«Зимний фестиваль знаний 2025»

Название компонентов и результата умножения

Технологическая карта урока математики для 2 класса. УМК "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Класс: 2


Название УМК: «Школа России»


Предмет: математика


Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.


Тип урока: изучение нового материала


Цель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.


Планируемые результаты обучения:


Предметные:

  • закреплять умение заменять одинаковые слагаемые умножением;

  • научиться читать примеры с использованием новых терминов;

  • продолжать подготовительную работу к изучению таблицы умножения.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • делать выводы в результате совместной работы с учителем.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Личностные:

  • учиться осознавать свои возможно­сти в учении;

  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;

  • самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.


Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа; работа в парах, в группах; самостоятельная работа.


Методы обучения: деятельностный; объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Органи

зацион

ный момент

- Прозвенел звонок весёлый!

-Все готовы?

- Всё готово?

- Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.

Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как математика и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе.

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.




Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: проявление доброжелательности друг к другу



2. Актуализация знаний.

И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.
- Сколько хвостов у семи котов? 
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у пяти малышей? 
- Сколько ушек у трёх старушек? 
- На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади?


Отвечают на вопросы



Семь
Два
Десять
Шесть
На восемь


Познавательные: актуализация изученных способов действий;

развитее мыслительных операций.

Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

3. Поста

новка учебной проб

лемы. Сообщение темы и цели урока.

- Найдите значение выражений и разделите равенства на группы (примеры на карточках)

23+45=68 76-16=60 8*4 =32

34+40=74 54-6=48 0*9=0

- Вспомните, как называются числа при сложении?

- Прочитайте первый пример разными способами.

- Как называются числа при вычитании?

- Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами.

- Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами.

- А как прочитать примеры, называя числа при умножении?

- Как вы думаете, как могут называться эти числа?

- Сформулируйте тему и цель урока.


Итак, тема нашего урока – название компонентов и результата умножения.

Цель: познакомиться с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.


Находят значение выражений, делят равенства на группы, читают примеры разными способами, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

анализ ситуации; постановка проблемы; осознание познавательной задачи

Личностные:

самостоятельное формулирование темы урока;

принятие целей урока

Регулятивные:

понимание, принятие и сохранение учебной задачи

Коммуникативные:

участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи


4. Работа над новым материалом













1. Работа в группах.

Чтобы узнать, как называются числа при умножении, выполним задания в группах. Задача каждой группы: найти значение выражений на карточках, заменяя умножение сложением, расположить ответы в порядке увеличения, перевернуть карточки и прочитать полученные слова.

1 группа:

0 × 4 = 0 (пер)

1 × 3 = 3 (вый)

3 × 2 = 6 (мно)

5 × 2 = 10 (жи)

6 × 2 = 12 (тель)


2 группа:

0 × 6 = 0 (вто)

2 × 2 = 4 (рой)

1 × 7 = 7 (мно)

4 × 2 = 8 (жи)

9 × 2 = 18 (тель)


3 группа:

0 × 5 = 0 (про)

1 × 9 = 9 (из)

2 × 5 = 10 (ве)

3 × 4 = 12 (де)

8 × 2 = 16 (ние)


- Какие же слова у вас получились?


2. Работа по учебнику.

- Проверим по учебнику. Откройте учебник на стр. 54. Прочитайте пример в рамке, используя новые слова.

- Как называют компоненты при умножении?

- Как называется результат умножения?

- Как называется выражение при умножении?

- Вернемся к примерам на доске. Прочитайте выражения, используя новые термины.


№ 1 стр. 54

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа, № 1.

- Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д.

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений.

- Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4)

- Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0)


Работают в группах






























Отвечают на вопросы учителя.



Читают правило по учебнику, отвечают на вопросы учителя, читают выражения.













Открывают тетради, подписывают число, классная работа, читают задание № 1 стр. 54 учебника, отвечают на вопросы учителя, записывают решение (по одному человеку у доски, остальные – в тетради)

Познавательные: 

умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других



5. Физкультминутка

-Встали дети, отдохнем.

Раз- подняться. Потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою – три кивка.

На 4 – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


Выполняют упражнения


6. Закрепление изученного

- Продолжаем работать по учебнику.


№ 2 стр. 54

- Что нужно сделать в задании?

- Выполните самостоятельно с последующей проверкой




№ 3 стр. 54

- Прочитайте задачу

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Какой первый вопрос в задаче?

- Как записать с помощью умножения? 2•4=8 (л.)

- Назовите 1й множитель (2)

- 2й множитель? (4)

- Чему равно произведение чисел 2 и 4? (8)

- Ответ:

- Как звучит второй вопрос в задаче?


Составим схему..

2 л.

2 л.

2 л.



? л.

- Как записать с помощью умножения? 2•3=6 (л.)

- Назовите 1й множитель (2)

- 2й множитель? (3)

- Чему равно произведение чисел 2 и 3? (6)

- Ответ:


№ 5 с 54.

- Что нужно сделать? (Найти периметр)

- А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны)

- Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон)

- А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й)

- Мы можем узнать длину 2-й стороны?

- Каким действием запишем?

- Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1)

- Теперь мы можем найти периметр?

- Давайте найдём периметр 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10)

- Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10)

- Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2 ((4+1)*2)



Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание самостоятельно, проверяют.



Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение.



























Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение.





Познавательные:

 умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные:

выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям

Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.



Домашнее задание

№ 4 , № 6 стр. 54





Личностные: восприятие речи учителя.

Познавательные: осознание поставленных задач.

Рефлек

сия учебной деятель

ности (итог урока)

- А теперь подведём итоги.

- Какие задачи мы решали на уроке?

- Как называются числа при умножении?

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Есть что-то, над чем нужно поработать?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Кто из ребят сегодня особенно отличился на уроке?

- С каким настроением уходите с урока?


Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.







Личностные:

самоконтроль;

установление связей между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее