«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Организация внеурочной деятельности обучающихся на дому".

порядке, установленном локальными нормативными актами».

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия внеурочной деятельности, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Внеурочная деятельность дает реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Организация внеурочной деятельности

обучающихся на дому».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд важных задач:

• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе,

• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

• улучшить условия для развития ребенка;

• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Общей целью внеурочной деятельности школы является: формирование социально-адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно - развивающего пространства.

Главная задача школы – воспитание полноценной личности, адаптированной к жизни в современном обществе.

Обратим внимание на ст.34 Федерального закона «Об образовании», согласно которой обучающиеся имеют право:

— «на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

— «на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами».

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия    внеурочной деятельности, так как зачастую это  прекрасная  возможность  для их продуктивной творческой деятельности и социального общения.  Внеурочная деятельность дает реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”. 

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в нашем образовательном учреждении организована работа по следующим направлениям: 

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • социальное, 

  • общекультурное,

  • общеинтеллектуальное

Зачастую с детьми, обучающимися на дому, проводят только уроки, они не бывают включены в различные мероприятия, проводимые школой. Но для того, чтобы ребенок социализировался в обществе, необходимо вовлекать обучающихся в актив­ную социально значимую деятель­ность.

  Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.  Формы организации внеурочной деятельности с обучающимися разнообразные:

Спортивно-оздоровительное направление:

  • «Спортивные игры».

  • «Оздоровительная физкультура».

  • «Спортивный час».

  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

  • Проведение бесед по охране здоровья.

  • Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.

  • Участие в школьных , районных и областных спортивных соревнованиях.

Общекультурное направление:

  • «Художественное творчество».

  • «Умелые руки».

  • «Изостудия».

  • «Танцевальная студия».

  • «Рукодельница».

  • «Кулинария».

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся.

  • Проведение тематических классных часов.

  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.

  • Участие в торжественных линейках образовательного учреждения

Общеинтеллектуальное направление:

  • Предметные недели.

  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.

  • Участие в фестивалях.

Духовно-нравственное направление:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества».

  • Выставки рисунков.

  • Оформление тематических газет о боевой и трудовой славе россиян.

  • Тематические классные часы.

  • Конкурсы рисунков.

  • Участие в митингах, шествиях, праздничных мероприятиях образовательного учреждения, поселка, города.


Социальная направление:

  • «Азбука безопасности».

  • «Лоскутное шитьё».

  • «Азы конструирования и дизайна мебели».

  • «В краю родном».

  • «Цветоводство».

  • «Волшебный клубочек».

  • Проведение субботников.

  • Работа на пришкольном участке.

  • Разведение комнатных цветов.

  • проведение различных акций («Покормите птиц зимой!», «Нет наркотикам!»).

  • Реализация различных социальных проектов ( «Посади дерево», «Клумба»).

  • Совместные праздники в классе, школе.

В нашем ОУ вся внеурочная деятельность проходит в субботу. Обращаюсь к вам, педагоги индивидуального обучении, в ваших руках сделать так, чтобы ребенок, который обучается индивидуально, посещал классные и общешкольные мероприятия, принимал участия в акциях, операциях вашего ОУ и мероприятиях вашего населенного пункта. Приглашайте на такие мероприятия ребенка вместе с родителями.

Каждый вид внеклассной деятельности: творческий, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся на дому в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Посещая такие мероприятия, обучающийся прекрасно адаптируются в среде сверстников.

Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Наш коллектив стремится помочь каждому ребёнку раскрыть его творческий потенциал, поверить в свои силы, стать востребованным в современном обществе. Дети, обучающиеся на дому, не являются исключением…. и для них школа – это не только то место, где они могут реализовать своё право на образование, но и, будучи включённым в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство и отрочество, возможность найти своё место в современном мире, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, выражать своё мнение, творчески мыслить.























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее