«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Окружающий мир 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»

Смоленского района Алтайского края



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

«23» августа 2019

СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР

______ Н.Н.Неверова

«26» августа 2019

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №9

«30» августа 2019

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Смоленская СОШ №1»
_________ В.М.Неверов

Приказ № 219

«30» августа 2019







Рабочая программа


по окружающему миру


для учащихся 1Б класса

начального общего образования


Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год



Составитель:

Попова Алёна Владимировна,

учитель начальных классов















с. Смоленское

2019 год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру 1 класса составлена с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом от 6 октября 2009 г. N 373,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом от 19.12.2014 N 1598

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими

изменениями);

- ООП НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1»,утвержденной приказом №162 от 31.08.2018

- Учебного плана НОО МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,

утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Учебного плана ООО(ФГОС) МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 учебный год,

утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Смоленская СОШ №1», утвержденной приказом № 3 от «16» 02 2018г

- Годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Смоленская СОШ №1» на 2019-2020 уч. год, утвержденного приказом № 219 от 30.08.2019г.

- авторской Программы по окружающему миру, УМК «Школа России», автор А.А. Плешаков – Москва «Просвещение».


Цели учебного предмета:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно - нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Задачи учебного предмета:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.




Место учебного предмета в учебном плане


Авторская программа по «Окружающему миру» предполагает в 1 классе 66 уроков, 2 часа в неделю. В учебном плане МБОУ «Смоленская СОШ № 1» на 2019-2020 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе выделено 64 часа из расчета 2 ч в неделю (32 учебных недели). В связи с этим проведена интеграция следующих уроков:

  1. Зачем нужны автомобили?

  2. Зачем нам нужны поезда?

  1. Зачем нужны автомобили?

Зачем нам нужны поезда?

  1. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

  2. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

  1. Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?



УМК


предмет

класс

кол-во часов

учебник

авторская программа

методический комплект

контольно- измерительные материалы

литера

турное

чтение



1

64

Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015г. - 95 с.

Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2015г. - 95 с.


Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.А. Плешаков. – М.: Просвещени, 2014г. – 205 с.


Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобр. организаций / Л.Л. Тимофеева, И.В. Бутримова. – М.: Просвещение, 2017г. – 207 с.

А.А.Плешаков Окружающий мир


А.А. Плешаков Окружающий мир Проверочные работы

М. : Просвещение, 2018 г.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Освоение учебного курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Освоение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких, как:

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При освоении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье-сберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


  1. Содержание учебного предмета, курса


Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20 ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (20ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Заключение

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.

Так как с составе класса есть обучающиеся с ОВЗ (ЗПР), на уроках используются специальные методы и приёмы:

  1. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике;

  2. Использование словесных (рассказ, беседа, пояснение, указание, словесная инструкция, вопросы), наглядных (иллюстрация, демонстрация, прослушивание) и практических (упражнения, соревнования,моделирование, эксперимент) методов в обучении;

  3. Приёмы развития мыслительной активности;

  4. При запоминании использовать приём мнемотехники;

  5. Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и и занимательных упражнений);

  6. Приём выделения главного.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Выбор индивидуального темпа обучения.

  2. При утомляемости включать в социальные формы деятельности.

  3. Развитие познавательной активности.

  4. Формирование ориентации на личные достижения в учебном процессе.

  5. Расширение представлений об окружающем мире, формирование отчётливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях.

  6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  7. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять её в соответствии с образцом или указанием педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку.

  8. Поэтапное распределение учебного материала.

  9. Объяснение нового материала с использованием наглядного и практического метода.

  10. Структурное и краткое изложение инструкций.

  11. Использование памяток, алгоритмов, опорных таблиц.
























Тематическое планирование

Наименование раздела, темы.

Количество часов

1

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

1


Раздел «Что и кто» (20 ч)


2

Что такое Родина?

1

3

Что мы знаем о народах России?

1

4

Что мы знаем о Москве?

1

5

Проект « Моя малая родина».

1

6

Что у нас над головой?

1

7

Что у нас под ногами?

1

8

Что общего у разных растений?

1

9

Что растёт на подоконнике?

1

10

Что растёт на клумбе?

1

11

Что это за листья?

1

12

Что такое хвоинки?

1

13

Кто такие насекомые?

1

14

Кто такие рыбы?

1

15

Кто такие птиц?.

1

16

Кто такие звери?

1

17

Что окружает нас дома?

1

18

Что умеет компьютер?

1

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

20

На что похожа наша планета?

1

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Кто и что?» Презентация проекта «Моя малая Родина»

1


Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)


22

Как живёт моя семья? Проект « Моя семья».

1

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

25

Как путешествует письмо?

1

26

Куда текут реки?

1

27

Откуда берётся снег и лед?

1

28

Как живут растения?

1

29

Как живут животные?

1

30

Как зимой помочь птицам?

1

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

32

Откуда в снежках грязь?

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1


Раздел «Где и когда?» (11 ч)


34

Когда учиться интересно.

1

35

Проект « Мой класс и моя школа»

1

36

Когда придёт суббота?

1

37

Когда наступит лето?

1

38

Где живут белые медведи?

1

39

Где живут слоны?

1

40

Где зимуют птицы?


41

Когда появилась одежда?

1

42

Когда изобрели велосипед?

1

43

Когда мы станем взрослыми?

1

44

Проверим себя и оценим свои возможности по разделу « Где и когда?» . Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1


Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

1

45

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?


46

Почему Луна бывает разной?

1

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

48

Почему звенит звонок?

1

49

Почему радуга разноцветная?

1

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

51

Проект «Мои домашние питомцы»

1

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

54

Зачем мы спим ночью?

1

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

58

Зачем нужны автомобили? Зачем нам нужны поезда?

1

59

Зачем строят корабли?

1

60

Зачем строят самолёты?

1

61

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

62

Зачем люди осваивают космос?

1

63

Почему мы часто слышим слово « экология»

1

64

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем?». Презентация проекта « Мои домашние питомцы».

1
























  1. Календарно-тематическое планирование



урока

Дата проведения

(неделя)

Название раздела /

Тема урока

примечание

  1. Вводный урок. «Задавайте вопросы!» (1 ч)

1

02.09. - 06.09.

Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

  1. Раздел «Что и кто?» (20 ч)


2

02.09. - 06.09.

Что такое Родина?


3

09.09.-13.09.

Что мы знаем о народах России?


4

09.09.-13.09.

Что мы знаем о Москве?


5

16.09.-20.09.

Проект « Моя малая родина».


6


16.09.-20.09.

Что у нас над головой?


7

23.09.-27.09.

Что у нас под ногами?


8

23.09.-27.09.

Что общего у разных растений?


9

30.09.-04.10.

Что растёт на подоконнике?

10

30.09.-04.10.

Что растёт на клумбе?

11

07.10.-11.10.

Что это за листья?

12

07.10.-11.10.

Что такое хвоинки?

13

14.10.-18.10.

Кто такие насекомые?

14

14.10.-18.10.

Кто такие рыбы?

15


21.10.-25.10.

Кто такие птицы?.


16

21.10.-25.10.

Кто такие звери?

17

04.11.-08.11.

Что окружает нас дома?

18

04.11.-08.11.

Что умеет компьютер?

19

11.11.-15.11.

Что вокруг нас может быть опасным?

20

11.11.-15.11.

На что похожа наша планета?

21


18.11.-22.11.


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Кто и что?» Презентация проекта «Моя малая Родина»


  1. Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

18.11.-22.11.

Как живёт моя семья? Проект « Моя семья».

23

25.11.-29.11.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24

25.11.-29.11.

Откуда в наш дом приходит электричество?

25

02.12.-06.12.

Как путешествует письмо?

26

02.12.-06.12.

Куда текут реки?

27

09.12.-13.12.

Откуда берётся снег и лед?

28

09.12.-13.12.

Как живут растения?

29

16.12.-20.12.

Как живут животные?

30

16.12.-20.12.

Как зимой помочь птицам?

31

23.12.-27.12.

Откуда берётся и куда девается мусор?

32

23.12.-27.12.

Откуда в снежках грязь?

33

13.01.-17.01.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

  1. Раздел «Где и когда?» (11 ч)

34

13.01.-17.01.

Когда учиться интересно.

35

20.01.-24.01.

Проект « Мой класс и моя школа»

36

20.01.-24.01.

Когда придёт суббота?

37

27.01.-31.01.

Когда наступит лето?

38

27.01.-31.01.

Где живут белые медведи?

39

03.02.-07.02.

Где живут слоны?

40

03.02.-07.02.

Где зимуют птицы?

41

10.02.-14.02.

Когда появилась одежда?

42

10.02.-14.02.

Когда изобрели велосипед?

43

24.02.-28.02.

Когда мы станем взрослыми?


44

24.02.-28.02.

Проверим себя и оценим свои возможности по разделу « Где и когда?» . Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

  1. Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

02.03.-06.03.

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

46

02.03.-06.03.

Почему Луна бывает разной?

47

09.03.-13.03.

Почему идёт дождь и дует ветер?

48

09.03.-13.03.

Почему звенит звонок?


49

16.03.-20.03.

Почему радуга разноцветная?

50

16.03.-20.03.

Почему мы любим кошек и собак?

51

30.03.-03.04.

Проект «Мои домашние питомцы»

52

30.03.-03.04.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53

06.04.-10.04.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54

06.04.-10.04.

Зачем мы спим ночью?

55

13.04.-17.04.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56

13.04.-17.04

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

57

20.04.-24.04.

Зачем нам телефон и телевизор?

58

20.04.-24.04.

Зачем нужны автомобили? Зачем нам нужны поезда?

59

27.04.-01.05.

Зачем строят корабли?

60

04.05.-08.05.

Зачем строят самолёты?

61

04.05.-08.05.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

62

11.05.-15.05.

Зачем люди осваивают космос?

63

11.05.-15.05.

Почему мы часто слышим слово « экология»

64

18.05.-22.05.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем?». Презентация проекта « Мои домашние питомцы».































































Лист внесения изменений в рабочую программу


№ п/п

Дата

Характер изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения








































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее