«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Основы религиозной культуры

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
  • осознание ценности человеческой жизни.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

9



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа № 109»

Рассмотрена на заседании МО

учителей начальных классов

Председатель МО

__________________Алдырева А.А.

протокол от ______________№___



Утверждена


Директор МБОУ «Школа № 109»

_____________ Т.А. Гаркуша


приказ от ____________ г. №_____ /од


Рекомендована к утверждению

на методическом совете

Председатель МС

____________ Л.М. Орлова

протокол от _____________ № ___






Рабочая программа

по основам светской этики

4 класс «Д»

Учитель Парпиева И.В



2017 – 2018 учебный год



  1. Содержание учебного предмета.


1

Основа рабочей программы

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);

составлена на основе примерной программы по ОРК и СЭ образовательной системы «Школа 2100»;

является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ

«Школа № 109» на 2017 – 2018 учебный


2

УМК

Учебник «Основы светской этики», А.А.Шемшурин и др.- М.,»Дрофа» , 2012г.

3

Количество часов в неделю

1 час

4

Количество часов в 1 четверти

9 часов

5

Количество часов во 2 четверти

8 часов

6

Количество часов в 3 четверти

8 часов

7

Количество часов в 4 четверти

8 часов

8

Количество часов за год

33 часа


наименование разделов учебной программы

количество часов

основные содержательные линии

система оценки планируемых результатов

1

Знакомство с новым предметом.


2

Россия - наша Родина.

Духовные ценности человечества. Культура. Религия

Достижение учащимися планируемых результатов выявляются в процессе:

- текущего и систематического собеседования по основным разделам программы;

- составления банка работ, выполненных в учебном процессе;

- защиты собственных исследовательских и творческих проектных работ;

- выставки работ учащихся.

При оценке предметных результатов освоения модуля используются виды контроля, применяемые в системе безотметочного обучения:

- стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

- прогностический контроль, т. е. «проигрывание» всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения;

- пооперационный контроль, т.е., контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения исследовательских работ учащихся;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов;

- рефлексивный контроль - контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предмету и основных компонентов учебной деятельности школьников.

Оценка деятельности учащихся в конце каждого занятия, раздела осуществляется по ряду критериев:

- понимание изучаемого материала;

- степень самостоятельности в подборе необходимого материала;

- самостоятельность суждений;

- умение поддержать и выстроить диалог;

Итоговый контроль осуществляется качественной оценкой - «зачёт» или « незачёт».


2

Знакомство с основами этики.


2

Диалог о философии и этике.

Мораль и нравственность.

3

Этические учения о добродетелях.


4

Что такое добродетель.

Учение Аристотеля о добродетелях.

Нравственные качества.

Терпение и терпимость.

4

Этика о нравственном выборе.

6

Суд на Сократом.

Убеждения.

Нравственный выбор.

Совесть. Долг.

Ответственность.

Этика и воспитание самого себя.

5

Этика и добродетели о справедливости и справедливом государстве.

3

Справедливость.

Государство, основанное на справедливости.

Государство. Светская этика.

6

Нравственный закон человеческой жизни.

4

Нравственный закон. Десять заповедей.

Заповеди любви.

Любовь – основа жизни.

Прощение.

7

Этика об отношении людей друг к другу.

5

Древнегреческие мыслители о дружбе.

Этика об отношении к другим людям и самому себе.

Мысли и поступки. Слова и речь.

Милосердие.

«Золотое правило нравственности»

8

Как сегодня жить по нравственным законам.

4

Нравственные законы в современном мире.

Альберт Швейцер.

Этическое учение Л.Н. Толстого.

«Идти дорогою добра».

9

Творческие работы учащихся.

4

Выступление обучающихся со своими творческими работами.

Выступление обучающихся со своими творческими работами:

Презентация творческих проектов


ИТОГО

34




2.Планируемые результаты.


2.1Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;



  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.2Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.3 Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;

  • осознание ценности человеческой жизни.


3. Тематическое планирование.

I четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной

деятельности

дата проведения

Знакомство с новым предметом.

Россия - наша Родина.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

1.09

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

8.09

Знакомство с основами этики.


Диалог о философии и этике.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

15.09

Мораль и нравственность.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

22.09

Этические учения о добродетелях.


Что такое добродетель.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

29.09

Учение Аристотеля о добродетелях.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

6.10

Нравственные качества.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

13.10

Терпение и терпимость.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

20.10

Этика о нравственном выборе.

Суд на Сократом.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

27.10



II четверть


Этика о нравственном выборе

Убеждения.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

10.11

Нравственный выбор.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

17.11

Совесть. Долг.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

24.11

Ответственность.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

1.12

Этика и воспитание самого себя.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

8.12

Этика и добродетели о справедливости и справедливом государстве.

Справедливость.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

15.12

Государство, основанное на справедливости.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

22.12

Государство. Светская этика.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

29.12


III четверть


Нравственный закон человеческой жизни.

Нравственный закон. Десять заповедей.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

12.01

Заповеди любви.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

19.01

Любовь – основа жизни.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

26.01

Прощение.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

2.02

Этика об отношении людей друг к другу.

Древнегреческие мыслители о дружбе.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

9.02

Этика об отношении к другим людям и самому себе.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

16.02

Мысли и поступки. Слова и речь.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

2.03

Милосердие.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

16.03


IV четверть


Как сегодня жить по нравственным законам.

Нравственные законы в современном мире.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

6.04

Альберт Швейцер.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

13.04

Этическое учение Л.Н.Толстого.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

20.04

«Идти дорогою добра».

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

27.04

Подведение итогов.

Подготовка творческих проектов.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

4.05

Творческие работы учащихся.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

11.05

Творческие работы учащихся.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

18.05

Подведение итогов.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

25.05













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее