово и тогда все обиды уйдут и останется только любовь. И вы больше не будете обижать маму, будете её уважать, любить, ценить.
А теперь слово жюри. Подведение итогов и награждение.