Урок 22
Тема. Объекты. Свойства объектов, значение свойств.
Цель. Сформировать понятие объекта; формировать навыки рисования с помощью графического редактора; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать эстетический вкус.
Задачи урока. Усвоить понятия объект и свойство объектов. Продолжить знакомство с программой Tux Paint и научиться выполнять простейшие элементы в этой программе.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютерная программа Tux Paint, презентация к уроку, проектор.
Меж предметные связи: русский язык, чтение, изо, природоведение.
Ход урока
| Деятельность ученика |
Организационный момент. (2 мин) | |
Дети! Сядьте поудобней! Начинаем мы урок. Про компьютер все узнаем Ну-ка, не ленись дружок! Нашу память мы включаем Лень подальше убираем Новые получим знанья Сконцентрируйте вниманье! | Настраивается на урок |
Мотивация учебной деятельности. (2 мин) | |
Слайд 1 - Дети, наши друзья Анна, Элзик и Мудрунчик желают проверить на сколько внимательны вы были на прошлом уроке. Они приготовили для вас вопросы на которые вы должны ответить. - Первый вопрос от Анны: какая программа используется для создания рисунков, иллюстраций к сказкам и поздравительных открыток? - Второй вопрос от Элзика: как запустить на выполнение программу Tux Paint?
- Третий вопрос от Мудрунчика: как выйти из программы Tux Paint? | Смотрят на слайд и отвечают на вопрос учителя
программа Tux Paint
на рабочем столе найти иконку(ярлык) данной программы и дважды кликнуть лкм на панели инструментов найти пиктограмму(кнопку)закрытие окна программы (выход из програмы) и кликнуть на ней лкм |
Актуализация опорных знаний. (5 мин) | |
Слайд 2 - Вставьте вместо снежинки букву так, чтобы она была первой буквой всех приведенных слов. - Что означают эти слова? |
Буква О
Предмет, живое существо, явление природы. |
Сообщение новой темы и задач. (2 мин) | |
Слайд 3 - Ребята наши друзья приготовили вам новое испытание. Они зашифровали тему нашего урока. Я предлагаю помочь мне в расшифровке. Слайд 4 -Тема нашего урока «Объекты». На уроке сегодня мы познакомимся с такими понятиями Объекты и Свойства объектов и их значения. Сегодня и на последующих уроках вы продолжите знакомимся с программой Tux Paint и будите приобретать навыки работы в ней. |
Смотрят и слушают, разгадывают |
Изучение нового материала. (10 мин) | |
- Предметы, живые существа, явления природы – это объекты. Для нас это окружающий мир привычный и знакомый. Но представьте как тяжело нашему другу Элзику он видет это все впервые. Слайд 5 - Попробуйте свои силы. Как бы вы объяснили данный предмет? Работа в тетрадях -Откройте тетради стр. 42 Прочитайте задание № 1. К какой группе относится каждый объект, изображенный на рисунке? Соедините стрелками. Прочитайте задание № 2. Среди предметов найди и отметь те, которые имеют общее свойство. Прочитайте задание № 3. Рассмотри кувшины. Отметь свойства, значение которых изменилось. | Смотрят и слушают
отвечают
отвечают по цепочке
птичка и самолет
размер |
Физкультминутка. (2 мин) | |
Слайд 6 Ну и кто у нас устал? Влево накланяться стал. Нужно дружно всем нам встать Физминутку начинать Ручки вверх и снова вниз Глазки пусть посмотрят ввысь Руки в стороны у вас Покрутитесь сей же час Выше ручки поднимайте И спокойно опускайте Вы тихонечко садитесь И к уроку возвратитесь. | Встают из-за парт и выполняют физминутку вместе с учителем. |
Практическая часть. (10 мин) | |
Слайд 7 Повторение техники безопасности при работе за компьютером. - Давайте вспомним правила поведения работы за компьютером. - Запустите программу Tux Paint. Создайте рисунок по образцу (учебник стр.120) Слайд 8 Во время выполнения работы учитель инструктирует учеников с демонстрацией основных (ключевых) моментов. |
Повторяют правила работы за компьютером
Рассаживаются за рабочие места.
Рассаживаются за парты после выполнения задания.
|
Обобщение и систематизация нового материала (4 мин) | |
Работа с учебником - Откройте учебник на стр. 118
|
Открывают учебники на стр. 89. Читают цепочкой и озвучивают объекты-отгадки. |
Подведение итогов. (3 мин) | |
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Слайд 9 - Но звенит уже звонок Всем спасибо за урок. | Ответы учеников |