«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Народ Казахстана.

Урок познание мира тема: Народ Казахстана. Рассказывается о традициях разных народов которые проживают в нашей Республики кКзахстан.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок № 9

Неделя:1

Дата:09.11.2018.

Учитель:Голубкова О.В.

школа:КГУ «Первороссийская средняя школа»

Присутствует:9

отсутствует

Тема урока

Народ Казахстана

Сквозная тема

Моя семья и друзья

Ссылка на подраздел программы

3.5.. История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм

Общая цель


2.3.5.3. Объяснять значение дружбы народов Казахстана

Ожидаемые результаты


Учащиеся:

действуют по составленному плану, заданиям учителя, инструкциям учебника и ра­бочей тетради;

извлекают нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учи­теля;

объясняют значение дружбы народов Казахстана;

понимают учебную задачу урока, выполняют, рефлексируют свои достижения на уроке.

Критерии успешности


Учащийся достиг цели, если может:

- самостоятельно действовать по заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради;

извлекать нужную информацию из текста и иллюстраций учебника;

понимать учебную задачу урока и выполнять ее, рефлексировать свои достижения на уроке;

объяснять значение дружбы народов Казахстана, приводить примеры из жизни;

активно участвовать в парной и групповой работе. Учащийся стремится достичь цели обучения, если:

действует по составленному учителем плану, заданиям, инструкциям учебника и ра­бочей тетради;

извлекает нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учи­теля;

понимает учебную задачу урока, стремится ее выполнить, рефлексировать свои до­стижения на уроке;

объясняет значение дружбы народов Казахстана на примере материала из учебника.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Рассуждение

Методы и приемы обучения

Беседа, работа с учебником, работа в паре, самостоятельная работа, дидактическая игра.

Ресурсы

Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультиспи- кер или звуковые колонки, электронное приложение, сюжетные и (или) предметные картинки с изображением национальной одежды казахов, русских, узбеков, украинцев, уйгуров, татар.

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.

Ключевые слова и идеи

Казахстанцы - большой, многонациональный и дружный народ.

Ход урока

Время

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

1 мин

Организа-цион­ный этап

Приветствует учащихся на трех языках:

«Сәлеметсізбе, балалар!»

Здравствуйте! Good day, pupils!».

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Хором приветствуют учителя: «Сәлеметсізбе! Здравствуйте! Good day!».

1 мин

Этап постановки цели урока перед учащимися

Предлагает детям вспомнить, с какими народами Ка­захстана они познакомились в 1 классе.

- Ребята, вспомните, о каких народах Казахстана мы говорили на уроках в 1 классе?

Ф. Вспоминают, говорят свои ответы.

7 мин

Проверка выпол­нения домашнего задания

Проверяет выполнение школьниками домашнего зада­ния (формат проверки определяет учитель).

Демонстрируют выполнение до­машнего задания.

10 мин

Этап усвоения новых знаний

Организует чтение текста учебника по цепочке. Организует групповое обсуждение по вопросам:

Какие народы живут в Казахстане?

Для чего народу Казахстана необходимы казахский и русский языки?

Почему в нашей стране важно, чтобы был мир и со­гласие между людьми разных народов?

Подводит учащихся к выводу. Республика Казахстан - многонациональное государство. На его территории про­живают люди разных национальностей. Но все вместе они составляют единый большой и дружный народ.

Ф. Читают текст по цепочке. Ф. Актуализируют правила ра­боты в группе. Г. Обсуждают прочитанное.

Ф. Формулируют вывод, чита­ют вывод.

8 мин

Этап проверки понимания ново­го материала

Организует выполнение задания в рабочей тетради и его дальнейшее обсуждение.

Как вариант можно распечатать пословицы по теме, разделив их на две половинки, и организовать дидак­тическую игру «Собери пословицу» с дальнейшим ее обсуждением.

И. Выполняют задание в рабо­чей тетради.

Зачитывают свой ответ, сравнива­ют работы в классе. Вспомина­ют другие пословицы о дружбе народов.

8 мин

Этап закрепле­ния нового мате­риала

Организует самостоятельную работу в рабочей тетради (задание А).

Организует самопроверку.

Организует работу с электронным приложением.

И. Выполняют задание А, в случае сомнения обращаются к учебнику.

И. Самопроверка. Г. Обсуждают вопросы. И. Выполняют самостоятельно задания электронного приложе­ния. Обсуждают работу в паре, с учителем.

2 мин

Домашнее зада­ние

Выполнить творческое задание, надо заполнить рамоч­ку для творчества в задании в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание.

2 мин

Рефлексия и оце­нивание

Организует оценивание и рефлексивную беседу.

Выполняя задания, я ... .

Я понял, что ... .

Теперь я могу ... .

Ф. Отвечают на вопросы.

Оценивание: Рефлексируют соб­ственную деятельность, заполняя тетрадь. Объясняют свой выбор.

1 мин

Подведение ито­гов

Задает вопросы:

Что вы узнали на уроке?

Что означает выражение «дружба народов»? Организует работу с рубрикой «Калейдоскоп заданий».

Ф. Отвечают на вопросы.






































На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Без любви к человеку нет любви к Родине.

В родном краю сокол, в чужом – ворона.

Человек без Родины, что соловей без песни.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее