Администрация Смоленского района Алтайского края
МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»
Смоленского района Алтайского края
| РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 «23» августа 2019 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______ Н.Н.Неверова «26» августа 2019 | ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №9 «30» августа 2019 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Смоленская СОШ №1» Приказ № 219 «30» августа 2019 |
Рабочая программа
по окружающему миру
для учащихся 1Б класса
начального общего образования
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Составитель:
Попова Алёна Владимировна,
учитель начальных классов
с. Смоленское
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру 1 класса составлена с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими
изменениями);
- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом №162 от 31.08.2018
- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,
утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.
- Учебного плана ООО(ФГОС) МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,
утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02 2018г
- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 уч. год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.
- авторской Программы по окружающему миру, УМК «Школа России», автор А.А. Плешаков – Москва «Просвещение».
Цели учебного предмета:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.
Задачи учебного предмета:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Место учебного предмета в учебном плане
Авторская программа по «Окружающему миру» предполагает в 1 классе 66 уроков, 2 часа в неделю. В учебном плане МБОУ «Смоленская СОШ № 1» на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе выделено 64 часа из расчета 2 ч в неделю (32 учебных недели). В связи с этим проведена интеграция следующих уроков:
| Зачем нужны автомобили? Зачем нам нужны поезда? | Зачем нужны автомобили? Зачем нам нужны поезда? |
| Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
УМК
| предмет | класс | кол-во часов | учебник | авторская программа | методический комплект | контольно- измерительные материалы |
| литера турное чтение
| 1 | 64 | Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015г. - 95 с. Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015г. - 95 с.
| Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Плешаков. – М.: Просвещени, 2014г. – 205 с.
| Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобр. организаций / Л.Л. Тимофеева, И.В. Бутримова. – М.: Просвещение, 2017г. – 207 с. А.А.Плешаков Окружающий мир | А.А. Плешаков Окружающий мир Проверочные работы М. : Просвещение, 2018 г.
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Освоение учебного курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Освоение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких, как:
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При освоении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье-сберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета, курса
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (20ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Заключение
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
Так как с составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:
Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;
Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования,моделирование, эксперимент) методов в обучении;
Приёмы развития мыслительной активности;
При запоминании использовать приём мнемотехники;
Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);
Приём выделения главного.
Основные направления коррекционной работы:
Выбор индивидуального темпа обучения.
При утомляемости включать в социальные формы деятельности.
Развитие познавательной активности.
Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.
Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Поэтапное распределение учебного материала.
Объяснение нового материала с использованием наглядного и практического метода.
Структурное и краткое изложение инструкций.
Использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц.
Тематическое планирование
| № | Наименование раздела, темы. | Количество часов |
| 1 | Вводный урок. «Задавайте вопросы!» | 1 |
|
| Раздел «Что и кто» (20 ч) |
|
| 2 | Что такое Родина? | 1 |
| 3 | Что мы знаем о народах России? | 1 |
| 4 | Что мы знаем о Москве? | 1 |
| 5 | Проект « Моя малая родина». | 1 |
| 6 | Что у нас над головой? | 1 |
| 7 | Что у нас под ногами? | 1 |
| 8 | Что общего у разных растений? | 1 |
| 9 | Что растёт на подоконнике? | 1 |
| 10 | Что растёт на клумбе? | 1 |
| 11 | Что это за листья? | 1 |
| 12 | Что такое хвоинки? | 1 |
| 13 | Кто такие насекомые? | 1 |
| 14 | Кто такие рыбы? | 1 |
| 15 | Кто такие птиц?. | 1 |
| 16 | Кто такие звери? | 1 |
| 17 | Что окружает нас дома? | 1 |
| 18 | Что умеет компьютер? | 1 |
| 19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 |
| 20 | На что похожа наша планета? | 1 |
| 21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Кто и что?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 |
|
| Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) |
|
| 22 | Как живёт моя семья? Проект « Моя семья». | 1 |
| 23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 |
| 24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 |
| 25 | Как путешествует письмо? | 1 |
| 26 | Куда текут реки? | 1 |
| 27 | Откуда берётся снег и лед? | 1 |
| 28 | Как живут растения? | 1 |
| 29 | Как живут животные? | 1 |
| 30 | Как зимой помочь птицам? | 1 |
| 31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 |
| 32 | Откуда в снежках грязь? | 1 |
| 33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 |
|
| Раздел «Где и когда?» (11 ч) |
|
| 34 | Когда учиться интересно. | 1 |
| 35 | Проект « Мой класс и моя школа» | 1 |
| 36 | Когда придёт суббота? | 1 |
| 37 | Когда наступит лето? | 1 |
| 38 | Где живут белые медведи? | 1 |
| 39 | Где живут слоны? | 1 |
| 40 | Где зимуют птицы? |
|
| 41 | Когда появилась одежда? | 1 |
| 42 | Когда изобрели велосипед? | 1 |
| 43 | Когда мы станем взрослыми? | 1 |
| 44 | Проверим себя и оценим свои возможности по разделу « Где и когда?» . Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 |
|
| Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | 1 |
| 45 | Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? |
|
| 46 | Почему Луна бывает разной? | 1 |
| 47 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 |
| 48 | Почему звенит звонок? | 1 |
| 49 | Почему радуга разноцветная? | 1 |
| 50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 |
| 51 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 |
| 52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 |
| 53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 |
| 54 | Зачем мы спим ночью? | 1 |
| 55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 |
| 56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 |
| 57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 |
| 58 | Зачем нужны автомобили? Зачем нам нужны поезда? | 1 |
| 59 | Зачем строят корабли? | 1 |
| 60 | Зачем строят самолёты? | 1 |
| 61 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 |
| 62 | Зачем люди осваивают космос? | 1 |
| 63 | Почему мы часто слышим слово « экология» | 1 |
| 64 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем?». Презентация проекта « Мои домашние питомцы». | 1 |
Календарно-тематическое планирование
| № урока | Дата проведения (неделя) | Название раздела / Тема урока | примечание | |
| Вводный урок. «Задавайте вопросы!» (1 ч) | ||||
| 1 | 02.09. - 06.09. | Вводный урок. «Задавайте вопросы!» |
| |
| Раздел «Что и кто?» (20 ч) |
| |||
| 2 | 02.09. - 06.09. | Что такое Родина? |
| |
| 3 | 09.09.-13.09. | Что мы знаем о народах России? |
| |
| 4 | 09.09.-13.09. | Что мы знаем о Москве? |
| |
| 5 | 16.09.-20.09. | Проект « Моя малая родина». |
| |
| 6
| 16.09.-20.09. | Что у нас над головой? |
| |
| 7 | 23.09.-27.09. | Что у нас под ногами? |
| |
| 8 | 23.09.-27.09. | Что общего у разных растений? |
| |
| 9 | 30.09.-04.10. | Что растёт на подоконнике? |
| |
| 10 | 30.09.-04.10. | Что растёт на клумбе? |
| |
| 11 | 07.10.-11.10. | Что это за листья? |
| |
| 12 | 07.10.-11.10. | Что такое хвоинки? |
| |
| 13 | 14.10.-18.10. | Кто такие насекомые? |
| |
| 14 | 14.10.-18.10. | Кто такие рыбы? |
| |
| 15
| 21.10.-25.10. | Кто такие птицы?. |
| |
| 16 | 21.10.-25.10. | Кто такие звери? |
| |
| 17 | 04.11.-08.11. | Что окружает нас дома? |
| |
| 18 | 04.11.-08.11. | Что умеет компьютер? |
| |
| 19 | 11.11.-15.11. | Что вокруг нас может быть опасным? |
| |
| 20 | 11.11.-15.11. | На что похожа наша планета? |
| |
| 21
| 18.11.-22.11.
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Кто и что?» Презентация проекта «Моя малая Родина» |
| |
| Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | ||||
| 22 | 18.11.-22.11. | Как живёт моя семья? Проект « Моя семья». |
| |
| 23 | 25.11.-29.11. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
| |
| 24 | 25.11.-29.11. | Откуда в наш дом приходит электричество? |
| |
| 25 | 02.12.-06.12. | Как путешествует письмо? |
| |
| 26 | 02.12.-06.12. | Куда текут реки? |
| |
| 27 | 09.12.-13.12. | Откуда берётся снег и лед? |
| |
| 28 | 09.12.-13.12. | Как живут растения? |
| |
| 29 | 16.12.-20.12. | Как живут животные? |
| |
| 30 | 16.12.-20.12. | Как зимой помочь птицам? |
| |
| 31 | 23.12.-27.12. | Откуда берётся и куда девается мусор? |
| |
| 32 | 23.12.-27.12. | Откуда в снежках грязь? |
| |
| 33 | 13.01.-17.01. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». |
| |
| Раздел «Где и когда?» (11 ч) | ||||
| 34 | 13.01.-17.01. | Когда учиться интересно. |
| |
| 35 | 20.01.-24.01. | Проект « Мой класс и моя школа» |
| |
| 36 | 20.01.-24.01. | Когда придёт суббота? |
| |
| 37 | 27.01.-31.01. | Когда наступит лето? |
| |
| 38 | 27.01.-31.01. | Где живут белые медведи? |
| |
| 39 | 03.02.-07.02. | Где живут слоны? |
| |
| 40 | 03.02.-07.02. | Где зимуют птицы? |
| |
| 41 | 10.02.-14.02. | Когда появилась одежда? |
| |
| 42 | 10.02.-14.02. | Когда изобрели велосипед? |
| |
| 43 | 24.02.-28.02. | Когда мы станем взрослыми? |
| |
| 44 | 24.02.-28.02. | Проверим себя и оценим свои возможности по разделу « Где и когда?» . Презентация проекта «Мой класс и моя школа». |
| |
| Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | ||||
| 45 | 02.03.-06.03. | Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? |
| |
| 46 | 02.03.-06.03. | Почему Луна бывает разной? |
| |
| 47 | 09.03.-13.03. | Почему идёт дождь и дует ветер? |
| |
| 48 | 09.03.-13.03. | Почему звенит звонок? |
| |
| 49 | 16.03.-20.03. | Почему радуга разноцветная? |
| |
| 50 | 16.03.-20.03. | Почему мы любим кошек и собак? |
| |
| 51 | 30.03.-03.04. | Проект «Мои домашние питомцы» |
| |
| 52 | 30.03.-03.04. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
| |
| 53 | 06.04.-10.04. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
| |
| 54 | 06.04.-10.04. | Зачем мы спим ночью? |
| |
| 55 | 13.04.-17.04. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
| |
| 56 | 13.04.-17.04 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
| |
| 57 | 20.04.-24.04. | Зачем нам телефон и телевизор? |
| |
| 58 | 20.04.-24.04. | Зачем нужны автомобили? Зачем нам нужны поезда? |
| |
| 59 | 27.04.-01.05. | Зачем строят корабли? |
| |
| 60 | 04.05.-08.05. | Зачем строят самолёты? |
| |
| 61 | 04.05.-08.05. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
| |
| 62 | 11.05.-15.05. | Зачем люди осваивают космос? |
| |
| 63 | 11.05.-15.05. | Почему мы часто слышим слово « экология» |
| |
| 64 | 18.05.-22.05. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем?». Презентация проекта « Мои домашние питомцы». |
| |
Лист внесения изменений в рабочую программу
| № п/п | Дата | Характер изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|


