Урок № 9
Неделя:1 | Дата:09.11.2018. | Учитель:Голубкова О.В. | ||
школа:КГУ «Первороссийская средняя школа» | Присутствует:9 | отсутствует | ||
Тема урока | Народ Казахстана | |||
Сквозная тема | Моя семья и друзья | |||
Ссылка на подраздел программы | 3.5.. История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм | |||
Общая цель
| 2.3.5.3. Объяснять значение дружбы народов Казахстана | |||
Ожидаемые результаты
| Учащиеся: действуют по составленному плану, заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради; извлекают нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учителя; объясняют значение дружбы народов Казахстана; понимают учебную задачу урока, выполняют, рефлексируют свои достижения на уроке. | |||
Критерии успешности
| Учащийся достиг цели, если может: - самостоятельно действовать по заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради; извлекать нужную информацию из текста и иллюстраций учебника; понимать учебную задачу урока и выполнять ее, рефлексировать свои достижения на уроке; объяснять значение дружбы народов Казахстана, приводить примеры из жизни; активно участвовать в парной и групповой работе. Учащийся стремится достичь цели обучения, если: действует по составленному учителем плану, заданиям, инструкциям учебника и рабочей тетради; извлекает нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учителя; понимает учебную задачу урока, стремится ее выполнить, рефлексировать свои достижения на уроке; объясняет значение дружбы народов Казахстана на примере материала из учебника. | |||
Тип урока | Комбинированный | |||
Форма урока | Рассуждение | |||
Методы и приемы обучения | Беседа, работа с учебником, работа в паре, самостоятельная работа, дидактическая игра. | |||
Ресурсы | Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультиспи- кер или звуковые колонки, электронное приложение, сюжетные и (или) предметные картинки с изображением национальной одежды казахов, русских, узбеков, украинцев, уйгуров, татар. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь. | |||
Ключевые слова и идеи | Казахстанцы - большой, многонациональный и дружный народ. | |||
Ход урока | ||||
Время | Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | |
1 мин | Организа-ционный этап | Приветствует учащихся на трех языках: «Сәлеметсізбе, балалар!» Здравствуйте! Good day, pupils!». Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Хором приветствуют учителя: «Сәлеметсізбе! Здравствуйте! Good day!». | |
1 мин | Этап постановки цели урока перед учащимися | Предлагает детям вспомнить, с какими народами Казахстана они познакомились в 1 классе. - Ребята, вспомните, о каких народах Казахстана мы говорили на уроках в 1 классе? | Ф. Вспоминают, говорят свои ответы. | |
7 мин | Проверка выполнения домашнего задания | Проверяет выполнение школьниками домашнего задания (формат проверки определяет учитель). | Демонстрируют выполнение домашнего задания. | |
10 мин | Этап усвоения новых знаний | Организует чтение текста учебника по цепочке. Организует групповое обсуждение по вопросам: Какие народы живут в Казахстане? Для чего народу Казахстана необходимы казахский и русский языки? Почему в нашей стране важно, чтобы был мир и согласие между людьми разных народов? Подводит учащихся к выводу. Республика Казахстан - многонациональное государство. На его территории проживают люди разных национальностей. Но все вместе они составляют единый большой и дружный народ. | Ф. Читают текст по цепочке. Ф. Актуализируют правила работы в группе. Г. Обсуждают прочитанное. Ф. Формулируют вывод, читают вывод. | |
8 мин | Этап проверки понимания нового материала | Организует выполнение задания в рабочей тетради и его дальнейшее обсуждение. Как вариант можно распечатать пословицы по теме, разделив их на две половинки, и организовать дидактическую игру «Собери пословицу» с дальнейшим ее обсуждением. | И. Выполняют задание в рабочей тетради. Зачитывают свой ответ, сравнивают работы в классе. Вспоминают другие пословицы о дружбе народов. | |
8 мин | Этап закрепления нового материала | Организует самостоятельную работу в рабочей тетради (задание А). Организует самопроверку. Организует работу с электронным приложением. | И. Выполняют задание А, в случае сомнения обращаются к учебнику. И. Самопроверка. Г. Обсуждают вопросы. И. Выполняют самостоятельно задания электронного приложения. Обсуждают работу в паре, с учителем. | |
2 мин | Домашнее задание | Выполнить творческое задание, надо заполнить рамочку для творчества в задании в рабочей тетради. | Записывают домашнее задание. | |
2 мин | Рефлексия и оценивание | Организует оценивание и рефлексивную беседу. Выполняя задания, я ... . Я понял, что ... . Теперь я могу ... . | Ф. Отвечают на вопросы. Оценивание: Рефлексируют собственную деятельность, заполняя тетрадь. Объясняют свой выбор. | |
1 мин | Подведение итогов | Задает вопросы: Что вы узнали на уроке? Что означает выражение «дружба народов»? Организует работу с рубрикой «Калейдоскоп заданий». | Ф. Отвечают на вопросы. |
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родина краше солнца, дороже золота.
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Без любви к человеку нет любви к Родине.
В родном краю сокол, в чужом – ворона.
Человек без Родины, что соловей без песни.