ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС
___________________________________________ «_____________»
(фамилия, имя ребенка) (буква класса)
Продолжи список жанров произведений, приведи 2 примера:
Сказка, например, «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»
Ст__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Р___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исправь ошибки в пословицах; запиши верный вариант:
В гостях хорошо, а дома – хуже. ______________________________________________
Ус хорошо, а два лучше. ___________________________________________________
Дыма без коня не бывает.____________________________________________________
Соотнеси сказки с фамилией автора:
«Сказка о рыбаке и рыбке» В.П.Катаев
«Цветик- семицветик» А.С.Пушкин
«Золушка» Ш.Перро
Перечисли самых маленьких сказочных героев: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечисли фамилии авторов, которые писали о природе: _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восстанови ритм стихов, зачеркнув лишние слова:
Белая высокая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно ярким серебром.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, засвистел –
И вот сама
Идет красавица волшебница- зима.
Из каких сказок и какой герой мог дать объявление?
Меняю старое корыто на новое______________________________________________
Мечтаю приобрести говорящее зеркальце _____________________________________
Если не можете проснуться по будильнику, то приобретите говорящего петушка. ____________________________________________________________________________
Восстанови повторы (вторую часть фразы)
Жили - __________________________________________________________________
Царство - ________________________________________________________________
Чудо - ___________________________________________________________________
Путь - ___________________________________________________________________
Хлеб - _________________________________________________________________
Телеграмма. Впиши, кто автор?
Замуж за крота не вышла, улетаю с ласточкой. ____________________________
Нашел цветочек, ждите домой __________________________________________
Подбери друга, впиши его имя
Малыш ___________________________________________________________________
Винни Пух ________________________________________________________________
Пьеро ____________________________________________________________________
Герда ____________________________________________________________________
Собери пословицу (Цифра в углу указывает, какую букву по счету надо взять:
1 | Кот | 1 | Лодка | 3 | Подарок |
3 | Линейка | 2 | Лук | 1 | Речка |
1 | Индюк | 4 | Грачи | 2 | Сумка |
4 | Враг | 1 | Шар | 1 | Гараж |
2 | замок | 5 | Ученик |
|
|
|
| 3 | Майка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объясни, почему так говорят? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
3