«Осенний фестиваль знаний 2024»

О секретах здоровья.

Материал в игровой форме для 5класса по ЗОЖ.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ для 5 классов.
«О
секретах здоровья…»


Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.
Задачи: 

1.Образовательные- показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.
2.Развивающие- развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.
3.Воспитательные- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, стихотворения для учащихся, ватман, маркер, др.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!)
- А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему? 
(Ответ детей.)
- Слово «здравствуйте» - это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. 

II. Введение в проблемную ситуацию.
- А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно послушайте и постарайтесь понять.
Звучит фоновая музыка.

Притча о здоровье ‹‹Дар богов››( можно использовать видео)
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам.

Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)
- Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
 

- Ребята, вы знаете где спрятано наше здоровье?
3.Сообщение темы и цели мероприятия
Сегодня мы раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: мы с вами должны придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье и долголетие будут спутниками нашей жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных -одно из самых главных составляющих счастливой жизни. 
Мы откроем 6 секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
4. Этап усвоения новых знаний.
«Мозговой штурм»
-Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы - это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц. 
- А какие пословицы о здоровье вы знаете?(домашнее задание )

Разминка
Конкурс «Собери пословицу». 
- На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.


Здоров будешь, всего добудешь!.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье снову, а здоровье c молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
-Теперь, когда мы сделали зарядку для ума, предлагаю рассмотреть секреты здоровья человека. 

Секрет 1 «Борьба с грязью» 
Отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду. 
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите. 
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать. 
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю. 
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
-Расшифруйте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
млоы (мыло) Слайд 3
щтёка (щётка)
лмочака (мочалка)
лотенпоец (полотенце)
ашпумнь (шампунь)

Адво (вода)

Секрет 2 «Правильное питание»

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

!А что едим и пьем мы, давайте проведем небольшой эксперимент «Контрольная закупка».

Я раздам вам любимые ваши «чипсы», «сухарики», и конечно же кока-кола. Я предлагаю вам изучить содержание этих продуктов и сделать вывод, на сколько «полезны» эти продукты (группам предлагаются: пакет с чипсами, пакет с сухариками, бутылка кока-колы, распечатка кодов добавок и их влияние на организм человека).

Выступление групп. (СООБЩЕНИЯ учащихся)

1 ученик: Всеми любимая – ГАЗИРОВКА. Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В газировки для уменьшения калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту (фосфорная кислота (Е338), которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат углекислый газ, который повышает кислотность и способствует метеоризму. Самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

2 ученик: Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 баллона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. В составе кока колы. - фосфорная кислота. За 4 дня он может растворить ваши ногти.. Единственный безвредный компонент газировок - вода.

3 ученик: Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

4 ученик: Теперь поговорим о том, что мы едим? Можно часто видеть зучащихся нашей школы вот с такими пакетиками в руках (показать пакет чипсов и сухариков). Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам

-Ну полезное что-то в этих продуктах кто-то нашел?

Мой совет- выбирая продукт, смотрите не только на его внешность, красочный футляр, но и что на этом футляре написано мелкими, едва заметными буквами.

Учитель:

Поэтому пищу нужно выбирать полезную и натуральную, не злоупотреблять чипсами, сухариками, газировкой.

-Вспомните правила питания. (Выслушиваются ответы учеников, а затем они записывают на ватмане по пунктам). Приблизительные ответы:
1. Употреблять овощи и фрукты.
2.Пить много воды.
3.Питаться 3-4 раза в день, не переедая.
4.Стараться не употреблять жирную и жареную пищу.
5. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать

Секрет 3 «Физкультура и спорт»

-А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной, а наше здоровье крепким? Конечно же, спорт и спортивные игры. ( Учитель

читает загадку, а дети отвечают)

Просыпаюсь утром рано 
Вместе с солнышком румяным, 
Заправляю сам кроватку, 
Быстро делаю… (зарядку)


Может долго он скакать, 
И совсем не уставать. 
На пол бросишь ты его – 
Он подпрыгнет высоко, 
Скучно не бывает с ним. 
Мы играть в него хотим (мяч)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я. 
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом?   (лыжи)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки. 
И на льду со мной резвятся, 
И мороза не бояться.  (коньки)


- Человек, ведущий здоровый образ жизни, обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
- Ребята, а у вас есть спортивное увлечение? (Да)Какое? (футбол, волейбол, вольная борьба…)
- Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
- Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Записать секрет

Приглашаем девочек Танец с ленточками

Секрет 4 «Соблюдай режим дня»

Режим дня - это распорядок дня.
Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.

Учитель: Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим».


Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

-Хорошо…

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с “бабушкой”?

-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
Записать секрет

Секрет 5 «Отказ от вредных привычек»

У.: А сейчас я расскажу вам один анекдот и вы сами догадаетесь о 5секрете ЗОЖ.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду? ---Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит? ----Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?: ----Потому что всю ночь будешь кашлять.»

У.: О чем шла речь в анекдоте? –

Ученики : О вредных привычках.

У.: Сформулируйте 5 правило ЗОЖ? - Отказ от вредных привычек.
-Ребята, что вы считаете вредными привычками, пагубно влияющими на организм человека, портящие ему жизнь? (курение, алкоголь, наркомания)
1. Курение
Конкурс «Поэтическая страничка». 
Для участия в конкурсе нужно 4 учащихся. Сейчас вы, попробуйте сделать антирекламу курения. Придумайте четверостишия на заданные рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь
2.Алкоголь
-Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди, которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.
1.Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;
2.У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети; 
3.Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти. 
3.Наркомания
-Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них. 
-Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство.

Давайте возьмем белый лист бумаги и разделим его на две части, слева вы запишите все, что видите положительного в (курении, алкоголизме и наркомании), а справа – все, что видите отрицательное.

Выступление групп.

-Давайте обсудим, что у нас получилось?
Секрет 6 «Хорошее настроение» 
-Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Предлагается выйти учащимся для игры. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
Мой совет:

Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Борьба с грязью 
2.Правильное и регулярное питание.
3.Физкультура и спорт.
4.Соблюдай режим дня.
5.Отказ от вредных привычек.
6.Хорошее настроение.
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
-Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!

Рефлексия

И в заключение, мне бы хотелось, чтобы мы с вами разработали  кодекс здоровья:

  • Не курить, не употреблять алкогольные напитки;

  • Заниматься спортом;

  • Почаще есть рыбу. Овощи, фрукты;

  • Дышать свежим воздухом;

  • Пить воду, молоко, соки, чай;

  • Как можно больше ходить;

  • Спать достаточно;

  • Чаще улыбаться;

  • Любить жизнь;

  • Проявлять доброжелательность;

–Ребята, постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Рефлексия (другой вариант)

- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один  и  прикрепляют на доску)

  1. Для меня тема была важной и  интересной  – красный цветок.

  2. Узнал много нового – жёлтый цветок.

  3. Мне было скучно и непонятно – синий цветок.

Всех благодарю за работу и желаю вам:                                                       

  • никогда не болеть;

  • правильно питаться;

  • быть бодрыми;

  • вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!   



7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее