«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Организм человека как биологическая система" Конспект урока по биологии в 8 классе

Организм человека как биологическая система Конспект урока по биологии в 8 классе

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Организм человека как биологическая система
Конспект урока по биологии в 8 классе

Цель урока: обобщить, систематизировать, проконтролировать и
откорректировать приобретенные учениками знания по теме " организм человека как
биологическая система»; развивать навыки обобщения и
систематизации знаний, умения анализировать, творчески решать
поставленные задачи; создавать атмосферу сотрудничества и
содружества, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты: учащиеся дают определение биологическим наукам,
изучающих человека; учащиеся характеризуют клеточное строение
организма человека, типы тканей; учащиеся объясняют принципы регуляции
функций организма.
Оборудование: презентация, видеофильм, раздаточный материал
Тип урока: урок обобщения знаний.
Ход урока

 1. Организационный этап
Приветствие учеников, проверка их готовности к уроку.
 2. Сообщение темы, цели и задач урока.
Сообщение темы и цели урока
 3. Мотивация учебной деятельности

Самый трудный шаг в жизни-оценить себя.
Народная мудрость

Слово учителя
Сегодня на уроке вы продемонстрируете свой уровень знаний по теме
"Организм человека как биологическая система", и не только
продемонстрируете, но и самостоятельно будете выставлять себе баллы за каждое
задача. Баллы за выполненные задания вы будете выставлять в
зависимости от содержания задания.

Карта самооценки

 4. Обобщение и систематизация знаний
4.1. Упражнение «Мозговой штурм».
Какая биологическая суть зашифрована в этом изречении?
Если вы не можете быть капитаном –
То кто-то должен быть матросом.
Для всех найдется работа
На корабле жизни ...»
Предмет изучения биологии - ... жизнь
Объект изучения биологии 8 класса ...человек
«Корабль» - ...организм человека
«Капитан корабля» - ...нервная система
«Матросы на корабле» - ...органы
Итак, существует несколько уровней организации организма человека
Ученики называют уровни организации организма человека, учитель предлагает
вспомнить, что изучается на каждом уровне. На доске
прикрепляются поочередно, в виде ступенек, названия уровней.

4.2. Упражнение «Работа в парах» - Закончить логическую схему.
Название задания максимальный балл
за верный ответ

Мой бал

1. "мозговой штурм" 2 балла
2. "закончить логическую схему" 1 балл
3. "Да-нет" 0,5 б (за каждое)
4. "немой рисунок" 0,5 б(за каждое)
5.» определение биологического объекта» " 2 балла
6. «Распознай орган» 2 балла
7. Закончить предложение 0,5 б(за каждое)
8. "Найди лишнее" 0,5 б(за каждое)
9. «Вставьте пропущенное слово 1 балл
10. "терминологическое лото" 1 балл
11. Тесты 2,5 балла
Общая сумма баллов:

4.3. Упражнение «Да – нет»
1. Основными частями клетки являются ядро, цитоплазма и
поверхностный аппарат
2. Снаружи клетка окружена клеточной мембраной.
3. Внутреннее пространство клетки заполнено водой.
4. В цитоплазме расположены непостоянные структуры.
5. Клетка – это основная структурно функциональная единица строения
организма
4.4. Упражнение «Немой рисунок»
Ученики получают карточку на которой изображена клетка: обозначить названия
органелл и указать функций, которые они выполняют.
Составляющие уровня

Химические элементы химические вещества

Органо
генни

Макрое
леммы

Микроэл
ементи

Ультрами
кроелеме
нти

Органические Неорганические

Белки,
жиры, углево
ди, нуклеиновые
кислоты

Вода и
минеральные
соль

4.5. упражнение " определение биологического объекта»
Задание 1: назвать тип ткани, указать место
расположение и функции

Закончить предложение
 Ткань – это ......
 Разнообразие тканей в организме обусловлено ....
Задание 2: дать название органу, указать физиологическую систему и ее
функции

Закончить предложение:
 Орган – это....
 Совокупность органов образуют...
4.6. Просмотр видео «Интересные факты об организме человека».

4.7. Вывод (учащиеся подводят итог)
Следовательно, процессы, происходящие на всех уровнях организации всегда
согласованы между собой, но целостность организма происходит по
счет процессов регуляции.
Вопросы к ученикам
Какие вы знаете процессы регуляции функций организма человека?
4.8. Упражнение «Найди лишнее»
• Рефлекс, рефлекторная дуга,гормоны, синапс;
• Гипоталамус, нейрон, гипофиз, гормоны;
• Красный костный мозг, антигены, антитела, рефлекс.
4.9. Упражнение «Вставьте пропущенное слово».
Регуляторные системы-это совокупность органов, способных осуществлять
......................... На деятельность физиологических систем, органов и
тканей. Основными особенностями регуляторных систем являются: наличие
................. отделов; способность продуцировать ........, деятельность по
принципом .......... связи, двойной способ..... По строению
систему разделяют на ......... Деятельность нервной системы.......
Рефлекс-это........ В основе рефлекса лежит ...... дуга. Высшим
отделом эндокринной регуляции является .... Клетки эндокринных желез
образуют ....... К центральным органам иммунной системы
принадлежит...... Химические соединения, вырабатываемые в ответ на
проникновение антигена – это .....
4.10. Упражнение «Терминологическое лото»
Задание: (на доске прикреплены стикеры со сроками - даты
определение)

4.11. Тесты
И вариант
1.Строение эпителиальной ткани характеризуется:
а)четким выделением межклеточного вещества
б) расположением клеток плотно друг к другу
в) удлиненностью клеток
г)наличием у клеток тела и отростков
2.В организме человека постоянно поддерживается температура 36,6.
Назовите совокупность процессов, обеспечивающих это постоянство:
а) самообновление
б)саморегуляция
в)самовоспроизведение
3. в говорите органеллу клетки, в которой происходит синтез белка:

а)митохондрия
б) ядро
в)рибосомы
г)лизосомы
4.Укажите структуру, которую не содержит клетка человека:
а) клеточный центр
б) комплекс Гольджи
в)пластиди
г) ядро
5. Кровь – это:
а)эпителиальная ткань
б) соединительная ткань
в)к ткани не относится
г)нервная ткань
II вариант
1. к какому классу относится соединение Сасо, входящее в состав
костей:
а)соли
б) основы
в)кислоты
2.В организме человека постоянно поддерживается температура 36,6.
Назовите совокупность процессов, обеспечивающих это постоянство:
а) самообновление
б)саморегуляция
в)самовоспроизведение
3. укажите название веществ, участвующих в эндокринной регуляции:
а)антибиотики
б)ферменты
в)гормоны
4. укажите науку, изучающую зародышевое развитие человека:
а)цитология
б)эмбриология
в)гистология
5.Какая система осуществляет транспорт веществ в организме человека:
а)дыхательная
б) кровеносная
в) выделительная
4.12. Вывод (учащиеся подводят итог)
Следовательно, нервная, эндокринная и иммунная являются регуляторными системами, которые
осуществляют в организме человека нервную, гуморальную и иммунную

регуляцию, обеспечивая целостность и жизнедеятельность организма на
различных уровнях его организации.
 5. Подведение итогов урока
Упражнение " Микрофон»
 Понравился ли вам урок?
 Чем интересным занимались на уроке?
 Что больше всего запомнили?
 Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Учащиеся подсчитывают баллы и объявляют оценки
 6. Домашнее задание
 Повторить No1-4, составить кроссворд
 Подготовить интересные факты об опорно-двигательной системе человека.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее