Цель: Формирование умений работы с бумагой, нитками, ножницами и клеем.
Задачи:
Формировать навыки и умения выполнять разметку по шаблонам; вырезать детали необходимой формы; правильно наносить клей.
Развивать зрительное и пространственное восприятие, память; умение ориентироваться в задании по вопросам.
Воспитывать адекватную самооценку, аккуратность в работе.
Развивать художественно-эстетический вкус.
Оборудование:
Материалы: газетные трубочки, картон, самоклеящаяся бумага, вата, шаблон, дождик, снежинки, пайетки, мишура.
Инструменты: ножницы, иголка, простой карандаш, клей.
Письмо от Деда Мороза.
Искусственная ёлочка, простынь.
«Правила работы с инструментами».
Новогодние мелодии.
ТСО: телевизор.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рады вас видеть на нашем занятии.
Улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы.
Воспитатель: Я вам желаю, чтобы вы от своей работы получили удовольствие.
(Звучит спокойная музыка)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И летят снежинки,
Белые пушинки
Меж снежинок мы пойдём,
На занятие придём.
Контроль исходного уровня знаний
(Звучит новогодняя музыка.)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей)
А какое время года наступит через три дня? (ответы детей)
По каким признакам можно узнать, что наступила зима? (ответы детей)
А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей).
Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год).
А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои). Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей).
Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза. Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей). (Воспитатель читает письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил много писем и высылаю вам сюрприз по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам».
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое? Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку). Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает? (Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки для ёлки. Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим наряд для нашей ёлочки. Чем же её нарядить? Чем вы украшаете ёлочку дома?
(Ответы детей.)
Воспитатель: В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами. Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель – это вечнозеленое растение (что с трудом укладывалось в головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой. В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели. Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом. В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчисление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.
Воспитатель: Люди стали украшать ёлочки к Новому году. Украшали разными игрушками, сначала вешали игрушки из теста, потом стали делать игрушки из стекла, пластмассы, бумаги.
Ребята, мы ёлочку нашли, а теперь её надо нарядить.
-Кто догадался, что мы сегодня будем изготавливать на занятии?
(Ответы детей.)
Сегодня продолжим учиться работать с бумагой, выполнять разметку по шаблону, вырезать детали и работать с клеем.
А вот какую ёлочную игрушку будем делать, угадайте:
Загадка
Я из тьмы на вас смотрела
Вместе с тысячей подруг,
Я сверкала и блестела,
А потом упала вдруг.
Вы не просто наблюдайте –
А желанье загадайте,
Ведь не каждый день сюда
С неба падает Звезда!
Физкультминутка.
Наша ёлка велика - (Развести руки в стороны, потянуться)
Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться)
Выше мамы, выше папы, - (Наклониться, коснуться пола, потянуться за руками)
Достаёт до потолка. - (Подпрыгнуть)
Воспитатель: -Рассмотрите. Что это?
(Ответ детей)
-Опишите.
-Какой формы звездочка, сколько лучиков?
(Ответ детей)
-Пощупайте.
-Из какого материала сделана?
(Ответ детей)
-Что является основой звездочки?
(Основой звездочки – бумажные трубочки)
-Какие инструменты и материалы нужны, чтобы сделать ёлочную игрушку «Звездочку»?
(Ответ детей)
-Пройдите на рабочие места. Посмотрите, всё ли у вас готово к работе.
-Молодцы! Вижу, готовы все.
Повторим необходимые правила.
-Расскажи, как выполнить разметку по шаблону.
(Ответ детей)
Воспитатель: Задайте друг другу вопросы по правилам работы с ножницами, опираясь на картинки.
(Дети задают вопросы по правилам работы с ножницами)
Воспитатель: Что за правило на картинке?
(Ответ детей – правило работы с клеем)
Воспитатель: Назовите правила работы с иглой.
(Ответ детей)
Итог. Правила знаете, сегодня посмотрим, как во время работы применяете их.
1). -Ребята, как вы думаете, как сделать ёлочную игрушку «Звездочка»?
(Ответ ученика.)
Показ и рассказ воспитателя.
Воспитатель: Сейчас, я покажу и расскажу, как сделать Звездочку. Посмотрите и запомните. Берем заранее приготовленные бумажные трубочки. Отмеряем на трубочке три одинаковых отрезка, делаем треугольник и заклеиваем. Два одинаковых треугольника накладываем в форме звездочки и приклеиваем. Начинаем с уголка. Можно сразу оставить петельку для подвески, огибаем уголок и протягиваем нитку к следующему уголку о и так далее по кругу, и так до конца. Дальше нужно будет декорировать наши звездочки, для этого мы будем пользоваться мишурой, снежинками, пайетками, блестками.
Вот и готова ёлочная игрушка.
Воспитатель: -Расскажите, как выполнить ёлочную игрушку Звездочка.
(Ответы детей)
Итог: Вижу, что все знают, как выполнить работу.
Самостоятельная работа.
(Звучит новогодняя мелодия.)
Индивидуальная помощь.
Контроль достигнутого уровня знаний.
Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии? Что нового вы узнали? Я хочу, чтобы прежде чем наряжать новогоднюю елку своими елочными игрушками, каждый из вас загадал желание, и чтобы оно в новом году обязательно исполнилось.
Выставка. Словесный отчёт детей о своей работе.
Вам нравятся ваши ёлочные игрушки. Получили ли вы от своей работы удовольствие.
5. Итог занятия.
Воспитатель: -Ребята, сегодня вы показали, как надо работать с бумагой, правильно выполняли работу по образцу, вырезали, приклеивали. Наряд для елочки готов. Молодцы, все сделали очень красивые игрушки.