Учебно-методический план занятия
Дата: ХI.202I
Группа: ______, 1 курс
Дисциплина, междисциплинарный курс: ОУД 07. История
Преподаватель: Перепелица М.Б.
Тема: 8.1 Образование национальных государств в Европе
Вид занятия: лекция
Основная литература.
Печатные издания (для спец-ти ЭХ):
1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник в 2-х ч. Ч. 1. / В.В. Артемов, ЮН. Лубченков. - 6-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с. - (Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-9956-9.
2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник в 2-х ч. Ч. 2. / В.В. Артемов, ЮН. Лубченков. - 6-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 320 с. - (Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-9957-6.
Электронные издания (электронные ресурсы):
1. Карпачев С.П. История России: учеб. пособие для СПО / С.П. Карпачев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 248 с. - (Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-08753-6.
https://www.biblio-online.ru/viewer/istoriya-rossii-426400#page/1
2. Кириллов В.В. История России: учебник для СПО / В.В. Кириллов, М.А. Бравина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 502 с. - (Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-08560-0.
https://www.biblio-online.ru/viewer/istoriya-rossii-425590#page/1
3. Корш М. Краткий словарь мифологии и древностей / М. Корш. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 374 с. - ISBN 978-5-4475-1694-9.
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257552
4. Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах: учеб. пособие для СПО / В.С. Прядеин; под науч. ред. В.М. Кириллова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 198 с.- (Серия : Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-05440-8.
https://www.biblio-online.ru/viewer/istoriya-rossii-v-shemah-tablicah-terminah-i-testah-416218#page/1
5. Сайт по истории «История России, всемирная история».
www.istorya.ru
6. История России (мультимедиа-учебник) - www.history.ru
Домашнее задание:
На основе сравнительного анализа исторической карты «Политическая карта Европы по состоянию на 1914 и 1923 года» оцените, как изменилась геополитическая ситуация в Европе – URL: https://istorium.net/kak-izmenyalas-evropa-posle-pervoj-mirovoj-vojny .
Перечислите страны, образовавшиеся после Первой мировой войны. Укажите годы их создания.
Ход занятия
Пояснения к работе:
Задание 1. Дайте определения историческим понятиям: империя, республика, политические партии, Коммунистический Интернационал, недемократические режимы, «Восстание масс», национализм, экстремизм, фашизм, кемализм.
Задание 2. Проанализируйте данные о человеческих потерях в Первой мировой войне. Можно ли сделать вывод о том, что это стало одной из причин революций в Европе?
Таблица 1
Страна | Численность потерь | |||
|
|
|
| |
Австро-Венгрия | 1 | 100 | тыс. человек | |
|
|
|
| |
Великобритания |
| 715 | тыс. человек | |
|
| |||
Германия | 2 млн 37 тыс. человек | |||
|
|
|
| |
Италия |
| 587 | тыс. человек | |
|
|
|
| |
Россия | 1 | 811 | тыс. человек | |
|
|
|
| |
США |
| 114 | тыс. человек | |
|
|
|
| |
Турция |
| 804 | тыс. человек | |
|
|
|
| |
Франция | 1 | 327 | тыс. человек | |
|
|
|
|
|
Задание 3. Проанализируйте таблицу «Революции в европейских странах и их результаты» и на основе текста учебника определите способ установления власти (мирный, военный или революционный).
Страна | Даты | Результаты |
| Способ установления власти | ||
|
|
|
| |||
Россия | 23—26 февраля — | Свержение монархии, установление совет- |
| |||
| 25 октября 1917 г. | ской власти, отделение от России и об- |
| |||
|
| разование самостоятельных | государств — |
| ||
|
| Польши, Финляндии, Литвы, Латвии, Эс- |
| |||
|
| тонии |
|
|
| |
|
|
|
| |||
Германия | 3 ноября 1918 г. — | Свержение монархии, образование Вей- |
| |||
| 31 июля 1919 г. | марской республики, принятие конститу- |
| |||
|
| ции, закрепившей демократические прин- |
| |||
|
| ципы |
|
|
| |
|
|
|
| |||
Австрия | 12 ноября 1918 г. — | Свержение монархии, образование респуб- |
| |||
| февраль 1919 г. | лики (отделение от Венгрии), введение де- |
| |||
|
| мократических прав граждан, законы о лик- |
| |||
|
| видации дворянских титулов и привилегий, |
| |||
|
| конфискации имущества императорской се- |
| |||
|
| мьи, передовое социальное законодатель- |
| |||
|
| ство, отделение югославянских земель и |
| |||
|
| образование Югославии |
|
| ||
|
|
|
| |||
Венгрия | 31 октября — | Свержение монархии (отделение от Авст- |
| |||
| 16 ноября 1918 г. — | рии), попытка | установления советского |
| ||
| 25 ноября 1919 г. | строя, восстановление монархии, террито- |
| |||
|
| риальные потери |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
Чехия | 6 января — | Провозглашение | создания | независимого |
| |
| 28 октября 1918 г. | Чехословацкого государства в форме рес- |
| |||
|
| публики |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Задание 4. Кратко письменно изложите особенности антиколониальных и революционных выступлений в Азии, Северной Африке, Турции.
Контрольные вопросы:
Докажите, что Первая мировая война спровоцировала народные массы на революционную активность и национально-освободительную борьбу.
Срок сдачи: IХ.202I
Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл. адрес:
marina.perepelica.67@mail.ru