«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Мы здоровье сбережём»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки


Шилова Наталья Александровна

воспитатель МКДОУ № 5 «Рябинка»

Краткосрочный проект

«Мы здоровье сбережём»

для детей младшей группы


Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта: cформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  • расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

  • воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

  • закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;

  • расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;

  • сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Предполагаемые результаты для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая, психологическая помощь.

3. Повышение уровня комфортности.

Предполагаемые результаты для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта: с 16 января по 20 января.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

  • НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

  • игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Спортивный участок на территории МКДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

Содержание проектной деятельности:

1этап – подготовительный:

  • разработка перспективного плана;

  • подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

  • проведение цикла тематических мероприятий;

  • организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

  • подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра».

3 этап – заключительный:

  • проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»;

  • оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать».

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья.

2. Подборка дидактических игр.

3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка –

лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы

не будем забывать».

4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках».

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок».

6. Презентация недели здоровья с полученными результатами.

Полученный результат реализации проекта:

  • сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

  • получение детьми знаний о ЗОЖ;

  • повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

  • сформированность гигиенической культуры;

  • улучшение соматических показателей здоровья;

  • моральное удовлетворение.

Приложение:

1. План реализации тематического проекта «Наше здоровье».

2. Подборка дидактических игр.

3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Наше здоровье».

4. Информационный материал в родительском уголке.

5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.).

















Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье».


1.Тема дня: «Где прячется здоровье».

Цели и задачи:

  • продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья;

  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

  • развивать быстроту бега, ловкость, внимательность;

  • закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора;

  • обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям.

Мероприятия, содержание работы:

  • утренняя гимнастика «Здоровью скажем да!»;

  • беседа» Что такое здоровье и как его приумножить»;

  • сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

  • дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

  • чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С. Михалков «Про мимозу»;

  • продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»;

  • прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».

Вторая половина дня:

  • беседа «Правила поведения на улице»;

  • дидактическая игра: «Светофор».

Работа с родителями:

  • оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2. Тема дня: «Здоровые зубки».

Цели и задачи:

  • объяснить детям причину болезни зубов;

  • формировать привычку чистить зубы;

  • приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

  • развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»;

  • обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.».

Мероприятия, содержание работы:

  • утренняя гимнастика «Здоровью скажем да!»;

  • беседа «Здоровые зубки»;

  • чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

  • дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

  • продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети»;

  • прогулка: Игры – эстафеты: «Перенеси лекарства», «Займи место в обруче», «Сбор снежков».

Работа с родителями:

  • провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании».

3.Тема дня: «Мойдодыр».

Цели и задачи:

  • формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

  • дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

  • продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть).

Мероприятия, содержание работы:

  • утренняя гимнастика «Здоровью скажем да!»;

  • беседа «Микробы и вирусы»;

  • дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

  • чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»;

  • пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

  • продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

  • прогулка: подвижные игры «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки».

Вторая половина дня:

  • просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Работа с родителями:

  • провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4.Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

Цели и задачи:

  • расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

  • создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

  • способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни.

Мероприятия, содержание работы:

  • утренняя гимнастика «Здоровью скажем да!»;

  • беседа «Витамины и полезные продукты»;

  • разучивание стихов, загадок, потешек;

  • экспериментальная деятельность: «Волшебник – шиповник»;

  • прогулка: эстафета «Витаминная семья».

Вторая половина дня:

  • дегустация волшебного напитка шиповника;

  • дидактическая игра «»Полезная и вредная еда».

Работа с родителями:

  • прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон.

5. Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда».

Цели и задачи:

  • формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

  • воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

  • познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья).

Мероприятия, содержание работы:

  • утренняя гимнастика «Здоровью скажем да!»;

  • рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

  • продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

  • спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках";

  • прогулка: подвижные игры «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».

Вторая половина дня:

  • сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие».

Работа с родителями:

  • беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».





















Приложение №2

Дидактические игры.

1.«Подбери предметы».

Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены.

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.


2.«Кому что нужно».

Цель: учить детей из частей составлять целое; развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).


3. « Кто больше назовёт полезных продуктов питания».

Цель: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.


4. «Что вредно, а что полезно для зубов».

Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов.

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблоко, лимон). Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.


5. «Чего не стало».

Цель: воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.


6. «Подбери нужное».

Цель: развивать зрительное восприятие, память; учить детей практически применять полученные ранее знания.

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и найти недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки и т.д.) среди предложенных картинок.




Приложение №3

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём».

Цель: совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности.

Задачи:

  • способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  • доставить детям радость от участия в подвижных играх;

  • учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

  • развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал: атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал.


Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш!

Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж». Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом…) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?

Игра «Кот и мыши».

Воспитатель: вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Воспитатель: слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и, возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким.

Слова микробов:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку».

Воспитатель: вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!































Приложение №4

Консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей».

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

Консультации для родителей:

«Движение и здоровье детей».

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем!


Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.


Нельзя:

- пробовать все подряд;

- есть и пить на улице;

- есть немытое;

- есть грязными руками;

- давать кусать;

- гладить животных во время еды;

- есть много сладкого.



В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).








Используемая литература:

- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

- Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

- Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

- «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее