«Зимний фестиваль знаний 2025»

Нас окружает удивительный мир.

конспект урока разработан по УМК «Начальная школа 21 века». Тема: Нас окружает удивительный мир.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Окружающий мир, 1 класс,

УМК Начальная школа XXI век»


Учитель начальных классов

Демидова М.А.


Конспект урока.


Тема урока: Нас окружает удивительный мир.

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные цели:

  1. Познакомить детей с предметами, которые нас окружают: живыми и неживыми организмами и их свойствами; показать отличие живых организмов от неживых предметов;

  2. Тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогию, обобщение.

  3. Способствовать формированию умений: слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

  1. Презентация к уроку;

  2. Название групп предметов, название свойств живых организмов.

  3. Учебник.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой по окружающий миру «Окружающий мир» 1 класс.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

УУД, формирующиеся на данном этапе - регулятивные: волевая саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


– Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и у нас всё получится.

ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Ребята, каждый день мы сталкиваемся, соприкасаемся с множеством предметов, которые нас окружают.(2 слайд.)

-Что вы видите на экране? ( Камень, гора, облако, снежинка, солнце).

- Как, одним словом сказать что это? (Неживые предметы, созданные природой.) (3 слайд.)

-Что изображено на этих рисунках? (4 слайд.) (Стол, стулья, самолёт, велосипед, гвоздь, автомобиль, стиральная машина.)

- Как, одним словом сказать что это? (Неживые предметы, созданные человеком.) (5 слайд.)

-Что объединяет эти предметы? (6 слайд.) (Это неживые предметы.)

-Чем различаются предметы справа и слева? (7 слайд.) (Слева неживые предметы, созданные природой, справа неживые предметы, созданные человеком).

-Расскажите, что вы видите? (8 слайд.) (Лиса, кузнечик, гриб, сорока, ель).

- Как можно одним словом назвать то, что здесь изображено? (Живые организмы). ( 9 слайд.)

ΙΙΙ.Постановка учебной задачи.

УУД, формирующиеся на данном этапе: познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из иллюстраций;

2)умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) умение устанавливать аналогии;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

регулятивные: целеполагание.


- Да, верно. Нас окружают предметы: живые и неживые. Как вы думаете, по каким признакам мы определили, что это предмет живой, а другой - нет? (Предположения детей). Действительно, нас окружает удивительный мир.

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Нас окружает удивительный мир).

ΙV. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с учебником (С.4-5).


УУД, формирующиеся на данном этапе – коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

личностные УУД:

1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2) умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



1.– Что изображено на рисунках? (Мальчик, котенок, рыбка, птичка, бабочка, цветок.)

- К какой группе они относятся? ( Живые организмы.)

- Какие свойства живых организмов изобразил художник. Посмотрите на первую картинку, чему удивился Миша?

- Что произошло с Мишей? (Он вырос.)

- Какой вывод можно сделать по этой картинки?

(Живые организмы растут.)

– Как вы думаете, а для чего мы выходим на улицу? (Подышать свежим воздухом.)

– Какое второе свойство живых организмов? (Живые организмы дышат).

– Итак живые организмы растут, дышат. А что еще могут делать живые организмы? ( Живые организмы питаются, пьют воду).

– Ребята, а у живых организмов есть еще одно свойство, они приносят потомство. (Живые организмы приносят потомство). Итак, давайте с вами повторим, то что мы выяснили сегодня:


Живые организмы

растут

дышат

питаются и пьют воду

приносят потомство


– Ребята, а как вы думаете, живые организмы могут превратиться в неживые? Каким образом? (Да, они могут умереть.)

– Верно. Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые организмы. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь. А как это делать? (Заботиться о животных, сажать растения, не засорять природу).

– Поэтому у живых организмов есть еще одно свойство, помогите мне его назвать. (Живые организмы умирают). Давайте еще раз перечислим все свойства живых организмов:


Живые организмы

растут

дышат

питаются и пьют воду

приносят потомство

умирают


2. Физминутка.

V. Первичное закрепление.

УУД, формирующиеся на данном этапе – регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.


1.Игра «Поиск» - работа в парах.


- Какие свойства живых организмов можно обнаружить у неживых предметов?

( предлагается рассмотреть картинку в учебнике с. 5 с изображением предметов и определить):

1. Где изображён живой организм, а где неживой предмет?

- Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что нам нужно было сделать?

– Удалось ли нам выполнить работу?

– Как вы думаете: вы выполнили всё правильно или были недочёты?

– Кто из вас справился сам, а кто с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

- Поднимите руку, кто это задание выполнил иначе?


VΙ. Самостоятельное применение знаний.


УУД, формирующиеся на данном этапе: регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

- Сегодня мы с вами попробуем составить книгу «Нас окружает удивительный мир», куда мы занесем все предметы живой и неживой природы. (Учитель вывешивает обложку.) Детям раздаются страницы книги с изображенными предметами для раскрашивания. Учащиеся показывают живое или неживое и раскрашивают. Учитель проходит и проверяет. После чего все листочки собираются, скрепляются в одну книжку – малышку.

- Ребята, мы с вами и в дальнейшем будем использовать книжку-малышку на уроках окружающего мира.


VΙ Ι. Рефлексия деятельности.


УУД, формирующиеся на данном этапе: коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.


-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- О чем расскажите дома?

- Вы все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями. Спасибо за проделанную работу.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее