Отчет по внеурочной работе во 2 «б» классе за 1 полугодие 2017-2018 учебного года
В данном классе с начала учебного года проводились занятия духовно – нравственного направления «Основы православной веры» и «Церковное пение».
Далее, согласно календарно-тематическому планированию, с октября 2017 года начали реализовываться кружки по следующим направлениям: социальное – «Мой родной край», «Музей в моём классе», общекультурное– «Умелые ручки», спортивно – оздоровительное – «Расти здоровым», «Пеший туризм», общеинтеллектуальное – научное общество «Интеллект». Использовались различные формы проведения занятий: индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения, массовые мероприятия: участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на концертах. Итоги подводились тестированием, играми, конкурсами и викторинами.
Сводная таблица результатов полугодия
Срок реали- зации | Название кружка /направление деятельности | Основные цели и задачи деятельности | Охват уча-щихся | Оценка деятельности |
Программа кружка рассчитана на 3 года (1 час в не- делю по 40 мин.) | Пеший туризм /спортивно- оздорови-тельное направление | Формирование системы знаний по исто-рии своего края, своей «малой Родины», географии и экологии Тюменской облас-ти, основам пешеходного и лыжного ту-ризма, по организации и проведению туристических походов; получение пер-воначальных знаний, умений и навыков по азбуке пешеходного, лыжного ту-ризма. | 100 % Посеща емость | Совершая прогулки, экскурсии, походы учащиеся познакомились со своим краем, начали изучать свою страну с «малой Родины», познали главные пат-риотические, трудовые, нравственные традиции народа. Развили в себе перво-начальные навыки выживания в при-родной среде, сформировали для себя практические представления о взаимо-действии человека и окружающей среды. Приняли участие в общешкольном соревновании по пешему и лыжному туризму. |
Программа кружка рассчитана на 4 года (1 час в не- делю по 40 мин.) | Научное общество «Интеллект» / общеинтел-лектуальное направление | Ориентация процесса обучения на макси-мальный учёт личностного опыта школь-ников, их склонностей, интересов и развитие способностей путем включения в обучение задач, связанных с понятиями, которые выходят за рамки программного материала. | 100 % посеща- емость | За время работы кружка с начала года был в достаточной степени реализован деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высо-кий уровень подготовки по предметам, сформировать общеучебные и обще-культурные умения и способности, не-обходимые для успешного обучения. Учащиеся получили возможность инди-видуального пути саморазвития в соб-ственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации. Возросло количество участников и призёров олимпиад и интеллектуальных конкурсов.
|
Программа кружка рассчитана на 4 года (1 час в не- делю по 40 мин.) | Умелые ручки / обще- культурное направление | формирование целостной личности учащихся на основе народных традиций; воспитание у детей интереса к культурно-историческим традициям русского народа и других народов страны.
| 100 % посеща- емость | За полугодие работы в кружке «Умелые ручки» ребята хорошо усвоили правила безопасности труда и личной гигиены; правила пользования материалами и инструментами; научились выполнять разметку по шаблону и по линейке; выполнять операции по обработке бумаги, ткани и др. материалов; моделировать. Прини-мали участие в выставках поделок на уровне класса, школы. Использовали приобретенные знания и умения в оформлении интерьера, изготовлении подарков близким и друзьям.
|
Программа кружка рассчитана на 4 года (1 час в не- делю по 40 мин.) | Церковное пение /духовно- нравственное направление | Приобщение учащихся к духовным ценностям православия посредством церковного пения; воспитание интереса к православному богослужению, подготовка к практическому участию в богослужебном пении; овладение традицией духовных песнопений, их видами и жанрами в соответствии с богослужебной практикой; воспитание уважения к истории и традициям музыкальной культуры России; развитие вокально-хоровых навыков, музыкального слуха и певческого голоса учащихся; развитие творческих способностей и художественного вкуса.
| 100 % посеща- емость | В течение полугодия занятия в кружке «Церковное пение» помогали практически реализовывать навыки совместного творчества через участие в хоровом пении; ребята учились сравнивать и обобщать в процессе анализа церковно- музыкальных произведений; получили начальные навыки клиросного пения через осознанное участие в богослужении; научились петь наиболее известные воскресные и праздничные гласовые песнопения по тексту; петь некоторые неизменяемые песнопения церковной службы наизусть; учились соблюдать правила офоэпии при пении на церковнославянском языке; разбирали смысл исполняемых песнопений; обучились основным вокально- хоровым понятиям: дыхание, атака звука, дикция, пение по руке регента; научились соблюдать правила поведения на клиросе; участвовали в общешкольных концертах и мероприятиях. |
Программа кружка рассчитана на 4 года (1 час в не- делю по 40 мин.) | Мой родной край /социальное направление | Обучать основам экологической безопасности; воспитывать уважительное отношение ко всем видам и формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости в природе |
| В 1 четверти учащиеся получили возможность расширить свой кругозор благодаря теоретической части занятий в виде викторин, прогулок и экскурсий, пополнили свои знания об окружающем мире, а с помощью исследовательской деятельности, проводимой во 2 четверти, ребята не только расширили представления в области экологии, но и в проведении самостоятельных исследований в области изучения природы. Значительно повысилась мотивация в соблюдении норм и правил здорового образа жизни; повысился интерес к изучению богатств родного края. В качестве продукта дети изготавливали книжки-малышки, подарки к праздникам и поделки из природных материалов к выставке |
Программа кружка рассчитана на 4 года (1 час в не- делю по 40 мин.) | Музей в моём классе / социальное направление | Формирование способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства; принятие учащимися базовых национальных ценностей и этнических духовных традиций; формирование патриотизма и гражданской солидарности, чувства личной ответственности за отечество и уважительного отношения к культурным религиозным традициям народов России и прививать любовь к своей школе, к своему городу, народу, России |
| За полугодие работы кружка дети получили представление о символах Российского государства, о правах и обязанностях граждан России, закрепили понимание активной роли человека в обществе. Совместно с другими классами просматривали фильмы и принимали участие в беседах с приглашёнными ветеранами труда, героями войны и деятелями искусства. В результате проделанной работы у ребят не только сформировались элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, но и повысился интерес к государственным праздникам и традициям народов России |
Программа кружка рассчитана на 4 года (1 час в не- делю по 40 мин.) | Расти здоровым /спортивно- оздорови-тельное направление | Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения. |
| Благодаря практическим и теоретическим занятиям кружка ребята получили возможность сохранять своё здоровье в период обучения в школе; были мотивированы на воспитание силы воли и организацию своего досуга. Участвовали в обсуждениях книг по теме занятия, инсценировали ситуации, создавали стенгазеты и даже сами составляли викторины и эстафеты для своих товарищей. Посещали экскурсии, проводили наблюдения и опыты. |