«Весенне-летний фестиваль знаний 2022»

Образование национальных государств в Европе

Занятие посвящено геополитической обстановке в Европе после 1 мировой войны

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Учебно-методический план занятия


Дата: ХI.202I

Группа: ______, 1 курс

Дисциплина, междисциплинарный курс: ОУД 07. История


Преподаватель: Перепелица М.Б.


Тема: 8.1 Образование национальных государств в Европе


Вид занятия: лекция


Основная литература.

Печатные издания (для спец-ти ЭХ):

1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник в 2-х ч. Ч. 1. / В.В. Артемов, ЮН. Лубченков. - 6-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с. - (Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-9956-9.

2. Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник в 2-х ч. Ч. 2. / В.В. Артемов, ЮН. Лубченков. - 6-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 320 с. - (Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-9957-6.

Электронные издания (электронные ресурсы):

1. Карпачев С.П. История России: учеб. пособие для СПО / С.П. Карпачев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 248 с. - (Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-08753-6.

https://www.biblio-online.ru/viewer/istoriya-rossii-426400#page/1

2. Кириллов В.В. История России: учебник для СПО / В.В. Кириллов, М.А. Бравина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 502 с. - (Серия: Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-08560-0.

https://www.biblio-online.ru/viewer/istoriya-rossii-425590#page/1

3. Корш М. Краткий словарь мифологии и древностей / М. Корш. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 374 с. - ISBN 978-5-4475-1694-9.

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257552

4. Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах: учеб. пособие для СПО / В.С. Прядеин; под науч. ред. В.М. Кириллова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 198 с.- (Серия : Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-05440-8.

https://www.biblio-online.ru/viewer/istoriya-rossii-v-shemah-tablicah-terminah-i-testah-416218#page/1

5. Сайт по истории «История России, всемирная история».

www.istorya.ru

6. История России (мультимедиа-учебник) - www.history.ru

Домашнее задание:

  1. На основе сравнительного анализа исторической карты «Политическая карта Европы по состоянию на 1914 и 1923 года» оцените, как изменилась геополитическая ситуация в Европе – URL: https://istorium.net/kak-izmenyalas-evropa-posle-pervoj-mirovoj-vojny .

  2. Перечислите страны, образовавшиеся после Первой мировой войны. Укажите годы их создания.



Ход занятия


Пояснения к работе:

Задание 1. Дайте определения историческим понятиям: империя, республика, политические партии, Коммунистический Интернационал, недемократические режимы, «Восстание масс», национализм, экстремизм, фашизм, кемализм.

Задание 2. Проанализируйте данные о человеческих потерях в Первой мировой войне. Можно ли сделать вывод о том, что это стало одной из причин революций в Европе?

Таблица 1



Страна

Численность потерь





Австро-Венгрия

1

100

тыс. человек





Великобритания


715

тыс. человек



Германия

2 млн 37 тыс. человек





Италия


587

тыс. человек





Россия

1

811

тыс. человек





США


114

тыс. человек





Турция


804

тыс. человек





Франция

1

327

тыс. человек







Задание 3. Проанализируйте таблицу «Революции в европейских странах и их результаты» и на основе текста учебника определите способ установления власти (мирный, военный или революционный).


Страна

Даты

Результаты


Способ установления власти





Россия

23—26 февраля —

Свержение монархии, установление совет-



25 октября 1917 г.

ской власти, отделение от России и об-




разование самостоятельных

государств —




Польши, Финляндии, Литвы, Латвии, Эс-




тонии








Германия

3 ноября 1918 г. —

Свержение монархии, образование Вей-



31 июля 1919 г.

марской республики, принятие конститу-




ции, закрепившей демократические прин-




ципы








Австрия

12 ноября 1918 г. —

Свержение монархии, образование респуб-



февраль 1919 г.

лики (отделение от Венгрии), введение де-




мократических прав граждан, законы о лик-




видации дворянских титулов и привилегий,




конфискации имущества императорской се-




мьи, передовое социальное законодатель-




ство, отделение югославянских земель и




образование Югославии







Венгрия

31 октября —

Свержение монархии (отделение от Авст-



16 ноября 1918 г. —

рии), попытка

установления советского



25 ноября 1919 г.

строя, восстановление монархии, террито-




риальные потери










Чехия

6 января —

Провозглашение

создания

независимого



28 октября 1918 г.

Чехословацкого государства в форме рес-




публики










    1. Задание 4. Кратко письменно изложите особенности антиколониальных и революционных выступлений в Азии, Северной Африке, Турции.


Контрольные вопросы:

  1. Докажите, что Первая мировая война спровоцировала народные массы на революционную активность и национально-освободительную борьбу.


Срок сдачи: IХ.202I


Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл. адрес:

marina.perepelica.67@mail.ru


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2022»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее