Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Малодербетовская гимназия имени Б. Б. Бадмаева»
Технологическая карта урока
«Правописание О-А на конце наречий»
Составитель: Данжеева Валерия Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Малодербетовская гимназия им. Б.Б.Бадмаева»
Урок 35 Дата __________
Тема урока: Правописание О, А на конце наречий § 29 стр.154-155
Цели урока: познакомить учащихся с правилами написания О- А на конце наречий
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Формулируют собственное мнение и позицию
Метапредметные УУД:
- извлечение фактуальной информации из учебных текстов; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме;
Познавательные УУД:
- Знать основные правила правописания наречий, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля.
Коммуникативные УУД:
- Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию
Регулятивные УУД:
- Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона
Предметные УУД
- уметь использовать наречия в тексте, правильно их писать.
Тип урока: Урок «открытия» нового
Методы и приёмы: Учебное исследование, наблюдение, работа в парах
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I | Организационный момент | включение учащихся в деятельность | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
| Подготовка класса к работе. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества |
II | Сообщение темы и цели урока | повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 2. Составление предложений: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. 3. Составление плана и последовательности действий. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Составляют предложения: Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. | Л: формирование познавательного интереса К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
III | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 1. Устный опрос. 2. Словарный диктант Говорить напрямую, незачем спешить, не умно, а глупо; улыбаться почаще, делать по-взрослому, напугать до смерти, идти вслед, на прямую тропинку, жить где-нибудь, ничего подобного, рассказывать торжественно, выйти замуж, недаром говорят, сделать послезавтра. | Записывают словарный диктант. Один ученик рассказывает теоретический материал, другой – приводит примеры.
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
IV | Проблемное объяснение материала
| обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися | 1. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 212 (зад. 1). - Сравните пары наречий. - Определите способ образования. - Сформулируйте правило. 2. Обращение к теоретическому материалу I—II § 29 на с. 154—155. - Составьте и запишите в теоретические тетради таблицу или схему, отражающую правила. Приставки из, до, с = суффикс -а Приставки в, на, за = суффикс -о | Анализируют пары слов. Делают вывод. Формулируют правило.
Читают теоретический материал. Составляют схему.
| Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели; Л: формулирование проблемы |
V | Первичное закрепление
| проговаривание и закрепление нового знания | 3. Упр. 214 Комментированное письмо. Левый – слева, влево, налево; 4. Упр. 216 Творческая работа. 5. Объяснительный диктант. - Подчеркните наречия как члены предложения. Выполните морфемный разбор наречий. Объясните правописание суффиксов -о или -а. 1) Паровоз испуганно посвистывал, леса густели и справа, и слева, бушуя, как озёра. 2) Поплавок качался осторожно, ёрзал то вправо, то влево, дрожал, но не тонул. | Образуют наречия от прил. Формулируют правило. Делают выводы. Составляют предложения. Объясняют написание слов. Работают с наречиями.
| Р: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; П: умение структурировать знания |
VI | Самостоятельная работа | выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; | 6 . «Линейка достижений». *На «Линейке достижений» под числами учащиеся записывают буквы, на которые оканчиваются наречия. Вправо, справа, наскоро, издавна, снова, заново, изредка, начисто, налево, сначала. Ключ к проверке «Линейки достижений» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 о а о а а о а о о а
| Выполняют задания. Записывают ответы.
Проверяют себя по ключу.
| Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Л: самоопределение Р: умение давать самооценку. Л: адекватная самооценка |
VII | Итог урока (рефлексия деятельности)
| самооценка результатов деятельности своей и всего класса | - Что нового открыли на уроке? - Какие трудности возникли? - Что удалось легче всего? - Чего добились? | Осуществляют самооценку. Расставляют себе баллы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия |
VIII | Домашнее задание Дифференцированное задание. | Читать теоретический материал. | § 29, упр. 213. | Рассматривают задание. Задают вопросы по выполнению. |
|