«Зимний фестиваль знаний 2025»

Мышцы. Практическая работа.

Задачи урока:

1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Объяснить материал о мышечной ткани и о работе мышц, приводящих кости в движение.

Дать понять о том, что подвижные игры, спорт, гим­настика и занятия физическим трудом, соблюдение всех правил и методов способствуют развитию здоровых и силь­ных мышц, а также формированию красивого тела.

Научить чувствовать и понимать свое тело, находить основные мышцы на теле.

3. Воспитывать любовь к знаниям.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Познание мира

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 3


Тема урока: Мышцы. Практическая работа.


Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.


Задачи урока:

1. Дать учащимся не только теоретические знания о человеке, обществе и природе, но и развивать их творческое мышление, умение самостоятельно раскрывать смысл вещей и явлений, делать определённые выводы.

2. Объяснить материал о мышечной ткани и о работе мышц, приводящих кости в движение.

Дать понять о том, что подвижные игры, спорт, гим­настика и занятия физическим трудом, соблюдение всех правил и методов способствуют развитию здоровых и силь­ных мышц, а также формированию красивого тела.

Научить чувствовать и понимать свое тело, находить основные мышцы на теле.

3. Воспитывать любовь к знаниям.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;


Этапы и структура урока.

Базовые знания: Мышцы связывают кости, защищают их и приводят в движение. О том, как важно тренировать и укреплять мышцы.


Опорные знания: Знания, полученные о скелете; понятия, которые осно­ваны на наблюдениях за своим телом.



1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2.

Сообщение темы и целей урока.

3.

Проверка домашнего задания.


Повторение материала прошлого урока можно провести путем индивидуального опроса.

4.

Знакомство с новой темой.


Как по другому называют опорно-двигательную систему? (Костно-мышечная система)

Какой будет тема урока? (Мышцы)

Кто знает, что означает слово “мышцы”? ( происходит от слова “мышь”, а мускулус – лат. – мышонок)

Показываю на плакате – прижалась как мышь к полу, бегает как мышонок, когда “ходит” под кожей.


5.

Практическая работа.



6.

Работа в тетрадях.


Можно предложить ученикам сравнить свои ощу­щения при правильной и неправильной посадке. Они почувствуют затруднение дыхания, могут прощупать изгиб позвоночника. Поэто­му очень важно следить за правильной посадкой. Вывешивается плакат «Сиди правильно» и разбираются правила посадки.

- Рассмотрите фотографии. Как надо правильно сидеть за столом? (Дети обсуждают фотографии и форми­руют правила.)

- Правильно ли сидит человек? Какие правила посадки за сто­лом он нарушил?

- Если он будет так сидеть постоянно, как это отразится на его здоровье?

Давайте вместе придумаем правила, как сидеть за столом и орга­низовать свое место, чтобы удобно и хорошо работалось. Дети называют правила:

- Сиди прямо, голову лишь слегка наклонив.

- Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони.

- Ноги ставь на пол всей ступней.

Далее ученики читают в учебнике текст (стр. 9). Сравнивают свои правила с правилами из учебника.

- Для каких профессий необходимы стройность, сила, выносли­вость? (Военный, балерина, спортсмен.)


Мышцы и их значение.


Изучение нового материала можно начать беседой, для которой используются вопросы и задания учебника к уроку. Дети прощупы­вают свои руки и ноги и обнаруживают, что, кроме костей, под кожей еще что-то мягкое. Некоторые учащиеся могут сказать, что под ко­жей есть мясо. Учитель поясняет, что это мышцы. Слово «мышцы» записывается на доске.

Далее учитель предлагает рассмотреть таб­лицу, уточнив при этом, что на таблице

мышцы окрашены красным цветом. Рассматривая рисунок и таблицу, учащиеся обнаруживают, что мышцы есть на голове, на шее, на спине, на груди, на животе, на руках и ногах. Мышцы при­крепляются к костям.


Какое значение имеют мышцы? По содержанию этого вопроса можно дать учащимся некоторое время для обмена мнениями. Затем учитель предлагает положить одну руку на место двуглавой мышцы плеча (здесь и далее названия мышц детям не даются. Учитель прос­то показывает место, куда надо положить руку), согнуть руку и по­наблюдать, что произойдет с мышцей. Другое наблюдение можно провести за мышцами спины. Учащиеся кладут руки сзади на пояс­ницу и делают наклоны вправо, влево, назад, вперед.

После того как учащиеся провели наблюдения и высказали свои соображения по результатам наблюдений, учитель объясняет, что мышцы могут сокращаться и расслабляться. Как же сделать мыш­цы крепкими, сильными? Если учащиеся не ответят на этот вопрос, учитель рассказывает, что мышцы укрепляет физический труд. Боль­шую роль в развитии мышц играет спорт.

Рассматривая рисунки учебника, учащиеся отвечают на вопрос: какие мышцы развиваются при выполнении того или иного труда, гимнастических упражнений? Можно предложить учащимся выпол­нить 2—3 упражнения и понаблюдать, какие мышцы при этом раз­виваются.

Следует особо остановиться на том, что уже сейчас учащиеся могут и должны развивать свои мышцы. Для этого надо регулярно делать зарядку, заниматься спортом, выполнять посильный физичес­кий труд. Здесь в зависимости от местных условий надо перечислить те виды физического труда дома, в школе, которые могут выполнять дети.

Однако, развивая мышцы, надо помнить, что очень вредны дли­тельные однообразные движения (приводятся примеры). В этом слу­чае развиваются одни какие-то мышцы в ущерб другим. При всякой физической работе или при выполнении физических упражнений че­рез определенное время человек чувствует усталость. Надо прервать упражнения или работу и дать отдохнуть мышцам. Иначе эти трени­ровки могут вместо пользы принести вред. Надо помнить, что учащимся 8—10 лет нельзя выполнять упражнения или работу, связан­ную с поднятием больших тяжестей. Вес груза, переносимого на рас­стояние 20 м, не должен быть больше 10 кг для мальчиков, а для девочек немного меньше. И еще одно правило нужно соблюдать, если вы решили развивать мышцы: спортивные занятия должны быть не только разнообразными, но и регулярными.

7.

Итог урока.


Вызванный ученик имитирует выполнение той или иной физической работы, а учащиеся отвечают, мышцы каких частей тела при этом упражняются. Брать желательно те виды труда, в которых обычно участвуют дети в дан­ной местности.



Рефлексия

За что бы вы могли похвалить себя?

Чьи ответы вам понравились больше всего?



Домашнее задание.


Подготовиться рассказать о значе­нии и укреплении мышц (учебник, с. 11-14). Выполнить задания учебника.

к уроку принести картины, плакаты с изображением тел людей, занимающихся спортом





3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее