«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Научно - исследовательская работа по английскому языку "Англоязычный путеводитель по театрам г.Омска"

Введение.

У каждого из нас есть место, которое дорого. Место, которое мы любим, город, в котором мы с вами живём. Моя малая родина – это город Омск.

Омск является культурной столицей Сибири, а так же третьей театральной столицей России.

27 марта отмечается Всемирный день театра. В связи с этим Омскстат проанализировал театральную деятельность города.

Так, в регионе на настоящий момент работает 10 театров различных жанров и направлений, три из которых — для детей. Всего в театральной сфере Омска задействовано 1,5 тысячи работников, среди них режиссеры-постановщики, актеры, светотехники и многие другие.

За 2018 год в Омске отыграли 3498 спектаклей, концертов, творческих вечеров и прочих зрелищных мероприятий. Их посетило более 720 тысяч омичей, или каждый третий житель области, благодаря чему наш регион занял третье место в стране, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу.

Актуальность: Создание англоязычного путеводителя по театрам города Омска, будет выполнять важную социальную миссию: воспитывать патриотические чувства, расширять знания о городе, его истории, сделать более доступной и наглядной справочную информацию по городу.

Объект исследования – театры г. Омска

Предмет исследования – англоязычный путеводитель по театрам г.Омска

Цель: составление англоязычного путеводителя по театрам города.

Задачи:

  1. изучить дополнительную литературу о истории города Омска;
  2. провести опрос среди студентов 571 и 681 группы «Популярные театры г Омска »;
  3. определить круг театров, и используя литературу изучить их возникновение;
  4. сделать анализ выполненной работы и обобщить результат.

Гипотеза исследования: каждый культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересную историю. О каждом объекте можно собрать очень интересный познавательный материал, который заинтересует, привлечет внимание к познанию сведения о нашей малой родине.

Методы исследования:

  1. метод теоретического исследования (анализ литературы по данной теме);
  2. опрос;

обобщение и систематизация полученных данных

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки











Тематика «Туристические объекты и их использование »



«Англоязычный путеводитель по театрам г.Омска»



Автор:

Терновцева Евгения Олеговна,

студентка 2 курса

БПОУ «Омский областной колледж

культуры и искусства»

Руководитель:

Спиридонова Анастасия Андреевна,

преподаватель английского языка

БПОУ «Омский областной колледж

культуры и искусства»


Омск – 2019



Оглавление



 Введение. стр. 3
Глава 1: Омск - культурная столица Сибири. стр. 5
1.1. История Омска. Культурная жизнь. стр. 5
1.2. Омск театральный. Прошлое и настоящее. стр. 6
1.3. Опрос студентов 1-2 курса БПОУ «Областного колледжа

 культуры и искусства» по направлению 

«НХТ. Театральное творчество» стр. 7
Глава 2: Практическая часть
стр. 9
 Заключение стр. 10
 Библиография стр. 11
 Приложение




Введение.


У каждого из нас есть место, которое дорого. Место, которое мы любим, город, в котором мы с вами живём. Моя малая родина – это город Омск.

Омск является культурной столицей Сибири, а так же третьей театральной столицей России.

27 марта отмечается Всемирный день театра. В связи с этим Омскстат проанализировал театральную деятельность города.

Так, в регионе на настоящий момент работает 10 театров различных жанров и направлений, три из которых — для детей. Всего в театральной сфере Омска задействовано 1,5 тысячи работников, среди них режиссеры-постановщики, актеры, светотехники и многие другие.

За 2018 год в Омске отыграли 3498 спектаклей, концертов, творческих вечеров и прочих зрелищных мероприятий. Их посетило более 720 тысяч омичей, или каждый третий житель области, благодаря чему наш регион занял третье место в стране, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу.


Актуальность: Создание англоязычного путеводителя по театрам города Омска, будет выполнять важную социальную миссию: воспитывать патриотические чувства, расширять знания о городе, его истории, сделать более доступной и наглядной справочную информацию по городу.


Объект исследования – театры г. Омска


Предмет исследования – англоязычный путеводитель по театрам г.Омска


Цель: составление англоязычного путеводителя по театрам города .


Задачи:

  1. изучить дополнительную литературу о истории города Омска;

  2. провести опрос среди студентов 571 и 681 группы «Популярные театры г Омска »;

  3. определить круг театров, и используя литературу изучить их возникновение;

  4. сделать анализ выполненной работы и обобщить результат.


Гипотеза исследования: каждый культурный объект является уникальной достопримечательностью, имеющий интересную историю. О каждом объекте можно собрать очень интересный познавательный материал, который заинтересует, привлечет внимание к познанию сведения о нашей малой родине.


Методы исследования:

  1. метод теоретического исследования (анализ литературы по данной теме);

  2. опрос;

  3. обобщение и систематизация полученных данных.

Глава 1: Омск – культурная столица Сибири.


1.1.История Омска. Культурная жизнь.


В «Домовой летописи» Андреева отмечается, что в 1764 году при военной чертёжне был организован «оперный дом». Первые спектакли были «Лиза», «Разносчик», «Мельник». В гарнизонной школе устраивались балы, маскарады, вечера, преимущественно в зимнее время. На ярмарках организовывались балаганы с традиционным Петрушкой, карусели, качели и другие увеселения. Развлекали шарманщики, бухарцы с обезьянами, цыгане с ученым медведем, а также шарлатаны, ворожеи, гадальщики, прорицатели.[3]

В казармах играли для солдат мистерии «Царь Ирод», «Царь Максимилиан», «Лодка».

Первыми газетами Омска были «Листок из Омска» и губернские «Ведомости».

В репертуаре кадетов значились такие постановки, как «Ревизор», «Много шуму из пустяков», которые посещала благородная публика.

Библиотека Омского Кадетского корпуса имела свыше 5 тыс. томов и считалась одной из лучших в Сибири.[1]

В 1857 году в Омске открылась первая типография, печатали афиши, бланки, объявления. В 1872 году была открыта учительская гимназия, в 1876 – мужская гимназия. В 1878 году в Омске было 19 учебных заведений, где обучалось 1644 человека.[2]

Первый театр дважды горел, и был построен новый, открывшийся в 1905 году – Омский драматический театр.

Из грязного, пыльного города Омск превратился в один из опрятнейших городов губернии. В городе было три сада: Кадетский, Артиллерийский и Казачий. Загородная роща была лучшим местом отдыха. Устраивались общественные гулянья, танцы, маскарады. Из посаженных в 1851 году деревьев в центре образовалась Любина роща.

Таковы первые культурные шаги города Омска, который в 20 веке стал центром Западной Сибири, промышленно развитым, с высокой культурой хозяйства, городом-садом.


1.2.Омск театральный. Прошлое и настоящее.


Истоки Омска театрального восходят к 1872 году, когда в городе было решено построить стационарный театр. Пожары, реконструкции и реставрации не могли умалить страсть омичей к театральному искусству, тем более что ее поддерживали гастроли всероссийских знаменитостей, в числе которых Мамонт Дальский и Александра Яблочкина. Связи московских и омских подмостков вообще тесны до чрезвычайности: так, в начале тридцатых годов прошлого века труппа Омского драматического театра состояла в основном из артистов бывшего театра Корша, а во время войны на сцене прославленного сибирского театра работали вахтанговцы, эвакуированные из столицы. [1]

В Омске, помимо экспериментального коллектива Пятого театра, пусть и известного, есть и мэтры: «имперская» омская драма здравствует и сегодня. Главный режиссер Евгений Марчелли – неоднократный номинант и обладатель премии от фестиваля «Золотая Маска» «За разнообразие творческих поисков в сезоне 2004 – 2005 гг.» Марчелли ставит сам и дает ставить другим: Владимир Агеев сделал у него «Старомодную комедию», петербуржец Василий Сенин – «Кабалу святош», а итальянский режиссер Паоло Эмилио Ланди сделал «Мнимого больного».[9]

Нельзя не сказать и про еще один «золотомасочный» коллектив: Омский государственный театр куклы, актера и маски «Арлекин». «Арлекин» – фантастически красивое (одни фрески на стенах чего стоят!) и очень современное здание, небольшая мобильная труппа, аншлаговые спектакли (как для детей, так и для взрослых). Руководит театром режиссер Борис Саламчев, ставивший спектакли в самом главном кукольном городе России – Абакане, и уже поработавший в Пятом театре.[8] У «Арлекина» тоже есть своя школа – Омская школа театрального кукольного искусства, помимо этого команда театра предлагает несколько заманчивых программ: региональная конференция «Кукла Pro et Contra», фестиваль кукольных театров Сибири и фестиваль «Арлекинчик» для кукольников-любителей.[7]

Фестивали – вообще конек Омска. Город живет в предвкушении театрального праздника: Международного театрального фестиваля «Академия», организатор которого – Омский академический театр драмы и его главреж Евгений Марчелли. [7]


1.3. Опрос студентов 1- 2 курса БПОУ «Областного колледжа культуры и искусства» по направлению «НХТ. Театральное творчество»

Для достижения поставленной цели, а именно выявления популярных театром г.Омска, мы провели опрос студентов 571 и 681 группы.

Цель анкетирования: выяснить какие театры популярны для них, и как часто они их посещают

В опросе приняли участие 22 студента данных групп. Интервьюированные с интересом ответили на поставленные вопросы. (Приложение 1 )

Опрос показал, что студенты двух групп часто посещают театры. (Приложение 2).

Самыми популярными были выделены ( Приложение 3):

  • Омский государственный драматический театр драмы

  • Омский государственный музыкальный театр

  • Омский театр для детей и молодежи (ТЮЗ)

  • Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин"

  • Пятый театр


Вывод :

Результаты опроса показали, что студенты часто посещают театры, но самый популярный театр мы не смогли выявить, так как некоторые театры набрали одинаковое количество баллов.




Глава 2: Практическая часть.


Как было сказано ранее наш путеводитель англоязычный, из этого следует, что следующий этап нашей работы, это знакомство с сайтами пяти популярных театров г. Омска. (Приложение 4)

Ознакомившись и информацией на сайтах, мы выбрали главную информацию о театрах и перевели ее на английский язык. Переводить мне помогал мой преподаватель английского языка, а так же мы пользовались русско – английскими словарями.

Во время перевода возникали трудности с переводом фамилий , так как многих букв и сочетаний не существует в английском языке. Во избежание этих трудностей мы пользовались транслитерацией (точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности, при которой каждый знак (или последовательность знаков) одной системы письма передаётся одним и тем же знаком (или последовательностью знаков) другой системы письма).

Заключительный этап нашей работы, это создание самого путеводителя. Для того чтобы наш путеводитель был интересным и красочным, нам необходимо было подобрать серию фотографий омских фотохудожников, а так же разместить информацию на английском языке. Всю информацию мы скомпоновали при помощи программы Microsoft Office Publisher и создали обложку нашего путеводителя. (Приложение 5)



Заключение.


В нашем путеводителе мы ведём речь о пяти театрах г.Омска. Работая над проектом, мы узнали очень много интересного. Очень приятно, что нашими единомышленниками в проектной деятельности стали преподаватели и студенты колледжа , которые готовы продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию.


В процессе работы я овладела следующим:

навыкам коммуникативной деятельности;

умениям самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;

училась вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);

училась развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;

развивать творческие способности.


Результаты деятельности.

получила положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

расширила знания о своем родном городе, с гордостью делилась информацией об этом.


Надеемся, что созданный нами путеводитель поможет жителям и гостям города больше узнать о театральной жизни г.Омска. и сохранить культурное наследие Омского Прииртышья .



Библиография


  1. Журавлев М.П. «Путеводитель по Омску», Омск, «Наследие», «Диалог – Сибирь», 2001;

  2. Колесников А.Д. «Памятники и памятные места Омска и области», Омск, Кн.изд-во, 1987;

  3. Кочедамов В.И. «Омск. Как рос и строился город», Омск, «Наука», 2014;

  4. https://www.muzteatr-omsk.ru/

  5. https://omskdrama.ru/

  6. http://tuzomsk.ru/

  7. https://www.arlekin-omsk.ru/

  8. http://5ththeatreomsk.ru/

  9. http://omsk.gks.ru/



Приложение 1



Вопросы опроса студентов 571 и 681 группы



  1. Как часто вы посещаете театр?



  1. часто;

  2. редко;

  3. не посещаю театры.



  1. Какой театр вы посещаете чаще всего?



  1. «Омский государственный драматический театр драмы»;

  2. «Омский государственный музыкальный театр»;

  3. «Омский театр для детей и молодежи (ТЮЗ)»;

  4. «Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин"»;

  5. «Пятый театр»;

  6. Свой вариант ответа.



Приложение 2



Ответы студентов 571 и 681 группы на 1 вопрос





Приложение 3



Ответы студентов 571 и 681 группы на 2 вопрос





Приложение 4



Сайты театров



https://www.muzteatr-omsk.ru/

https://omskdrama.ru/

http://tuzomsk.ru/

https://www.arlekin-omsk.ru/

http://5ththeatreomsk.ru/




























Приложение 5



Создание путеводителя при помощи программы

Microsoft Office Publisher






















6


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее