Обобщение педагогического опыта преподавателей иностранных языков в ходе организации внеклассной работы со студентами омского техникума мясной и молочной промышленности

В статье представлен педагогический опыт преподавателей по внеклассной работе по дисциплине "Иностранный язык"

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ОМСКОГО ТЕХНИКУМА МЯСНОЙ И МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Дамер Наталья Андреевна

Курочкина Юлия Владимировна

БПОУ ОО ОТММП

Аннотация

В статье представлен педагогический опыт организация внеклассной работы по иностранному языку с целью внедрения инновационных технологий, современных форм взаимодействия внеурочной и дистанционной образовательной деятельности, использования интерактивных методов обучения для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

Ключевые слова

Внеклассная работа, иностранный язык, мотивация, интерактивные методы обучения

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора студентов, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Организация и проведение внеклассных мероприятий позволяет реализовать разнообразные познавательные, воспитательные и развивающие цели:

- воспитывать у студентов чувство уважения к истории и культуре англоязычных стран;

- развивать творческое начало студентов и преподавателей;

- совершенствовать технологию коллективных творческих дел, педагогику сотрудничества, игры и проектов;

- воспитывать умение работать в коллективе, развивать взаимовыручку, взаимопомощь при выполнении групповых заданий. [1]

Нами был разработан образовательно-творческий проект под названием «Вокруг света», целью которого является создание условий для развития коммуникативных компетенций и формирования иноязычного мышления, а также развития духовно-нравственной и эстетической культуры студентов техникума. Проект является долгосрочным и рассчитан на четыре года и включает три этапа:

  1. Подготовительный

  2. Основной

  3. Заключительный

На подготовительном этапе мы провели диагностику по отслеживанию уровня мотивации к изучению учебного предмета «Иностранный язык». По результатам анкетирования у большинства студентов техникума отмечается снижение интереса к изучению иностранного языка из-за наличия разного рода познавательно-психологических, интеллектуальных и эмоциональных барьеров, каких как лень, усталость, неуверенность в собственных силах, отсутствие мотивов и др.

Хотя с присоединением России к движению World Skills и участие студентов в конкурсах профессионального мастерства, международных чемпионатах, роль изучения иностранного языка повысилась и стала необходимой для обмена знаниями и опытом, для сотрудничества специалистов разных стран. К примеру, при освоении некоторых компетенций студентам необходимо работать с документами на двух языках, это инструкции и технические паспорта, для понимания терминологии требуются знания иностранного языка.

В рамках основного этапа проекта были разработаны следующие внеклассные мероприятия:

1. Викторина «Вокруг света»

2. Конкурс мультимедийных презентаций «Принадлежат вечности»

3. Конкурс информационных плакатов «По странам и континентам»

4. Олимпиада по иностранному языку

5. Квест - игра «Путешествие в страну изучаемого языка»

6. Фонетический конкурс «From A to Z»

7. Научно - практическая конференция «Энергия здоровой жизни»

8. Литературная гостиная «Жизнь и творчество зарубежных поэтов и писателей»

Помимо внеклассных мероприятий в рамках нашего проекта студенты принимают участие в областных, всероссийских и международных конкурсах и акциях.

Ежегодно наши студенты принимают участие в студенческой олимпиаде по иностранным языкам «Иностранный язык в моей профессии», проводимой областным методическим объединением преподавателей иностранных языков.

Также ежегодным конкурсом стал Всероссийский открытый конкурс-акция «Тотальный диктант по немецкому языку» Данная акция проводится с 2013 года и приурочена к Международному Дню родного языка, который учрежден ЮНЕСКО в 1999 году и отмечается 21 февраля. Данный конкурс проводится с целью популяризации немецкого языка и развития культуры грамотного письма на немецком языке. [1]

Проявить себя творчески студенты смогли во Всероссийском конкурсе «Друзья немецкого языка» в художественной, литературной, семейной, молодежной и научной номинациях. Результаты конкурса будут объявлены в мае. Данный конкурс является современной платформой для:

• повышения мотивации и формирования устойчивого интереса к изучению иностранного языка, литературы, истории и культуры;

• формирование языковых, речевых, творческих навыков и умений

• развитие творческого потенциала подрастающего поколения на основе существующих традиций и культурно-исторического наследия народов мира.[2]

Новым опытом для нас стало использование художественных фильмов на иностранном языке в системе внеклассной работы в режиме онлайн. Овладение коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, задача весьма сложная. Для решения этой задачи большое значение имеют аутентичные художественные фильмы.

Просмотр фильмов на иностранном языке погружает в иноязычную среду, улучшает произношение, пополняется словарный запас.

Впервые в России проходил фестиваль Европейского кино со 2 марта по 2 апреля на мультимедийной платформе Okko и нами был организован просмотр фильмов на иностранном языке для студентов техникума. Наши студенты просмотрели две картины, представленные на кинофестивале всемирно известным итальянским режиссером Уберто Пазолини «Обычное место» на английском языке и один из самых ярких фильмов программы – одновременно жестокой и трогательной антиутопии о подростках, отстаивающих свое право быть некрасивыми «Клуб уродливых людей» на немецком языке. Все киноленты ранее уже получили восторженные отзывы критиков, а также отмечены престижными кинонаградами, включая номинации на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Ежегодно на базе нашего техникума мы проводим студенческую научно-практическую конференцию, тематика которой непосредственно связана с предметами профессионального цикла.

Студенты представляют свои доклады на иностранном языке с подготовленной презентацией и защищают её перед своими однокурсниками, после выступления они отвечают на вопросы. Данный вид работы предполагает активную познавательную позицию, основанную на поиске ответа на вопросы, связанные с осмыслением и творческой переработкой информации.

Таким образом, на наш взгляд, чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы, цель которой - рациональное использование внеурочного времени для развития и закрепления знаний, формирования способностей, склонностей и интересов, обучающихся на базе иностранного языка. В процессе внеклассной работы формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности студентов, укрепляется уверенность в своём умении пользоваться иностранным языком как средством общения, интерес к нему и желание его совершенствовать.



Литература:

  1. Агапов В.С. Концепция духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи. - М., 2001. - C. 31-35.

Электронные ресурсы:

1. Всероссийская открытая акция «Тотальный диктант по немецкому языку» сайт: https://tollesdiktat.rusdeutsch.ru/ дата обращения (30.04.2021) текст: электронный

2. Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка» сайт: https://konkurs.rusdeutsch.ru/ дата обращения (29.04.2021) текст: электронный

2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее