«Осенний фестиваль знаний 2024»

ОРКСЭ 2024-2025 СОШ №189. Материалы для родительского собрания.

Представлена разработка для проведения классного собрания в 3 классе "Выбор родителями модуля ОРКСЭ"

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители выбирают один для изучения.

ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента.

Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители выбирают один для изучения.

Учебный план начального общего образования (5-дневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы/ классы

Обязательная часть

Количество часов в неделю

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

5

Иностранный язык

4

5

Математика и информатика

2

5

Математика

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

4

2

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

5

4

4

4

5

Основы религиозных культур и светской этики

формы

промежут.

аттестации

2

Искусство

2

4

Изобразительное искусство

2

4

5

1

4

2

2

Музыка

Технология

1

1

4

2

5

4

1

1

Технология

1

2

4

2

Физическая культура

4

ВПР

2

2

Физическая культура

Итого:

1

1

1

Текущий контроль

1

4

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

Текущий контроль

2

1

2

4

1

«Физкультура плюс»

1

ВПР

1

2

23

2

1

1

2

23

1

Учебные недели

0

1

ВПР

1

0

Текущий контроль

1

23

1

0

2

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами

1

0

1

2

23

0

Текущий контроль

1

34

0

0

23

Текущий контроль

2

34

1

23

0

0

23

Текущий контроль

2

23

34

0

34

Текущий контроль

23

23

0

23

 

0

34

0

0

 

23

34

 

34

23

 

Программа по ОРКСЭ на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и ФГОС НОО. ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (для 4 класса образовательных организаций)  Москва – 2023

Программа по ОРКСЭ

на уровне начального общего образования составлена на основе требований

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и ФГОС НОО.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ

КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

(для 4 класса образовательных организаций)

Москва – 2023

Цель ОРКСЭ  Формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений .

Цель ОРКСЭ

Формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений .

Основные задачи ОРКСЭ

Основные задачи ОРКСЭ

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны.

Культурологическая направленность предмета способствует

  • развитию у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России,
  • формированию ценностного отношения к социальной реальности,
  • осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны.

Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения: выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии.

Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения:

  • выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её,
  • согласовывать усилия для достижения поставленной цели,
  • находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии.

Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Программа по ОРКСЭ состоит из 6 учебных модулей по выбору: •  «Основы православной культуры», •  «Основы исламской культуры», •  «Основы буддийской культуры», •  «Основы иудейской культуры», •  «Основы религиозных культур народов России», •  «Основы светской этики».  Выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Программа по ОРКСЭ состоит из 6 учебных модулей по выбору:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»,

«Основы религиозных культур народов России»,

«Основы светской этики».

Выбор модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

В рамках реализации ОРКСЭ в части преподавания учебных модулей по основам религиозных культур не предусматривается подготовка обучающихся к участию в богослужениях, обучение религиозной практике в религиозной общине.  Общее число часов, рекомендованных для изучения ОРКСЭ, ‒ 34 часа (один час в неделю в 4 классе).

В рамках реализации ОРКСЭ в части преподавания учебных модулей по основам религиозных культур не предусматривается подготовка обучающихся к участию в богослужениях, обучение религиозной практике в религиозной общине.

Общее число часов, рекомендованных для изучения ОРКСЭ, ‒ 34 часа (один час в неделю в 4 классе).

Общая стержневая идея: любовь к Родине — России, единство Российского государства, межнациональное согласие, межконфессиональный мир, сотрудничество всех граждан России ради общего блага. Каждый модуль начинается уроком «Россия — наша Родина».

Общая стержневая идея:

  • любовь к Родине — России,
  • единство Российского государства,
  • межнациональное согласие,
  • межконфессиональный мир,
  • сотрудничество всех граждан России ради общего блага.

Каждый модуль начинается уроком «Россия — наша Родина».

Православие, ислам, буддизм и иудаизм для России являются традиционными и внесли свой вклад в формирование культурного облика народов, входящих в состав России. Причем, «православие имеет особую роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры»* *Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», № 125-ФЗ

Православие, ислам, буддизм и иудаизм для России являются традиционными и внесли свой вклад в формирование культурного облика народов, входящих в состав России.

Причем, «православие имеет особую роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры»*

*Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», № 125-ФЗ

Модуль «Основы православной культуры» Россия – наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы православной культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в православную традицию.

Культура и религия.

Во что верят православные христиане.

Добро и зло в православной традиции.

Золотое правило нравственности.

Любовь к ближнему.

Отношение к труду.

Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.

Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы исламской культуры» Россия – наша Родина. Введение в исламскую традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Во что верят мусульмане. Добро и зло в исламской традиции. Нравственные основы ислама. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Столпы ислама. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы исламской культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в исламскую традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Во что верят мусульмане.

Добро и зло в исламской традиции.

Нравственные основы ислама.

Любовь к ближнему.

Отношение к труду.

Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.

Столпы ислама. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России.

Семья в исламе.

Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.

Искусство ислама.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы буддийской культуры» Россия – наша Родина. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святыни. Будды и бодхисатвы. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы буддийской культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в буддийскую духовную традицию.

Культура и религия.

Будда и его учение.

Буддийские святыни. Будды и бодхисатвы.

Семья в буддийской культуре и её ценности.

Буддизм в России.

Человек в буддийской картине мира.

Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь.

Праздники в буддийской культуре.

Искусство в буддийской культуре.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы иудейской культуры» Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Еврейский календарь: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы иудейской культуры»

Россия – наша Родина.

Введение в иудейскую духовную традицию.

Культура и религия.

Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма.

Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Еврейский календарь: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции.

Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы религиозных культур народов России» Россия – наша Родина. Культура и религия. Религиозная культура народов России. Мировые религии и иудаизм. Их основатели. Священные книги христианства, ислама, иудаизма, буддизма. Хранители предания в религиях. Человек в религиозных традициях народов России. Добро и зло. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религия и мораль. Нравственные заповеди христианства, ислама, иудаизма, буддизма. Обычаи и обряды. Праздники и календари в религиях. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы религиозных культур народов России»

Россия – наша Родина.

Культура и религия.

Религиозная культура народов России.

Мировые религии и иудаизм. Их основатели. Священные книги христианства, ислама, иудаизма, буддизма. Хранители предания в религиях.

Человек в религиозных традициях народов России.

Добро и зло.

Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религия и мораль. Нравственные заповеди христианства, ислама, иудаизма, буддизма. Обычаи и обряды. Праздники и календари в религиях.

Семья, семейные ценности.

Долг, свобода, ответственность, труд.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы светской этики» Россия – наша Родина. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культуре Отечества, в культурах разных народов России. Государство и мораль гражданина, основной закон (Конституция) в государстве как источник российской светской (гражданской) этики. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время. Нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Семейные ценности и этика семейных отношений. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина.

Этика и её значение в жизни человека.

Праздники как одна из форм исторической памяти.

Образцы нравственности в культуре Отечества, в культурах разных народов России.

Государство и мораль гражданина, основной закон (Конституция) в государстве как источник российской светской (гражданской) этики.

Трудовая мораль.

Нравственные традиции предпринимательства.

Что значит быть нравственным в наше время.

Нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали.

Семейные ценности и этика семейных отношений.

Этикет.

Образование как нравственная норма.

Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Граждане, считающие себя нерелигиозными, с уважением относятся к своим религиозным согражданам. Гимн Российской Федерации начинается словами «Россия – священная наша держава» и прославляется как «хранимая Богом родная земля».

Граждане, считающие себя нерелигиозными, с уважением относятся к своим религиозным согражданам.

Гимн Российской Федерации начинается словами

«Россия – священная наша держава»

и прославляется как

«хранимая Богом родная земля».

Ценности и идеалы

Ценности и идеалы

Зачем нужны моральные нормы?   Чтобы сберечь и укрепить духовное, психологическое, социальное здоровье.  Какие для этого есть правила?  Это правила морали, нормы нравственного поведения. Они накапливаются как опыт жизни и передаются  от старших к младшим.

Зачем нужны моральные нормы?

Чтобы сберечь и укрепить

духовное, психологическое, социальное здоровье.

Какие для этого есть правила?

Это правила морали,

нормы нравственного поведения.

Они накапливаются

как опыт жизни и передаются

от старших к младшим.

Нравственный человек ведет безопасный для окружающих и себя образ жизни. не причиняет зла другим  не вызывает негативное поведение других по отношению к себе.  способен к созиданию, потому что в мире творит только любовь.  Нравственный человек  по-настоящему счастлив, потому что он здоров, любит и любим,  питается от честных трудов своих и живет долго.

Нравственный человек

ведет безопасный для окружающих и себя образ жизни.

не причиняет зла другим

не вызывает негативное поведение других

по отношению к себе.

способен к созиданию, потому что в мире творит только любовь.

Нравственный человек

по-настоящему счастлив,

потому что он здоров, любит и любим,

питается от честных трудов своих и живет долго.

УЧЕБНИКИ

УЧЕБНИКИ

  • Включают обширный иллюстративный материал и мультимедийные интерактивные материалы.
  • Учитывают возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
  • Нацелены на коммуникацию обучающихся, способствуя тем самым обмену мнениями.
ОРКСЭ Религиозные культуры народов России интернет, библиотека

ОРКСЭ

Религиозные культуры народов России

интернет, библиотека

Полноценное сотрудничество семьи и школы в деле духовно-нравственного воспитания детей принесёт  свои добрые плоды.

Полноценное сотрудничество

семьи и школы

в деле

духовно-нравственного воспитания детей

принесёт

свои добрые плоды.

Будьте счастливы,  и пусть будут счастливыми Ваши дети. 

Будьте счастливы,

и пусть будут счастливыми

Ваши дети. 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее