«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мы за чаем не скучаем

« Мы за чаем не скучаем».

Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни;

Познакомить учащихся с целебными свойствами чая;

Расширять кругозор учащихся;

Прививать навыки этикета;

Развивать коммуникативные навыки учащихся;

Развивать память, речь, внимание учащихся.

Оборудование и реквизит:

1.Мини выставка пачек из-под чая;

2.Репродукции картин: Кустодиев Б. М. «Купчиха за чаем », Перов В. Г. «Чаепитие в Мытищах ».

3.Плакаты: «Пей чай - удовольствие получай».

« Чай пить - не дрова рубить».

« С чая лиха не бывает».

4.Музыкальное сопровождение.

5.Самовар, чашки, блюдца.

«Мы за чаем не скучаем»

Вед.1 Мир вам гости долгожданные

Что явились в добрый час

Встречу теплую желанную

Мы готовили для вас.

Вед.2. Здесь без всякого сомненья

Чай душистый всех вас ждет

Несколько сортов варенья

Пироги, ватрушки, мед

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

« Мы за чаем не скучаем».

Цели: Пропогондировать здоровый образ жизни;

Познакомить учащихся с целебными свойствами чая;

Расширять кругозор учащихся;

Прививать навыки этикета;

Развивать коммуникативные навыки учащихся;

Развивать память, речь, внимание учащихся.


Оборудование и реквизит:

1.Мини выставка пачек из-под чая;

2.Репродукции картин: Кустодиев Б. М. «Купчиха за чаем », Перов В. Г. «Чаепитие в Мытищах ».

3.Плакаты: «Пей чай - удовольствие получай».

« Чай пить - не дрова рубить».

« С чая лиха не бывает».

4.Музыкальное сопровождение.

5.Самовар, чашки, блюдца.



«Мы за чаем не скучаем»

Вед.1 Мир вам гости долгожданные

Что явились в добрый час

Встречу теплую желанную

Мы готовили для вас.

Вед.2. Здесь без всякого сомненья

Чай душистый всех вас ждет

Несколько сортов варенья

Пироги, ватрушки, мед

Вед.1. Сегодня наш воспитательский час посвящен чаю.

Вед.2. Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных - это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара велся согревающий душу и сердце разговор. Обычай чаепития сохранился и до наших дней.

Вед.1 Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Вед.2 Силы новые дает

И друзей за стол зовет

С благодарностью весь мир

Славит чудо эликсир.

Вед.1 Чайная церемония - Это обряд, зародившийся в Китае. Сейчас этот обряд сохранился только в Японии. На Руси чай практически был недоступен, его не выращивали у нас, а ввозили из-за границы. Он стоил очень дорого. Зато теперь чай стал нашим национальным напитком. А вот и доказательство. Лучшую чайную машину изобрели в России. А что это - отгадайте загадку:

Четыре ноги да ухо, один нос да брюхо

Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит - всех приманит.

( Самовар.)

Вед.2 Правильно. Самовар - это краса и гордость русского чайного стола. Самовар украшал дом, его изготовляли из серебра, фарфора, даже из хрусталя.

Вед.1. У каждого народа пьющего чай имеется множество пословиц и поговорок:

- Самовар кипит - уходить не велит.

- Для хорошего чая - и вода должна быть отличной.

- За чаем не скучаем, по три чашки выпиваем.

- Чай не пить - на свете не жить.

- Хлеб да соль - чай да сахар.

- Выпей чашку - забудешь тоску.

Вед.2. Да, чай - это сила.

Вед.1. Но как использовать эту силу?

Как правильно заваривать чай?

Вед.2 Главное условие: для заваривания необходима - фарфоровая посуда, хорошая отстоянная вода. Воду можно кипятить как в металлических, так и в эмалированных чайниках. Носик чайника нельзя закрывать, т. к. выходящий лишний пар позволяет чаю согреваться, а не преть.

Перед тем как засыпать заварку в чайник, его необходимо обдать кипятком, снаружи и изнутри. Разогрев чайника - это важнейшая операция.

Вед.1. Другое условие - время заварки. Залив сухой чай свежевскипяченной, неперекипевшей водой, настой будет готов через 7-10 мин. Заливая чайник надо помнить: вода не должна доходить до самой крышки. Зазор в 1-1,5 см. следует оставить, чтобы дать выход лишнему пару, чтобы чай не сопрел.

Я приглашаю вас вместе со мной, попробовать заварить чай.

Вед. 2. Как заваривать чай мы с вами узнали, а теперь давайте поговорим о целебных свойствах чая.

Чай укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма к различным инфекциям, снимает головную боль, устраняет расстройства желудка. Особенно хорошо чай утоляет жажду и восстанавливает силу. Питье чая после еды ускоряет процесс пищеварения.

Вед.1. Дети, а знаете ли вы, где в народной медицине используется чай?

- Ответы детей.

Вед.1. 1.Примочки от чая используют при солнечных ожогах.

2.При воспалении глаза, промывают охлажденным крепко заваренным чаем.

3.Также существует народное средство от зубной боли: нарезанный чеснок смешать с чайным настоем и подержать несколько минут во рту.

Вед.2. Правильно говорите.

А из каких трав могут заваривать чай?

Ответы детей.

Вед.2. Да, растений, из которых можно приготовить взвары очень много. В чай можно заваривать цветки, листья, стебли, корневища. Существует чай из цветов розы, ромашки, шиповника, липы. Чай из листьев зверобоя, мяты, подорожника, брусники. Чай из ягод рябины, черемухи, брусники, малины, смородины. Чай из корней ириса, одуванчика, моркови, кровохлебки.

Ведущий показывает коробки с чаем и говорит от чего.

Вед.1. - Чай со смородиной снимает усталость, способствует выделению из организма шлаков.

- Малина - снижает сахар в крови, болеутоляющее, противовоспалительное средство.

- Чай из мяты - применяют при заболеваниях печени и нервных расстройствах.

-Крыжовник - рекомендуется страдающим при нарушении обмена веществ людям, а также при ожирении.

Вед. 2. Перед вами карточки с различными растениями. Из этих растений давайте попробуем составить чайный сбор.

(На карточках написаны: малина, крыжовник, череда, смородина, береза, мята, шиповник и тд.)

Вед.2. Хорошо. Справились с заданием.

Ребята, а вы знаете, что чай бывает различных сортов.

Ответы детей.

- Бывают южноазиатские сорта чая - индийский, цейлонский, индонезийский.

-Есть еще грузинский, краснодарский, азербайджанский и вьетнамский.

Вед.1. А сейчас давайте с вами поиграем. Игра называется: Что изменилось?

Правила игры: На столах в ряд стоят коробочки из-под чая. Детям надо внимательно посмотреть на коробочки и запомнить в какой последовательности они стоят. После учащиеся закрывают глаза, ведущий меняет местами коробочки. По команде учителя дети открывают глаза. Что изменилось?

Вед.1. Молодцы, умеете запоминать.

Вед.2.И еще давайте поиграем, но это уже будут командные игры:

1конкурс: «Сбор чая».

Участвуют по одному человеку от команды.

Задание: Кто быстрее соберет надутые шары, к которым привязаны одноразовые пакетики чая.

2конкурс: «Веселые художники».

Участвует вся команда.

Реквизит: Листы ватмана, фломастеры.

Задание: Каждая команда должна нарисовать чайник, причем рисуют по очереди:

  • Первый - чайник;

  • Второй - ручку;

  • Третий - носик;

  • Четвертый - крышку;

  • Пятый - раскрашивает чайник.

Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

3конкурс: «Принеси чай».

Задание: Два человека из разных команд с закрытыми глазами должны перенести пакетики с чаем из одной коробки в другую.

Вед.1. А теперь, ребята, давайте отдохнем, от всех испытаний, что встретились нам сегодня. Приглашаем вас, получить удовольствие от чашки ароматного чая.

Вед.2. Всех гостей мы угощаем,

Ароматным, крепким чаем,

Тех, кто чай с охотой пьет

Чайная давно уж ждет.

Вед.1. Все для вас, взрослые и детишки

Наливайте, не стесняйтесь,

Сладким чаем забавляйтесь!

Гости и участники рассаживаются за столами, начинается чаепитие.

В это время в класс вбегает Баба-Яга

Баба-Яга: Голова моя болит,

Я чихаю, я охрипла,

И хожу я еле-еле.

Мне б лежать сейчас в постели,

Некому меня жалеть,

Неинтересно мне болеть!

Вед.2. Тебе, Яга, полезен будет

Мой совет простой,

Пей при всякой при простуде,

Липовый настой.

Баба-Яга приглашается к столу, за столом она начинает чавкать, присербывать чай.

Правила этикета за столом:

Вед. 1 Русский чай пьют из чашки с блюдцем;

2 Сахар в чашке с чаем размешивают не слишком резко и по возможности не шумно.

3 Ложечку обязательно вынимают из чашки и кладут на блюдце.

4 Чай пьют маленькими глотками, чтобы не обжечься.

Идет чаепитие.




Закрепление:

Вед.2.- Ребята, а какой чай бывает?

- А когда мы пьем чай?

- А для чего мы пьем чай?



Вед.1. Да, дети, чай не только помогает общению, но и сохраняет бодрость духа и здоровье человека. Формирует потребность в здоровом образе жизни.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее