«Зимний фестиваль знаний 2025»

Обобщающий урок по теме: "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Методическая разработка содержит материал, предназначенный для обобщения темы "Решение уравнений и задач с помощью уравнений".

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"


1. Решите уравнение: а) 6х – 12=5х+4; б) 3(4х – 8)=3х – 6; в) 12+2(3х – 4)= - (х+10)


Решите задачи с помощью уравнения:

2. Моторная лодка плыла 4 часа по течению реки и 6 часов против течения, пройдя за это время 114 км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 3 км/ч.

3. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3ч. Найдите скорость автобуса.


4. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42л, то бензина в бочках будет поровну. Сколько бензина в каждой бочке?

5. Три цеха за смену изготовили 599 деталей. Второй цех изготовил в два раза больше, чем первый, а третий – на 41 деталь меньше, чем второй. Сколько деталей изготовил каждый цех?

6. Ученик задумал число. Если его умножить на 4, к произведению прибавить 13 и полученную сумму разделить на 9, то получится 5. Какое число задумал ученик?

Тема: "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

1. Решите уравнение:


а) 6х – 12=5х+4; б) 3(4х – 8)=3х – 6; в) 12+2(3х – 4)= - (х+10)


Решите задачи с помощью уравнения: №2. Моторная лодка плыла 4 часа по течению реки и 6 часов против течения, пройдя за это время 114 км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 3 км/ч.

3. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3ч. Найдите скорость автобуса.


4. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42л, то бензина в бочках будет поровну. Сколько бензина в каждой бочке?

5. Три цеха за смену изготовили 599 деталей. Второй цех изготовил в два раза больше, чем первый, а третий – на 41 деталь меньше, чем второй. Сколько деталей изготовил каждый цех?

6. Ученик задумал число. Если его умножить на 4, к произведению прибавить 13 и полученную сумму разделить на 9, то получится 5. Какое число задумал ученик?

Тема: "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

1. Решите уравнение:


а) 6х – 12=5х+4; б) 3(4х – 8)=3х – 6; в) 12+2(3х – 4)= - (х+10)


Решите задачи с помощью уравнения:

2. Моторная лодка плыла 4 часа по течению реки и 6 часов против течения, пройдя за это время 114 км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 3 км/ч.

3. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3ч. Найдите скорость автобуса.


4. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42л, то бензина в бочках будет поровну. Сколько бензина в каждой бочке?

5. Три цеха за смену изготовили 599 деталей. Второй цех изготовил в два раза больше, чем первый, а третий – на 41 деталь меньше, чем второй. Сколько деталей изготовил каждый цех?

6. Ученик задумал число. Если его умножить на 4, к произведению прибавить 13 и полученную сумму разделить на 9, то получится 5. Какое число задумал ученик?











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее