«Основы смыслового чтения»

Курс «Основы смыслового чтения» Календарно-тематическое планирование 3класс

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование

п/п

Сроки

Тема учебного занятия


Основные виды

деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Форма

контроля

Материально-техническая база, ЭОР

Неделя

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Устное народное творчество

1 четверть – 8 недель (8 часов)

1

1

6.09

Учимся работать со словом. Фольклор.


Определение значения слова «фольклор».

Умение ориентироваться в словарях, пользоваться ими, знать правила обращения с книгой,

находить в тексте конкретные сведения и факты

Формирование бережного отношение к книге, аккуратно её использовать

Р.: планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы занятия

П.: осознавать познавательную задачу, ориентироваться в системе условных обозначений.

К.: делиться впечатлениями, строить диалог.

Развитие умений ориентироваться в книге, в библиотеке, знать правила обращения с книгой, просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации



2









2









13.09

Учимся работать с предложением.

«Начало искусства слова – в фольклоре»

Формирование умений работать с предложением, объяснять смысл заданного выражения, находить в толковом словаре значение слов «потомки», «предки».


Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером. Умение оценивать результат собственной деятельности.

Р.: планировать и оценивать свои действия

П.: анализировать, строить суждения;

К.: обсуждать в паре ответы на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения;


Формирование умений анализировать прочитанное выражение и отвечать на вопросы учителя, строить свои суждения и доказательства.





3

3

20.09

Учимся работать с текстом.

«Фольклорные жанры»

Тест №1

Формирование смыслового чтения, умение отвечать на вопросы учителя, делать умозаключения.

Развитие способности достаточно точно и последовательно передавать необходимую информацию

Развитие навыков самоконтроля и оценивания своих знаний.

Осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития.

Умение оценивать результат собственной деятельности.

Р.: формирование умений самостоятельно ставить цель, формулировать ее;

П.: работа с иллюстрациями, анализ научно-познавательного текста;

К.: обсуждать в паре ответы на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения

Развитие способности достаточно точно и последовательно передавать необходимую информацию.

Формирование умений анализировать текст и отвечать на вопросы учителя

Тест№1


4

4

27.09

Учимся работать с текстами фольклорных произведений разных народов


Формирование смыслового чтения, умение отвечать на вопросы учителя, делать умозаключения.

Развитие способности достаточно точно и последовательно передавать необходимую информацию

Развитие навыков самоконтроля и оценивания своих знаний.

Осознавать значимость чтения для своего дальнейшего развития.

Умение оценивать результат собственной деятельности.

Р.: формирование умений самостоятельно ставить цель, формулировать ее;

П.: работа с иллюстрациями, анализ научно-познавательного текста;

К.: обсуждать в паре ответы на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения

Развитие способности достаточно точно и последовательно передавать необходимую информацию.

Формирование умений анализировать текст и отвечать на вопросы учителя



5

5

04.10

Учимся работать со словом.

Поступок.

Определение лексического значения слова «поступок».

Формирование умения работать с толковыми словарями.

Формирование смыслового чтения, умение отвечать на вопросы учителя, делать выводы.

Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, различать морально-нравственные нормы и соотносить их с поступками литературных героев

Р.: выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия.

П.: осознанно и произвольно строить суждения и умозаключения К.: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Объяснять нравственный смысл пословицы.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать соотношение пословицы с действиями героев и их поступками.



Великие русские писатели.

6

6

11.10

Учимся работать с предложением.

Высказывания У.Теккерея, В Сухомлинского, Ф.Шиллера.

Осознанно воспринимать и оценивать содержание произведений. Воспринимать произведения на слух.

Объяснять главный смысл высказываний.


Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

П.: осуществлять смысловое чтение, выделять существенные признаки.

К.: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Умение составлять и оформлять письменное объяснение на вопрос.

Объяснять смысл пословицы.

Понимать соотношение пословицы с действиями героев и их поступками.

Определять тему пословиц.



7

7

18.10

Учимся работать с текстом.

«Рыцарь Вася»

Ю. Яковлев.


Читать осознанно, правильно и выразительно.

Формулировать главную мысль текста.

Находить в тексте материал для характеристики поступков героев.

Высказывать своё мнение о поступках героев.

Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, различать морально-нравственные нормы и соотносить их с поступками литературных героев

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

П: осознанно
и произвольно строить сообщения, понимать фактическое содержание текста;

К: строить монологическое высказывание, умение слушать собеседника

Прогнозировать содержание.

Определять последовательность событий в произведении.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Объяснять и понимать поступки героев.




8

8

25.10

Учимся работать со словом. «Мама». З. Воскресенская Тест №2.

Развитие способности достаточно точно и последовательно находить необходимую информацию в тексте.

Умение работать с информацией, подбирать подходящие по смыслу слова, делать вывод.

Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения

Р.: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П.: понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования.

К.: формулировать

и высказывать собственное мнение.

Читать осознанно, правильно и выразительно.

Находить и подбирать необходимые слова для составления текста-описания

Тест №2


2 четверть

Поэтическая тетрадь

9

9

08.11

Учимся работать с предложением.

«Мама» Ю. Яковлев

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять значения заданных выражений, учиться определять смысл слов в предложении.

Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из предложения нужные фрагменты для анализа, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Умение устанавливать причинно-следственные связи, определять смысл слов в предложении.

Составлять и записывать собственные предложения по заданной теме.




10

10

15.11

Учимся работать с текстом.

И. Панькин «Легенда о матерях»

Читать осознанно, правильно и выразительно.

Находить в тексте материал для характеристики поступков героев.

Высказывать своё мнение о поступках героев.

Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения, развивать интерес к чтению

Р.: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать и сохранять учебную задачу урока.

П.: умение анализировать текст; находить опорные слова;

создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений, работать с иллюстрацией.

К.: осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Находить в тексте опорные слова для создания текста-описания. Поиск ответов на поставленные вопросы. Умение ориентироваться в тексте. Умение объяснять смысл выражений и объяснять свой выбор.



11

11

22.11

Учимся составлять рассказ о маме

Составлять рассказ ,

читать осознанно, правильно и выразительно.

Формулировать главную мысль текста.

Находить в тексте материал для характеристики главного героя.

Развитие навыков самоконтроля и оценивания своих знаний.

Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения, различать морально-нравственные нормы и соотносить их с поступками литературных героев.

Умение оценивать результат собственной деятельности.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

К.: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Осмыслять нравственное содержание пословиц, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл

с произведениями и реалиями жизни; Определять главную мысль рассказа,



12

12

29.11

Учимся сочинять стихотворение.

В. Голявкин «Как я писал стихи»

Читать осознанно, правильно и выразительно.

Находить в тексте сравнения, олицетворения.

Создавать иллюстрацию к тексту, определять тему и название, находить сравнения.

Формировать умения представлять описанные в стихах образы.


Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения, развивать интерес к чтению стихотворений

Р.: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать и сохранять учебную задачу урока.

П.: умение анализировать текст; находить опорные слова;

создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений, работать с иллюстрацией.

К.: осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Находить в тексте опорные слова для создания текста-описания. Поиск ответов на поставленные вопросы. Умение ориентироваться в тексте. Умение объяснять смысл выражений и объяснять свой выбор.



13

13

06.12

Учимся составлять текст по вопросам.

Тест №3

Читать осознанно, правильно и выразительно.

Формулировать главную мысль текста.

Находить в тексте слова-описания, составлять план текста, определять порядок описывающих деталей, пользоваться словами-подсказками.

Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения, развивать интерес к чтению стихотворений, любовь к природе

Р.: определять цели и задачи усвоения новых знаний

П.: осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщать

К.: соблюдать правила речевого поведения, делиться впечатлениями, размышлениями

Читать осознанно, правильно и выразительно.

Формулировать главную мысль текста.

Находить в тексте слова для описания природы, пользоваться словами подсказками.

Расширять словарный запас.

Тест №3


Были-небылицы

14

14

13.12

Учимся работать со словом.

Быль.

Определение лексического значения слова «быль».

Формирование умения работать с толковыми словарями.

Формирование смыслового чтения, умение отвечать на вопросы учителя, делать выводы.

Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру Формирование системы нравственных ценностей

Р.: формулирование учебной задачи урока; планирование вместе с учителем деятельности по теме урока;

П.: делать обобщения, выводы, определять необходимые слова и заполнять ими схему.

К.: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя;

доказательство своей точки зрения

Читать осознанно, правильно и выразительно.

Находить в тексте необходимые слова для нахождения основной мысли текста.




15

15

20.12

Учимся работать с предложением.

Быль – трава, а небыль – что вода.

Понимать смысл предложения.

Определять его нравственный смысл. Находить слова необходимые объяснения слова «заботиться».

Составлять устные и письменные описания, используя слова подсказки.

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из текста нужные фрагменты для анализа, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Определять нравственный смысл поступков людей.

Понимать и определять смысл и значение слов-подсказок, использовать их при составлении предложений.




16

16

27.12

Учимся работать с текстом.

М. Горький Случай с Евсейкой

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из текста нужные фрагменты для анализа, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Формирование осмысленного чтения, развитие умения рассуждать, классифицировать и обобщать.



17

17

29.12

Учимся сочинять быль-небылицу по плану.

Развитие способности достаточно точно и последовательно находить необходимую информацию. Развитие способности достаточно точно и последовательно передавать необходимую информацию.

Развитие навыков самоконтроля и оценивания своих знаний.

Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру Формирование системы нравственных ценностей

Р.: формулирование учебной задачи урока; планирование вместе с учителем деятельности по теме урока;

П.: делать обобщения, выводы, определять необходимые слова и заполнять ими схему.

К.: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя;

доказательство своей точки зрения

Формирование осмысленного чтения, развитие умения рассуждать, классифицировать и обобщать.



3 четверть

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

18

18

10.01

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Учимся работать со словом. С. Баруздин «Слова бывают разные…»

Читать осознанно, правильно и выразительно. Формирование умения определять тему стихотворения и подбирать к словосочетаниям подходящие по смыслу примеры.



Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений. Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Р.: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

П.: выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

К.: строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение - полно и точно выражать мысли.

Формирование осмысленного чтения, развитие умения рассуждать, классифицировать и обобщать.



19

19

17.01

Учимся работать со словом. М. Арджилли «Какого цвета слова?»


Понимать содержание прочитанного текста.

Высказывать своё отношение к прочитанному.

Определять нравственный смысл поступков.

Развитие навыков самоконтроля и оценивания своих знаний.

Установка на общечеловеческие ориентации и правильные ориентации в отношениях с другими людьми, на этические чувства положительного значения

(эмоционально-нравственная отзывчивость)


Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из текста нужные фрагменты для анализа, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Формирование осмысленного чтения.

Определение нравственного смысла поступков людей.




20

20

24.01

Учимся работать с предложением.

В. Шенфер «Слова» Тест №4

Понимать содержание прочитанного текста.

Высказывать своё отношение к прочитанному.

Определять нравственный смысл поступков.

Развитие навыков самоконтроля и оценивания своих знаний.

Установка на общечеловеческие ориентации и правильные ориентации в отношениях с другими людьми, на этические чувства положительного значения

(эмоционально-нравственная отзывчивость)

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из текста нужные фрагменты для анализа, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Формирование осмысленного чтения.

Составлять и оформлять письменно рассказ о своем питомце, использовать слова-подсказки


Тест №4


21

21

31.01

Учимся работать с текстом. В. Солоухин «Слово о словах».

Читать осознанно, правильно и выразительно.

Формулировать главную мысль произведения.

Формирование смыслового чтения, умение отвечать на вопросы учителя, делать выводы.


Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.


Р.: формулировать учебную задачу урока; планировать вместе с учителем деятельности по теме урока;

П.: делать обобщения, выводы, определять необходимые слова и выполнять иллюстрацию к тексту.

К.: умение строить свои суждения, работать в паре

Читать осознанно, правильно и выразительно.

Находить необходимые слова для составления текста-описания, умение оформлять текст письменно.




22

22

07.02

Учимся работать с текстом. М. Пришвин «Слово – звезда».

Читать осознанно, правильно и выразительно.

Формулировать главную мысль произведения.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения.

Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из предложения нужные фрагменты для анализа, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Умение устанавливать причинно-следственные связи, определять смысл слов в предложении.

Составлять и записывать собственные предложения по заданной теме.



23

23

14.02

Учимся работать с текстом.

М. Зощенко «Золотые слова».



Читать осознанно, правильно и выразительно.

Находить слова, описывающие выражения чувств, определять последовательность событий.

Создавать иллюстрацию к тексту, определять тему и название, находить сравнения.

Работа с толковым словарем.


Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения, развивать интерес к чтению стихотворений

Р.: формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать и сохранять учебную задачу урока.

П.: умение анализировать текст; находить опорные слова;

составлять последовательность описания, работать с иллюстрацией.

К.: работа в паре и группе

Поиск ответов на поставленные вопросы. Умение ориентироваться в тексте. Умение объяснять смысл слов с помощью толкового словаря



24

24

21.02

Учимся составлять тексты разных типов.


Понимать содержание прочитанного.

Высказывать свои эмоции и чувства, используя при этом слова-подсказки. Формировать умения делить тексты на смысловые части, составлять план текста, озаглавливать, находить необходимые слова для составления собственного текста.

Составлять текст-описание, рассуждение.


Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения, развивать интерес к чтению, прививать любовь к природе.

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из текста нужные для составления собственного текста слова, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Формирование осмысленного чтения.

Составлять и оформлять письменно текст-описание с помощью слов-подсказок,

соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком



Зарубежная литература

25

25

28.02

Учимся работать со словом.

Ханс Кристиан Андерсен.

Тест №5

Определение значения слова «писатель». Записывать слова-ассоциации. Составлять текст на заданную тему. Развитие навыков самоконтроля и оценивания своих знаний.

Умение оценивать результат собственной деятельности.

Адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.


Р.: планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий;

П.: делать обобщения, выводы, умение работать с информацией.

К.:

Развитие навыков самоконтроля и оценивания своих знаний.

Тест №5


26

26

07.03

Учимся работать с предложением.

Х.К. Андерсен Цитаты из произведений.


Формирование умения работать с произведением, толковым словарём.

Формирование смыслового чтения, умение отвечать на вопросы учителя, делать выводы.

Определять литературные произведения, находить общее, знакомиться с новыми словами, соотносить содержание цитат и выражения.

Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру Формирование системы нравственных ценностей

Р.: формулирование учебной задачи урока; планирование вместе с учителем деятельности по теме урока;

П.: делать обобщения, выводы, определять необходимые слова и заполнять ими схему.

К.: обсуждение в группе ответов на вопросы учителя;

доказательство своей точки зрения

Читать осмысленно, правильно и выразительно.

Находить в тексте необходимую информацию, работать с толковым словарем.




27

27

14.03

Учимся писать отзывы о книге.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять значения заданных выражений, учиться определять смысл слов в предложении.

Находить синонимы

Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из предложения нужные слова, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Умение устанавливать причинно-следственные связи, определять смысл слов в предложении.

Составлять и записывать собственные предложения по заданной теме.



28

28

21.03

Учимся работать с текстом. Х.К. Андерсен «В детской».

Формирование умения работать с художественным текстом, находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста.

Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения, развивать интерес к чтению

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из текста нужные фрагменты для анализа, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Читать осознанно, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, находить необходимую информацию в тексте.



29

29

04.04

Учимся работать с текстом. Х.К. Андерсен «Воротничок»

Формирование умения работать с художественным текстом, находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста. Умение работать со справочниками. Составлять список произведений.

Эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения, развивать интерес к чтению

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из текста нужные фрагменты для анализа, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Читать осознанно, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, находить необходимую информацию в тексте.



30

30

11.04

Учимся составлять текст - повествование.

М. Пришвин «Ёж».

Развитие умения составлять связный рассказ, учиться определять смысл текста, находить необходимую информацию, рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.

Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Составлять и записывать текст по заданной теме. Вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию;

владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст.



31

31

18.04

Проект «Мой любимый писатель»

Формирование умения выполнять проектную работу, находить необходимую информацию в интернете, библиотеке. Строить монологическую речь.


Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Р.: оценивать результаты своих действий по критериям, предложенным учителем, оценивать результаты работы сверстников.

П.: находить нужную информацию через книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет.

К.: умение построить монологическое речевое высказывание, выступление на публике

Формирование умения выполнять проектную работу, находить необходимую информацию, работать над созданием презентации.

Проект



32

32

25.04

Учимся сравнивать и составлять тексты разного типа (описание, рассуждение)

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять значения заданных выражений, учиться определять тип текста

Находить синонимы, пользоваться словами-подсказками.

Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Р.: оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

П.: выбирать из предложения нужные слова, устанавливать причинно-следственные связи;

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Умение устанавливать причинно-следственные связи, определять смысл слов в предложении.

Составлять и записывать собственные предложения по заданной теме.



33

33

16.05

Учимся составлять краткий пересказ. К. Паустовский «Барсучий нос».

Читать осознанно, правильно и выразительно.

Формулировать главную мысль текста.

Составлять план работы.


Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Р.: осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;

П.: выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

К.: строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение - полно и точно выражать мысли.

Формирование осмысленного чтения, развитие умения рассуждать, классифицировать и обобщать.



34

34

23.05

Обобщающее занятие

Что узнали. Чему научились.


Формирование смыслового чтения, умение отвечать на вопросы учителя, делать выводы.

Развитие навыков самоконтроля и оценивания своих знаний.

Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

Р.: оценивать правильность своих действий.

П.: устанавливать причинно-следственные связи; находить и восстанавливать последовательность событий

К.: согласованно выполнять совместную деятельность

Читать осмысленно,

находить в тексте необходимую информацию для ответов.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее