Рабочая программа
элективного курса
для учащихся 9-х классов
«ОГЭ. Готовность №1»
Автор рабочей программы:
учитель английского языка
Сайко М.В.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка.
Данный курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. В связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации (использования новых информационных технологий) большое значение придается уровню владения иностранным языком. Необходимость разработки данного курса обусловлена введением Государственной Итоговой Аттестации. Программа ориентирована на подготовку учащихся к сдаче выпускного экзамена по английскому языку в рамках ОГЭ. Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление с демонстрационными вариантами ОГЭ и изучение теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса тестовых заданий для повышения уровня коммуникативной компетенции. Данный курс тесно связан с изучением предмета «Английский язык», а также содержит большое количество материала, выходящего за узкие рамки программы . Разработка адресована учащимся 9 класса, желающим улучшить свои знания и качественно подготовиться к сдаче ОГЭ.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку.
В результате прохождения программного материала обучающиеся будут иметь представление об:
1) основных подходах и приемах выполнения экзаменационных заданий;
2) о правилах заполнения бланков ответов;
3) о работе с инструкциями перед заданиями;
узнают:
4) спецификацию экзаменационной работы по английскому языку;
5) требования к процедуре проведения ОГЭ;
смогут:
6) понимать на слух иноязычную речь;
7) читать аутентичные тексты разных жанров;
8) построить письменное высказывание в соответствии с планом;
9) написать письмо личного характера;
усовершенствуют:
10) свои знания практически всех разделов практической грамматики.
В результате изучения курса обучающиеся должны знать структуру ОГЭ, приемы выполнения заданий, понимать и правильно применять инструкции перед заданиями. В соответствии с этим целью прохождения данного курса является помощь учащимся в подготовке к ГИА, обеспечение тренировки в формате экзамена: чтении, аудировании, письме, говорении, лексике и грамматике.
В ходе реализации этой цели ставятся задачи:
1) формировать систему в подготовке к ГИА;
2) совершенствовать умения всех видов речевой деятельности;
3) развивать способности и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка.
Основные задачи программы заключаются в развитие у учащихся:
- коммуникативных умений с ориентацией на пороговый уровень языком и выше;
- информационных умений, в том числе умений поиска , систематизации обработки информационного материала с целью его дальнейшего использования в решении коммуникативных задач
- учебных умений, умений обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи.
Программа предусматривает проведение лекционных и практических занятий, обобщающих уроков, работу с презентациями, просмотры вебинаров в записи. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются самостоятельно. Изучение курса завершается репетиционным экзаменом, который включает в себя 5 заданий: по аудированию, чтению, письму, устной речи и лексико-грамматический тест. Курс рассчитан на 18 часов.
Календарно - тематическое планирование (18 часов)
9 класс
№ п/п | Дата | Тема |
1 |
| ОГЭ - цели, задачи, структура. Заполнение анкеты. |
2 |
| Ознакомление с материалами, содержащимися на сайте fipi. Демоверсии, спецификации, кодификаторы. |
3 |
| Разработка алгоритма сдачи части «Аудирование» ОГЭ |
4 |
| Практика в аудировании формата ОГЭ. |
5 |
| Разработка алгоритма сдачи части «Чтение» ОГЭ |
6 |
| Практика в чтении формата ОГЭ. |
7 |
| Разработка алгоритма сдачи части «Грамматика» ОГЭ |
8 |
| Практика выполнения грамматических заданий формата ОГЭ. |
9 |
| Разработка алгоритма сдачи части «Словообразование» ОГЭ |
10 |
| Практика выполнения заданий на словообразование формата ОГЭ. |
11 |
| Разработка алгоритма сдачи части «Письмо» ОГЭ |
12 |
| Практика выполнения заданий на написание письма личного характера формата ОГЭ. |
13 |
| Разработка алгоритма сдачи части «Устная речь» ОГЭ |
14 |
| Практика выполнения заданий по устной речи формата ОГЭ. |
15 |
| Выполнение пробных заданий. |
16 |
| Репетиционный экзамен в формате ГИА. |
17 |
| Анализ ошибок. |
18 |
| Круглый стол «ОГЭ. Готовность №1» |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по изученному материалу. | в конце каждой темы |
3. Пробный экзамен в формате ОГЭ | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме пробного экзамена по предмету, по условиям и формату максимально приближенного к реальному. При оценке работы школьников пользоваться балльной шкалой предыдущего учебного года. Результаты обязательно прокомментировать, объяснить ошибки и недочёты каждого обучающегося, дать соответствующие комментарии для дальнейшей подготовки и успешной сдачи выпускного экзамена.
Список литературы
1. E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
2. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
3. Мильруд Р. П. Учебное пособие. ОГЭ. Тренировочные тесты. изд. «Титул» 2015г.
4.Ресурсы сети Интернет.