«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

О-а на конце наречий

Технологическая карта урока "Правописание о-а на конце наречий"

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Малодербетовская гимназия имени Б. Б. Бадмаева»











Технологическая карта урока

«Правописание О-А на конце наречий»













Составитель: Данжеева Валерия Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Малодербетовская гимназия им. Б.Б.Бадмаева»







Урок 35 Дата __________

Тема урока: Правописание О, А на конце наречий § 29 стр.154-155

Цели урока: познакомить учащихся с правилами написания О- А на конце наречий

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Формулируют собственное мнение и позицию

Метапредметные УУД:

- извлечение фактуальной информации из учебных текстов; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме;

Познавательные УУД:

- Знать основные правила правописания наречий, уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного стиля.

Коммуникативные УУД:

- Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Регулятивные УУД:

- Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона

Предметные УУД

- уметь использовать наречия в тексте, правильно их писать.

Тип урока: Урок «открытия» нового

Методы и приёмы: Учебное исследование, наблюдение, работа в парах

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I

Организационный момент

включение учащихся в деятельность

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя


Подготовка класса к работе.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества

II

Сообщение темы и цели урока

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

2. Составление предложений:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

3. Составление плана и последовательности действий.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Составляют предложения:

Я хочу..

Мне надо научиться…

Сегодня на уроке я могу..

Л: формирование познавательного интереса

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

III

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1. Устный опрос.

2. Словарный диктант

Говорить напрямую, незачем спешить, не умно, а глупо; улыбаться почаще, делать по-взрослому, напугать до смерти, идти вслед, на прямую тропинку, жить где-нибудь, ничего подобного, рассказывать торжественно, выйти замуж, недаром говорят, сделать послезавтра.

Записывают словарный диктант.

Один ученик рассказывает теоретический материал, другой – приводит примеры.




К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

IV

Проблемное объяснение материала


обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

1. Наблюдение за языковым материалом. Упр. 212 (зад. 1).

- Сравните пары наречий.

- Определите способ образования.

- Сформулируйте правило.

2. Обращение к теоретическому материалу I—II § 29 на с. 154—155.

- Составьте и запишите в теоретические тетради таблицу или схему, отражающую правила.

Приставки из, до, с = суффикс -а

Приставки в, на, за = суффикс -о

Анализируют пары слов.

Делают вывод.

Формулируют правило.


Читают теоретический материал.

Составляют схему.




Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение- формул-ние познавательной цели;

Л: формулирование проблемы

V

Первичное закрепление


проговаривание и закрепление нового знания

3. Упр. 214 Комментированное письмо.

Левый – слева, влево, налево;

4. Упр. 216 Творческая работа.

5. Объяснительный диктант.

- Подчеркните наречия как члены предложения. Выполните морфемный разбор наречий. Объясните правописание суффиксов -о или -а.

1) Паровоз испуганно посвистывал, леса густели и справа, и слева, бушуя, как озёра. 2) Поплавок качался осторожно, ёрзал то вправо, то влево, дрожал, но не тонул.

Образуют наречия от прил.

Формулируют правило.

Делают выводы.

Составляют предложения.

Объясняют написание слов.

Работают с наречиями.




Р: контроль, оценка, коррекция;

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

П: умение структурировать знания

VI

Самостоятельная работа

выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

6 . «Линейка достижений».

*На «Линейке достижений» под числами учащиеся записывают буквы, на которые оканчиваются наречия. Вправо, справа, наскоро, издавна, снова, заново, изредка, начисто, налево, сначала.

Ключ к проверке «Линейки достижений»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

о а о а а о а о о а


Выполняют задания.

Записывают ответы.





Проверяют себя по ключу.


Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Л: самоопределение

Р: умение давать самооценку.

Л: адекватная самооценка

VII

Итог урока (рефлексия деятельности)


самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Что нового открыли на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что удалось легче всего?

- Чего добились?

Осуществляют самооценку.

Расставляют себе баллы.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия

VIII

Домашнее задание Дифференцированное задание.

Читать теоретический материал.

§ 29, упр. 213.

Рассматривают задание.

Задают вопросы по выполнению.










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее