«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

О технологии квестов

Формирование навыков информационной деятельности – задача не только содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Одна из них – технология квестов. Изучение, овладение и применение на практике такой технологии актуальны сегодня. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

О ТЕХНОЛОГИИ КВЕСТОВ


Сегодня учить так, как мы учили вчера, не получается. Нам кажется, что мы работаем все лучше и лучше, приобретаем новые знания и опыт, а проблем меньше не становится. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Современная реальность такова, что только одного педагогического опыта прошлых лет недостаточно, чтобы подготовить сегодняшних школьников к успешной жизни завтра.

Формирование навыков информационной деятельности – задача не только содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Одна из них – технология квестов. Изучение, овладение и применение на практике такой технологии актуальны сегодня. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

Квест (квестор) – происходит от лат. слова quaero ищу, разыскиваю, веду следствие. В Италии - это полицейский чин, в Древнем Риме – служитель, который осуществлял различные функции (административные, судебные, финансовые).

В переводе с английского языка Quest - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач. «Само название «квест» (англ. quest) было именем собственным и использовалось в названии компьютерных игр, разработанных компанией Sierra On-Line: King's Quest, Space Quest, Police Quest. В 1990-х годах приключенческие игры были весьма популярны, где за ними закрепился и стал именем нарицательным термин «квест».

К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность. Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб-квесты; приключенческие, или игровые квесты; «живые» квесты. Удачным является использование на занятиях квест-проектов.

Что такое квест-проект?

Квест - задание, в котором игрок должен выполнить определённые действия, чтобы получить награду; один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Образовательный квест-проект объединяет в себе идеи:

  • проектного метода,

  • игровых технологий (в частности, квестов),

  • исследовательской деятельности.

Для решения каких задач может быть использована данная технология?

  • Усвоить базовые знания по дисциплине, разделу или теме курса.

  • Систематизировать усвоенные знания.

  • Сформировать навыки самоконтроля.

  • Сформировать мотивацию к учению в целом.

  • Оказать учебно-методическую помощь обучающимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

 Преподаватель, разрабатывая и используя квесты в учебном процессе, имеет возможность:

  • легко распространять свой опыт, свою модель обучения той или иной учебной дисциплины на других преподавателей, так как единожды созданный квест может быть использован многократно;

  • реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий обучающихся, индивидуализируя тем самым процесс обучения;

  • уменьшить количество излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования;

  • проводить отработку различных навыков и умений обучаемых, используя ПК как тренажер;

  • осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний;

  • уменьшить количество рутиной работы, тем самым высвободив время для творческой работы и индивидуальной работы с обучающимися;

  • сделать более эффективной самостоятельную работу обучающихся, которая становится и контролируемой и управляемой.

С использованием квестов обучаемый получает возможность:

  • вести работу в оптимальном для него темпе;

  • вернуться к изученному ранее материалу, получить необходимую помощь, прервать процесс обучения в произвольном месте, а затем к нему возвратиться;

  • легче преодолевать барьеры психологического характера (несмелость, нерешительность, боязнь насмешек);

  • отрабатывать необходимые умения и навыки до необходимой  подготовленности.

Преимуществом квест-проектов является использование активных методов обучения. Квест-проект может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

В процессе защиты выполненных заданий по квесту обучающийся может осознать, что по каждому действию, задаче, проблеме может существовать несколько точек зрения, несколько вариантов решения поставленных задач. Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки зрения.

Использование на занятиях квест-технологии способствует формированию у обучающихся информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности, воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, предполагают максимальную самостоятельность и творчество.

Стоит отметить, что квест как современная педагогическая технология решает следующие задачи:

Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение.

Эта технология пользуется огромной популярностью и способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ней - будущее.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее