«Зимний фестиваль знаний 2025»

Одежда и требования к ней

Классификация одежды,эксплуатация одежды, эстетические и гигиенические требования к одежде, все эти вопросы поможет раскрыть данная разработка урока

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

6 класс.

Тема урока: ОДЕЖДА И ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ.

Цели: ознакомить учащихся с эксплуатационными, гигиеническими и эстетическими требованиями, которые предъяв­ляются к одежде; познакомить с историей юбки в русском народном кос­тюме; ознакомить учащихся с мерками, которые необходимы для построения чертежа юбки; научить правильно снимать мерки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мыш­ление, исполнительские умения.

Оборудование: плакаты, рисунки с изображением юбок, сантиметровая лента, журналы мод, линейка, карандаш.

Ход урока

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. Какие швы относятся к соединительным?

  2. Какие швы относятся к краевым?

  3. Для чего применяются соединительные швы?

  4. Для чего применяются краевые швы?

III. Изучение нового материала.

  • Как вы думаете, когда появилась одежда?

  • Для чего она была необходима?

  • Какой для вас должна быть одежда?

Одежда - это совокупность предметов, которые облегают тело человека. Одежда защищает человека от не­благоприятных условий климата или погодных явлений.

Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и также из желания украсить себя.


В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и про­изводственную.

Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях. К бытовой одежде относятся:

  1. повседневная одежда - для повседневного ношения;

  2. торжественная одежда - для ношения в торжественных слу­чаях;

  3. домашняя одежда - для работы и отдыха в домашних условиях;

  4. рабочая одежда - для работы в бытовых условиях (вид домашней одежды);

  5. спортивная одежда - для занятий спортом;

6)национальная одежда - отражение национальной культуры и быта народа.

Производственная одежда - предназначена для ношения в про­изводственных условиях различных отраслей промышленности. К производственной одежде относятся:

  1. специальная одежда - предназначена для защиты человека от опасных и вредных производственных факторов;

  2. санитарная одежда - одежда для защиты человека от загрязне­ний.

Комплект одежды - это одежда, состоящая из двух или более из­делий, каждое из которых является составной частью комплекта.

Одежда должна быть удобной в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Также одежда должна быть прочной и соответ­ствовать размерам и форме тела человека.

К различной по назначению одежде предъявляют различные требования. К основным требованиям относят эстетические, гигиенические и эксплуатационные.


Эстетические требования к одежде

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гар­моничный облик.

Гигиенические требования к одежде

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организ­ма человека. Гигиеничность одежды выражается в гигро­скопичности, воздухопроницаемости, достаточных тепло­защитных свойствах. Одежда должна обеспечивать челове­ку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сни­маться.

Эксплуатационные требования к одежде

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при дви­жении человека одни участки одежды растягиваются, дру­гие - сжимаются, и изделие носить уже нельзя. Длитель­ность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани и качества.


Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчеты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей.

Ассортимент женской одежды включает белье, легкую и верхнюю одежду.

Белье – это все то, что надевают прямо на тело (ночные сорочки, майки, трусы).

Легкое платье – это изделия, которые надевают поверх белья (блузки, платья, юбки, брюки, свитер).

Верхняя одежда – это все то, что надевают поверх легкого платья (пальто, плащи, куртки, шубы).

В заключение учитель делает вывод: любая одежда должна иметь красивый вид, чтобы ее приятно было надевать. Поэтому при создании разных моделей одежды конструкторы подбирают не только наиболее удобные формы ее деталей, но и стараются их раз­нообразить, а также использовать красивые ткани и различную от­делку.

По способу эксплуатации все виды одежды разде­ляют на поясные и плечевые. Сами названия говорят, что плечевые - это изделия, которые держатся на плечах: пла­тья, блузки, жилеты, халаты и др.; поясные - на талии, там, где должен быть пояс. Это - юбка, юбка-брюки, шорты, брюки.

Одним из самых распространенных изделий пояс­ной женской одежды является юбка.

Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жаке-том, она может служить частью пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.

Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или прово­локи, со складными каркасами, чтобы модница могла про­ходить в узкие двери или садиться в карету.

К концу XIX века женская одежда была упрощена. В повседневном костюме женщины все больше места за­нимает ансамбль - блузка и юбка. Юбка становится само­стоятельным поясным изделием.

Для того чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека, необходимо правильно снять мерки и построить чертеж выкройки. Вам понадобятся сантиметровая лента, шнурок для опоясыва­ния фигуры на талии, карандаш, бумага.

Вопрос для повторения:

- Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?

Ответы:

а) Мерки снимают по правой стороне.

б) Талию предварительно опоясывают шнурком.

в) Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения.

г) При измерении сантиметровую ленту не следует натяги­вать или ослаблять.

д) Мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов записывают в наивысшем размере.



IV. Практическая работа № 7 «Снятие мерок для построения чертежа юбки».

В рабочей тетради чертится следующая таблица:



п/ п

Наименование мерки

Буквенное обозначение

Величина мерки

типовая фи­гура в см

на себя, см

1

Полуобхват талии

Ст

33


2

Полуобхват бедер

Сб

43


3

Длина спины до талии

Дтс

35


4

Длина изделия

Ди

50


5

Прибавки: к полуобхвату та­лии

Пт

1,0


6

к полуобхвату бе­дер

Пб

3,0


Учащиеся снимают мерки (парами или группами по три челове­ка): измеряемая, измеряющая, записывающая, поочередно меняя операции. (Работа может выполняться в виде игры «Ателье» - за­казчик, закройщик, приемщик заказа.)

Прибавки на свободное облегание

Совершенно очевидно, что если размеры одежды будут в точности равны размерам тела человека, то он про­сто не сможет надеть ее.

Необходимо прибавлять определенную величину (прибавку) на свободное облегание к измерениям, что де­лает одежду удобной в носке и достаточно свободной.


V. Анализ и оценка урока.

Для оценки выполненной работы учитель проверяет правильность снятых меро­к, выставляет оценки.


VI. Домашнее задание. § 10. В рабочей тетради выполнить конспект, рис. 29 (с. 45), проставить в кружках обозначение мерок; выучить обозначение и назначение мерок; принести – линейку карандаш

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее