«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Новогодние звездочки"

изготовление новогоднего украшения, история праздника новый год

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Цель: Формирование умений работы с бумагой, нитками, ножницами и клеем.

Задачи:

  • Формировать навыки и умения выполнять разметку по шаблонам; вырезать детали необходимой формы; правильно наносить клей.

  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, память; умение ориентироваться в задании по вопросам.

  • Воспитывать адекватную самооценку, аккуратность в работе.

  • Развивать художественно-эстетический вкус.

Оборудование:

Материалы: газетные трубочки, картон, самоклеящаяся бумага, вата, шаблон, дождик, снежинки, пайетки, мишура.

Инструменты: ножницы, иголка, простой карандаш, клей.

Письмо от Деда Мороза.

Искусственная ёлочка, простынь.

«Правила работы с инструментами».

Новогодние мелодии.

ТСО: телевизор.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рады вас видеть на нашем занятии.

Улыбкой и рукопожатием пожелайте друг другу хорошей работы.

Воспитатель: Я вам желаю, чтобы вы от своей работы получили удовольствие.

(Звучит спокойная музыка)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И летят снежинки,

Белые пушинки

Меж снежинок мы пойдём,

На занятие придём.

  1. Контроль исходного уровня знаний

(Звучит новогодняя музыка.)

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей)

А какое время года наступит через три дня? (ответы детей)

По каким признакам можно узнать, что наступила зима? (ответы детей)

А как называется первый зимний месяц? (Ответы детей).

Какой у нас с вами праздник в декабре? (Новый год).

А что это такое, Новый год? Кто приходит на праздник? (Дед Мороз, ёлочка, сказочные герои). Кто гость этого праздника? Без чего не может быть праздника? (Ответы детей).

Стук в дверь, входит ребёнок вносит посылку и письмо от деда Мороза. Ребята, помните, мы с вами писали письмо деду Морозу, что мы просили у деда Мороза? (Ответы детей). (Воспитатель читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил много писем и высылаю вам сюрприз по почте, так как сам я очень занят подготовкой подарков к Новогоднему празднику и пока не могу приехать к вам».

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в посылке лежит. (Достаёт ёлочку). Что это такое? Какого цвета ёлочка? Что можно сказать о ёлочке? Какая она? (зелёная, пушистая, колючая, (дети трогают ёлочку). Что – то ёлочка наша грустная? Чего же на ней не хватает? (Ответы детей, ёлочку надо украсить игрушками). Дед Мороз очень занят и забыл нам прислать игрушки для ёлки. Какие ёлочные игрушки вы знаете? (Дети называют).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим наряд для нашей ёлочки. Чем же её нарядить? Чем вы украшаете ёлочку дома?

(Ответы детей.)

Воспитатель: В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами. Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель – это вечнозеленое растение (что с трудом укладывалось в головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой. В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели. Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом. В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчисление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.

Воспитатель: Люди стали украшать ёлочки к Новому году. Украшали разными игрушками, сначала вешали игрушки из теста, потом стали делать игрушки из стекла, пластмассы, бумаги.

Ребята, мы ёлочку нашли, а теперь её надо нарядить.

-Кто догадался, что мы сегодня будем изготавливать на занятии?

(Ответы детей.)

Сегодня продолжим учиться работать с бумагой, выполнять разметку по шаблону, вырезать детали и работать с клеем.

А вот какую ёлочную игрушку будем делать, угадайте:

Загадка

Я из тьмы на вас смотрела

Вместе с тысячей подруг,

Я сверкала и блестела,

А потом упала вдруг.

Вы не просто наблюдайте –

А желанье загадайте,

Ведь не каждый день сюда

С неба падает Звезда!

Физкультминутка.

Наша ёлка велика - (Развести руки в стороны, потянуться)

Наша ёлка высока. – (Встать на носочки потянуться)

Выше мамы, выше папы, - (Наклониться, коснуться пола, потянуться за руками)

Достаёт до потолка. - (Подпрыгнуть)

Воспитатель: -Рассмотрите. Что это?

(Ответ детей)

-Опишите.

-Какой формы звездочка, сколько лучиков?

(Ответ детей)

-Пощупайте.

-Из какого материала сделана?

(Ответ детей)

-Что является основой звездочки?

(Основой звездочки – бумажные трубочки)

-Какие инструменты и материалы нужны, чтобы сделать ёлочную игрушку «Звездочку»?

(Ответ детей)

-Пройдите на рабочие места. Посмотрите, всё ли у вас готово к работе.

-Молодцы! Вижу, готовы все.

Повторим необходимые правила.

-Расскажи, как выполнить разметку по шаблону.

(Ответ детей)

Воспитатель: Задайте друг другу вопросы по правилам работы с ножницами, опираясь на картинки.

(Дети задают вопросы по правилам работы с ножницами)

Воспитатель: Что за правило на картинке?

(Ответ детей – правило работы с клеем)

Воспитатель: Назовите правила работы с иглой.

(Ответ детей)

Итог. Правила знаете, сегодня посмотрим, как во время работы применяете их.

1). -Ребята, как вы думаете, как сделать ёлочную игрушку «Звездочка»?

(Ответ ученика.)

Показ и рассказ воспитателя.

Воспитатель: Сейчас, я покажу и расскажу, как сделать Звездочку. Посмотрите и запомните. Берем заранее приготовленные бумажные трубочки. Отмеряем на трубочке три одинаковых отрезка, делаем треугольник и заклеиваем. Два одинаковых треугольника накладываем в форме звездочки и приклеиваем. Начинаем с уголка. Можно сразу оставить петельку для подвески, огибаем уголок и протягиваем нитку к следующему уголку о и так далее по кругу, и так до конца. Дальше нужно будет декорировать наши звездочки, для этого мы будем пользоваться мишурой, снежинками, пайетками, блестками.

Вот и готова ёлочная игрушка.

Воспитатель: -Расскажите, как выполнить ёлочную игрушку Звездочка.

(Ответы детей)

Итог: Вижу, что все знают, как выполнить работу.

Самостоятельная работа.

(Звучит новогодняя мелодия.)

Индивидуальная помощь.

  1. Контроль достигнутого уровня знаний.

Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие? Что делали на занятии? Что нового вы узнали? Я хочу, чтобы прежде чем наряжать новогоднюю елку своими елочными игрушками, каждый из вас загадал желание, и чтобы оно в новом году обязательно исполнилось.

Выставка. Словесный отчёт детей о своей работе.

Вам нравятся ваши ёлочные игрушки. Получили ли вы от своей работы удовольствие.

5. Итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня вы показали, как надо работать с бумагой, правильно выполняли работу по образцу, вырезали, приклеивали. Наряд для елочки готов. Молодцы, все сделали очень красивые игрушки.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее