Технологическая карта урока
Класс: 2
Название УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
закреплять умение заменять одинаковые слагаемые умножением;
научиться читать примеры с использованием новых терминов;
продолжать подготовительную работу к изучению таблицы умножения.
Метапредметные:
Регулятивные:
определять цель деятельности на уроке;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
делать выводы в результате совместной работы с учителем.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные:
учиться осознавать свои возможности в учении;
адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа; работа в парах, в группах; самостоятельная работа.
Методы обучения: деятельностный; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
1. Органи зацион ный момент | - Прозвенел звонок весёлый! -Все готовы? - Всё готово? - Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как математика и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе. | Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.
| Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: проявление доброжелательности друг к другу
| |||
2. Актуализация знаний. | И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.
| Отвечают на вопросы Семь
| Познавательные: актуализация изученных способов действий; развитее мыслительных операций. Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. | |||
3. Поста новка учебной проб лемы. Сообщение темы и цели урока. | - Найдите значение выражений и разделите равенства на группы (примеры на карточках) 23+45=68 76-16=60 8*4 =32 34+40=74 54-6=48 0*9=0 - Вспомните, как называются числа при сложении? - Прочитайте первый пример разными способами. - Как называются числа при вычитании? - Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами. - Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами. - А как прочитать примеры, называя числа при умножении? - Как вы думаете, как могут называться эти числа? - Сформулируйте тему и цель урока. Итак, тема нашего урока – название компонентов и результата умножения. Цель: познакомиться с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.
| Находят значение выражений, делят равенства на группы, читают примеры разными способами, формулируют тему и цель урока. | Познавательные: анализ ситуации; постановка проблемы; осознание познавательной задачи Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи
| |||
4. Работа над новым материалом
| 1. Работа в группах. Чтобы узнать, как называются числа при умножении, выполним задания в группах. Задача каждой группы: найти значение выражений на карточках, заменяя умножение сложением, расположить ответы в порядке увеличения, перевернуть карточки и прочитать полученные слова.
1 группа: 0 × 4 = 0 (пер) 1 × 3 = 3 (вый) 3 × 2 = 6 (мно) 5 × 2 = 10 (жи) 6 × 2 = 12 (тель) 2 группа: 0 × 6 = 0 (вто) 2 × 2 = 4 (рой) 1 × 7 = 7 (мно) 4 × 2 = 8 (жи) 9 × 2 = 18 (тель) 3 группа: 0 × 5 = 0 (про) 1 × 9 = 9 (из) 2 × 5 = 10 (ве) 3 × 4 = 12 (де) 8 × 2 = 16 (ние) - Какие же слова у вас получились? 2. Работа по учебнику. - Проверим по учебнику. Откройте учебник на стр. 54. Прочитайте пример в рамке, используя новые слова. - Как называют компоненты при умножении? - Как называется результат умножения? - Как называется выражение при умножении? - Вернемся к примерам на доске. Прочитайте выражения, используя новые термины. № 1 стр. 54 - Откройте тетради, подпишите число, классная работа, № 1. - Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д. - Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений. - Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4) - Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0)
| Работают в группах Отвечают на вопросы учителя. Читают правило по учебнику, отвечают на вопросы учителя, читают выражения. Открывают тетради, подписывают число, классная работа, читают задание № 1 стр. 54 учебника, отвечают на вопросы учителя, записывают решение (по одному человеку у доски, остальные – в тетради) | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
| |||
5. Физкультминутка | -Встали дети, отдохнем. Раз- подняться. Потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка. Головою – три кивка. На 4 – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.
| Выполняют упражнения |
| |||
6. Закрепление изученного | - Продолжаем работать по учебнику. № 2 стр. 54 - Что нужно сделать в задании? - Выполните самостоятельно с последующей проверкой № 3 стр. 54 - Прочитайте задачу - О чем говориться в задаче? - Что нам известно? - Какой первый вопрос в задаче? - Как записать с помощью умножения? 2•4=8 (л.) - Назовите 1й множитель (2) - 2й множитель? (4) - Чему равно произведение чисел 2 и 4? (8) - Ответ: - Как звучит второй вопрос в задаче? Составим схему..
? л. - Как записать с помощью умножения? 2•3=6 (л.) - Назовите 1й множитель (2) - 2й множитель? (3) - Чему равно произведение чисел 2 и 3? (6) - Ответ: № 5 с 54. - Что нужно сделать? (Найти периметр) - А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны) - Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон) - А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й) - Мы можем узнать длину 2-й стороны? - Каким действием запишем? - Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1) - Теперь мы можем найти периметр? - Давайте найдём периметр 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10) - Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10) - Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2 ((4+1)*2) | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание самостоятельно, проверяют. Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение. Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. | |||
Домашнее задание | № 4 , № 6 стр. 54 | | Личностные: восприятие речи учителя. Познавательные: осознание поставленных задач. | |||
Рефлек сия учебной деятель ности (итог урока) | - А теперь подведём итоги. - Какие задачи мы решали на уроке? - Как называются числа при умножении? - Кто доволен своей работой на уроке? - Есть что-то, над чем нужно поработать? - Какое задание показалось наиболее трудным? - Кто из ребят сегодня особенно отличился на уроке? - С каким настроением уходите с урока? | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: самоконтроль; установление связей между целью деятельности и её результатом Регулятивные: умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание |