«Организация внеурочной деятельности
обучающихся на дому».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд важных задач:
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе,
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребенка;
• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Общей целью внеурочной деятельности школы является: формирование социально-адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно - развивающего пространства.
Главная задача школы – воспитание полноценной личности, адаптированной к жизни в современном обществе.
Обратим внимание на ст.34 Федерального закона «Об образовании», согласно которой обучающиеся имеют право:
— «на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
— «на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами».
Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия внеурочной деятельности, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Внеурочная деятельность дает реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в нашем образовательном учреждении организована работа по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общекультурное,
общеинтеллектуальное
Зачастую с детьми, обучающимися на дому, проводят только уроки, они не бывают включены в различные мероприятия, проводимые школой. Но для того, чтобы ребенок социализировался в обществе, необходимо вовлекать обучающихся в активную социально значимую деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение. Формы организации внеурочной деятельности с обучающимися разнообразные:
Спортивно-оздоровительное направление:
«Спортивные игры».
«Оздоровительная физкультура».
«Спортивный час».
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.
Участие в школьных , районных и областных спортивных соревнованиях.
Общекультурное направление:
«Художественное творчество».
«Умелые руки».
«Изостудия».
«Танцевальная студия».
«Рукодельница».
«Кулинария».
Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся.
Проведение тематических классных часов.
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.
Участие в торжественных линейках образовательного учреждения
Общеинтеллектуальное направление:
Предметные недели.
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.
Участие в фестивалях.
Духовно-нравственное направление:
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества».
Выставки рисунков.
Оформление тематических газет о боевой и трудовой славе россиян.
Тематические классные часы.
Конкурсы рисунков.
Участие в митингах, шествиях, праздничных мероприятиях образовательного учреждения, поселка, города.
Социальная направление:
«Азбука безопасности».
«Лоскутное шитьё».
«Азы конструирования и дизайна мебели».
«В краю родном».
«Цветоводство».
«Волшебный клубочек».
Проведение субботников.
Работа на пришкольном участке.
Разведение комнатных цветов.
проведение различных акций («Покормите птиц зимой!», «Нет наркотикам!»).
Реализация различных социальных проектов ( «Посади дерево», «Клумба»).
Совместные праздники в классе, школе.
В нашем ОУ вся внеурочная деятельность проходит в субботу. Обращаюсь к вам, педагоги индивидуального обучении, в ваших руках сделать так, чтобы ребенок, который обучается индивидуально, посещал классные и общешкольные мероприятия, принимал участия в акциях, операциях вашего ОУ и мероприятиях вашего населенного пункта. Приглашайте на такие мероприятия ребенка вместе с родителями.
Каждый вид внеклассной деятельности: творческий, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия обучающихся на дому в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Посещая такие мероприятия, обучающийся прекрасно адаптируются в среде сверстников.
Школа после уроков – должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Наш коллектив стремится помочь каждому ребёнку раскрыть его творческий потенциал, поверить в свои силы, стать востребованным в современном обществе. Дети, обучающиеся на дому, не являются исключением…. и для них школа – это не только то место, где они могут реализовать своё право на образование, но и, будучи включённым в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство и отрочество, возможность найти своё место в современном мире, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, выражать своё мнение, творчески мыслить.