Объекты. Свойства объектов. Значение свойств (разработка урока во 2 классе по информатике)

Урок во 2 классе по теме: "Объекты. Свойства объектов, значение свойств."

Цель. Сформировать понятие объекта; формировать навыки рисования с помощью графического редактора; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать эстетический вкус.

Задачи урока. Усвоить понятия объект и свойство объектов. Продолжить знакомство с программой Tux Paint и научиться выполнять простейшие элементы в этой программе.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок 22

Тема. Объекты. Свойства объектов, значение свойств.

Цель. Сформировать понятие объекта; формировать навыки рисования с помощью графического редактора; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать эстетический вкус.

Задачи урока. Усвоить понятия объект и свойство объектов. Продолжить знакомство с программой Tux Paint и научиться выполнять простейшие элементы в этой программе.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, компьютерная программа Tux Paint, презентация к уроку, проектор.

Меж предметные связи: русский язык, чтение, изо, природоведение.

Ход урока


Деятельность ученика

  1. Организационный момент. (2 мин)

Дети! Сядьте поудобней!

Начинаем мы урок.

Про компьютер все узнаем

Ну-ка, не ленись дружок!

Нашу память мы включаем

Лень подальше убираем

Новые получим знанья

Сконцентрируйте вниманье!

Настраивается на урок

  1. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)

Слайд 1

- Дети, наши друзья Анна, Элзик и Мудрунчик желают проверить на сколько внимательны вы были на прошлом уроке. Они приготовили для вас вопросы на которые вы должны ответить.

- Первый вопрос от Анны: какая программа используется для создания рисунков, иллюстраций к сказкам и поздравительных открыток?

- Второй вопрос от Элзика: как запустить на выполнение программу Tux Paint?




- Третий вопрос от Мудрунчика: как выйти из программы Tux Paint?

Смотрят на слайд и отвечают на вопрос учителя






программа Tux Paint


на рабочем столе найти иконку(ярлык) данной программы и дважды кликнуть лкм

на панели инструментов найти пиктограмму(кнопку)закрытие окна программы (выход из програмы) и кликнуть на ней лкм

  1. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

Слайд 2

- Вставьте вместо снежинки букву так, чтобы она была первой буквой всех приведенных слов.

- Что означают эти слова?


Буква О


Предмет, живое существо, явление природы.

  1. Сообщение новой темы и задач. (2 мин)

Слайд 3

- Ребята наши друзья приготовили вам новое испытание. Они зашифровали тему нашего урока. Я предлагаю помочь мне в расшифровке.

Слайд 4

-Тема нашего урока «Объекты».

На уроке сегодня мы познакомимся с такими понятиями Объекты и Свойства объектов и их значения. Сегодня и на последующих уроках вы продолжите знакомимся с программой Tux Paint и будите приобретать навыки работы в ней.


Смотрят и слушают, разгадывают

  1. Изучение нового материала. (10 мин)

- Предметы, живые существа, явления природы – это объекты. Для нас это окружающий мир привычный и знакомый. Но представьте как тяжело нашему другу Элзику он видет это все впервые.

Слайд 5

- Попробуйте свои силы. Как бы вы объяснили данный предмет?

Работа в тетрадях

-Откройте тетради стр. 42

Прочитайте задание № 1. К какой группе относится каждый объект, изображенный на рисунке? Соедините стрелками.

Прочитайте задание № 2. Среди предметов найди и отметь те, которые имеют общее свойство.

Прочитайте задание № 3. Рассмотри кувшины. Отметь свойства, значение которых изменилось.

Смотрят и слушают







отвечают





отвечают по цепочке





птичка и самолет



размер

  1. Физкультминутка. (2 мин)

Слайд 6

Ну и кто у нас устал?

Влево накланяться стал.

Нужно дружно всем нам встать

Физминутку начинать

Ручки вверх и снова вниз

Глазки пусть посмотрят ввысь

Руки в стороны у вас

Покрутитесь сей же час

Выше ручки поднимайте

И спокойно опускайте

Вы тихонечко садитесь

И к уроку возвратитесь.

Встают из-за парт и выполняют физминутку вместе с учителем.

  1. Практическая часть. (10 мин)

Слайд 7

Повторение техники безопасности при работе за компьютером.

- Давайте вспомним правила поведения работы за компьютером.

- Запустите программу Tux Paint. Создайте рисунок по образцу (учебник стр.120) Слайд 8

Во время выполнения работы учитель инструктирует учеников с демонстрацией основных (ключевых) моментов.


Повторяют правила работы за компьютером



Рассаживаются за рабочие места.




Рассаживаются за парты после выполнения задания.


  1. Обобщение и систематизация нового материала (4 мин)

Работа с учебником

- Откройте учебник на стр. 118



Открывают учебники на стр. 89. Читают цепочкой и озвучивают объекты-отгадки.

  1. Подведение итогов. (3 мин)

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Слайд 9

- Но звенит уже звонок

Всем спасибо за урок.

Ответы учеников



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее