Тематика «Туристические объекты и их использование »
«Англоязычный путеводитель по театрам г.Омска»
Автор:
Терновцева Евгения Олеговна,
студентка 2 курса
БПОУ «Омский областной колледж
культуры и искусства»
Руководитель:
Спиридонова Анастасия Андреевна,
преподаватель английского языка
БПОУ «Омский областной колледж
культуры и искусства»
Омск – 2019
Оглавление
Введение. стр. 3
Глава 1: Омск - культурная столица Сибири. стр. 5
1.1. История Омска. Культурная жизнь. стр. 5
1.2. Омск театральный. Прошлое и настоящее. стр. 6
1.3. Опрос студентов 1-2 курса БПОУ «Областного колледжа
культуры и искусства» по направлению
«НХТ. Театральное творчество» стр. 7
Глава 2: Практическая часть стр. 9
Заключение стр. 10
Библиография стр. 11
Приложение
Введение.
У каждого из нас есть место, которое дорого. Место, которое мы любим, город, в котором мы с вами живём. Моя малая родина – это город Омск.
Омск является культурной столицей Сибири, а так же третьей театральной столицей России.
27 марта отмечается Всемирный день театра. В связи с этим Омскстат проанализировал театральную деятельность города.
Так, в регионе на настоящий момент работает 10 театров различных жанров и направлений, три из которых — для детей. Всего в театральной сфере Омска задействовано 1,5 тысячи работников, среди них режиссеры-постановщики, актеры, светотехники и многие другие.
За 2018 год в Омске отыграли 3498 спектаклей, концертов, творческих вечеров и прочих зрелищных мероприятий. Их посетило более 720 тысяч омичей, или каждый третий житель области, благодаря чему наш регион занял третье место в стране, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу.
Актуальность: Создание англоязычного путеводителя по театрам города Омска, будет выполнять важную социальную миссию: воспитывать патриотические чувства, расширять знания о городе, его истории, сделать более доступной и наглядной справочную информацию по городу.
Объект исследования – театры г. Омска
Предмет исследования – англоязычный путеводитель по театрам г.Омска
Цель: составление англоязычного путеводителя по театрам города .
Задачи:
изучить дополнительную литературу о истории города Омска;
провести опрос среди студентов 571 и 681 группы «Популярные театры г Омска »;
определить круг театров, и используя литературу изучить их возникновение;
сделать анализ выполненной работы и обобщить результат.
Гипотеза исследования: каждый культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересную историю. О каждом объекте можно собрать очень интересный познавательный материал, который заинтересует, привлечет внимание к познанию сведения о нашей малой родине.
Методы исследования:
метод теоретического исследования (анализ литературы по данной теме);
опрос;
обобщение и систематизация полученных данных.
Глава 1: Омск – культурная столица Сибири.
1.1.История Омска. Культурная жизнь.
В «Домовой летописи» Андреева отмечается, что в 1764 году при военной чертёжне был организован «оперный дом». Первые спектакли были «Лиза», «Разносчик», «Мельник». В гарнизонной школе устраивались балы, маскарады, вечера, преимущественно в зимнее время. На ярмарках организовывались балаганы с традиционным Петрушкой, карусели, качели и другие увеселения. Развлекали шарманщики, бухарцы с обезьянами, цыгане с ученым медведем, а также шарлатаны, ворожеи, гадальщики, прорицатели.[3]
В казармах играли для солдат мистерии «Царь Ирод», «Царь Максимилиан», «Лодка».
Первыми газетами Омска были «Листок из Омска» и губернские «Ведомости».
В репертуаре кадетов значились такие постановки, как «Ревизор», «Много шуму из пустяков», которые посещала благородная публика.
Библиотека Омского Кадетского корпуса имела свыше 5 тыс. томов и считалась одной из лучших в Сибири.[1]
В 1857 году в Омске открылась первая типография, печатали афиши, бланки, объявления. В 1872 году была открыта учительская гимназия, в 1876 – мужская гимназия. В 1878 году в Омске было 19 учебных заведений, где обучалось 1644 человека.[2]
Первый театр дважды горел, и был построен новый, открывшийся в 1905 году – Омский драматический театр.
Из грязного, пыльного города Омск превратился в один из опрятнейших городов губернии. В городе было три сада: Кадетский, Артиллерийский и Казачий. Загородная роща была лучшим местом отдыха. Устраивались общественные гулянья, танцы, маскарады. Из посаженных в 1851 году деревьев в центре образовалась Любина роща.
Таковы первые культурные шаги города Омска, который в 20 веке стал центром Западной Сибири, промышленно развитым, с высокой культурой хозяйства, городом-садом.
1.2.Омск театральный. Прошлое и настоящее.
Истоки Омска театрального восходят к 1872 году, когда в городе было решено построить стационарный театр. Пожары, реконструкции и реставрации не могли умалить страсть омичей к театральному искусству, тем более что ее поддерживали гастроли всероссийских знаменитостей, в числе которых Мамонт Дальский и Александра Яблочкина. Связи московских и омских подмостков вообще тесны до чрезвычайности: так, в начале тридцатых годов прошлого века труппа Омского драматического театра состояла в основном из артистов бывшего театра Корша, а во время войны на сцене прославленного сибирского театра работали вахтанговцы, эвакуированные из столицы. [1]
В Омске, помимо экспериментального коллектива Пятого театра, пусть и известного, есть и мэтры: «имперская» омская драма здравствует и сегодня. Главный режиссер Евгений Марчелли – неоднократный номинант и обладатель премии от фестиваля «Золотая Маска» «За разнообразие творческих поисков в сезоне 2004 – 2005 гг.» Марчелли ставит сам и дает ставить другим: Владимир Агеев сделал у него «Старомодную комедию», петербуржец Василий Сенин – «Кабалу святош», а итальянский режиссер Паоло Эмилио Ланди сделал «Мнимого больного».[9]
Нельзя не сказать и про еще один «золотомасочный» коллектив: Омский государственный театр куклы, актера и маски «Арлекин». «Арлекин» – фантастически красивое (одни фрески на стенах чего стоят!) и очень современное здание, небольшая мобильная труппа, аншлаговые спектакли (как для детей, так и для взрослых). Руководит театром режиссер Борис Саламчев, ставивший спектакли в самом главном кукольном городе России – Абакане, и уже поработавший в Пятом театре.[8] У «Арлекина» тоже есть своя школа – Омская школа театрального кукольного искусства, помимо этого команда театра предлагает несколько заманчивых программ: региональная конференция «Кукла Pro et Contra», фестиваль кукольных театров Сибири и фестиваль «Арлекинчик» для кукольников-любителей.[7]
Фестивали – вообще конек Омска. Город живет в предвкушении театрального праздника: Международного театрального фестиваля «Академия», организатор которого – Омский академический театр драмы и его главреж Евгений Марчелли. [7]
1.3. Опрос студентов 1- 2 курса БПОУ «Областного колледжа культуры и искусства» по направлению «НХТ. Театральное творчество»
Для достижения поставленной цели, а именно выявления популярных театром г.Омска, мы провели опрос студентов 571 и 681 группы.
Цель анкетирования: выяснить какие театры популярны для них, и как часто они их посещают
В опросе приняли участие 22 студента данных групп. Интервьюированные с интересом ответили на поставленные вопросы. (Приложение 1 )
Опрос показал, что студенты двух групп часто посещают театры. (Приложение 2).
Самыми популярными были выделены ( Приложение 3):
Омский государственный драматический театр драмы
Омский государственный музыкальный театр
Омский театр для детей и молодежи (ТЮЗ)
Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин"
Пятый театр
Вывод :
Результаты опроса показали, что студенты часто посещают театры, но самый популярный театр мы не смогли выявить, так как некоторые театры набрали одинаковое количество баллов.
Глава 2: Практическая часть.
Как было сказано ранее наш путеводитель англоязычный, из этого следует, что следующий этап нашей работы, это знакомство с сайтами пяти популярных театров г. Омска. (Приложение 4)
Ознакомившись и информацией на сайтах, мы выбрали главную информацию о театрах и перевели ее на английский язык. Переводить мне помогал мой преподаватель английского языка, а так же мы пользовались русско – английскими словарями.
Во время перевода возникали трудности с переводом фамилий , так как многих букв и сочетаний не существует в английском языке. Во избежание этих трудностей мы пользовались транслитерацией (точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности, при которой каждый знак (или последовательность знаков) одной системы письма передаётся одним и тем же знаком (или последовательностью знаков) другой системы письма).
Заключительный этап нашей работы, это создание самого путеводителя. Для того чтобы наш путеводитель был интересным и красочным, нам необходимо было подобрать серию фотографий омских фотохудожников, а так же разместить информацию на английском языке. Всю информацию мы скомпоновали при помощи программы Microsoft Office Publisher и создали обложку нашего путеводителя. (Приложение 5)
Заключение.
В нашем путеводителе мы ведём речь о пяти театрах г.Омска. Работая над проектом, мы узнали очень много интересного. Очень приятно, что нашими единомышленниками в проектной деятельности стали преподаватели и студенты колледжа , которые готовы продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию.
В процессе работы я овладела следующим:
навыкам коммуникативной деятельности;
умениям самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
училась вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
училась развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
развивать творческие способности.
Результаты деятельности.
получила положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
расширила знания о своем родном городе, с гордостью делилась информацией об этом.
Надеемся, что созданный нами путеводитель поможет жителям и гостям города больше узнать о театральной жизни г.Омска. и сохранить культурное наследие Омского Прииртышья .
Библиография
Журавлев М.П. «Путеводитель по Омску», Омск, «Наследие», «Диалог – Сибирь», 2001;
Колесников А.Д. «Памятники и памятные места Омска и области», Омск, Кн.изд-во, 1987;
Кочедамов В.И. «Омск. Как рос и строился город», Омск, «Наука», 2014;
https://www.muzteatr-omsk.ru/
https://omskdrama.ru/
http://tuzomsk.ru/
https://www.arlekin-omsk.ru/
http://5ththeatreomsk.ru/
http://omsk.gks.ru/
Приложение 1
Вопросы опроса студентов 571 и 681 группы
Как часто вы посещаете театр?
часто;
редко;
не посещаю театры.
Какой театр вы посещаете чаще всего?
«Омский государственный драматический театр драмы»;
«Омский государственный музыкальный театр»;
«Омский театр для детей и молодежи (ТЮЗ)»;
«Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин"»;
«Пятый театр»;
Свой вариант ответа.
Приложение 2
Ответы студентов 571 и 681 группы на 1 вопрос
Приложение 3
Ответы студентов 571 и 681 группы на 2 вопрос
Приложение 4
Сайты театров
https://www.muzteatr-omsk.ru/
https://omskdrama.ru/
http://tuzomsk.ru/
https://www.arlekin-omsk.ru/
http://5ththeatreomsk.ru/
Приложение 5
Создание путеводителя при помощи программы
Microsoft Office Publisher
6