Тема: My family (My secret diary)
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цель: Закрепление усвоенных знаний по теме «My family» для моделирования речевого общения на материале о семье.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию,
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира,
-формирование мотивации к изучению английского языка.
Метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение,
-умение осознанно использовать речевые средства.
Предметные
- закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме «Family»;
- совершенствование навыков аудирования, чтения, письма и говорения по теме «Family».
Деятельность учителя с учетом программы воспитания:
установление доверительных отношений, способствующих позитивному восприятию учащимися просьб и требований учителя;
привлечение внимания детей к ценностному аспекту изучаемых понятий на уроке, социально-значимой информации;
вовлечение школьников к групповой работе, взаимодействию в парах и группах.
Критерии успешности урока:
Использование различных форм урока,
заданий практической направленности на формирование функциональной грамотности,
создание ситуации успеха,
метапредметные связи,
оценка и самооценка деятельности.
Формы работы:
Групповая, индивидуальная, парная, поисковая
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для групповой работы, листы самооценки.
Этапы учебного занятия:
Организационный – 1 мин.
Мотивационный –2 мин.
Целеполагание и формулировка темы урока –1 мин.
Актуализация знаний –2 мин.
Изучение материала –5 мин.
Этап первичного закрепления с проговариванием внешней речи –10 мин.
Динамическая пауза – 2 мин.
Применение знаний в новой ситуации –10 мин.
Контроль и самопроверка знаний –10 мин.
Домашнее задание –1 мин.
Рефлексия. Подведение итогов урока – 1 мин.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Этап урока | Компоненты урока. Задания. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
Организационный этап | Приветствие | Приветствие учащихся: «Good morning, boys and girls!»
| Приветствие учителя
| Приветствие учителя хором |
|
| Установление контакта между учителем и обучающимися; снятие языкового барьера у обучающихся. |
Введение в атмосферу а/я | «How are you today?» | Ответы на вопросы | Фронтальный опрос | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме |
| ||
Мотивационный этап | Постановка темы урока | Look at your desks, here you can see the puzzle, you should collect it and say the theme of our lesson. | На столах пазл с изображением семьи. После сбора пазла обучающиеся должны догадаться, что тема урока «Семья». | Учащиеся взаимодействуют друг с другом, помогают друг другу составить пазл | Самостоятельное выделение и формулирование темы урока и цели | Целеполагание; саморегуляция; прогнозирование | Участие в обсуждении; построение взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Целеполагание и формулировка темы урока | Постановка цели и задачи урока | Today we will speak about families, practice in reading, writing and listening. |
|
|
|
| Участие в обсуждении; планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний.
|
| Let`s train our tongues. Listen, read this poem after me, please. I`ve got a mother,
Look, please at the board, here you can see the pictures of the family members. You should match the word to the picture.
|
|
|
|
| Участие в обсуждении; построение взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Изучение материала
| Ответы на вопросы
| Everyone has got a family. I would like to ask some questions about your families: Have you got a family? Have you got a father? What’s his name? Have you got a mother?/ a sister?/ a brother?/a grandmother?
| Отвечают на вопросы | Фронтальный опрос. | Поиск необходимой информации; построение речевого высказывания в устной форме Фронтальный опрос | Контроль и коррекция, саморегуляция | Умение слушать и повторять, участвовать в обсуждении проблемы; умение выражать свои мысли с учетом поставленной задачи |
4.1 Карточки «Find the words». | I’ll give you cards. Find 6 words about family. | Ищут слова и разукрашивают их. | Выполнение задания в группах. Фронтальный опрос | ||||
| Look at the name of the text: “My secret diary”. | «Дневник».
|
| ||||
Этап первичного закрепления с проговариванием внешней речи
Динамическая пауза
Применение знаний в новой ситуации
Контроль и самопроверка знаний | 4.2 Pre-reading Questions | We will meet another family. Look at the screen and say: Whose family is it? How old is Kate? | Ищут информацию в тексте и отвечают на вопросы учителя. | Фронтальный опрос. | |||
4.2 While-reading Listening | Listen to the text. And answer the guestions.
| Слушают текст, следят, пытаются понять содержание и отвечают на вопросы. | Индивидуальная работа | ||||
Matching | -Look at the board . Here you can see the difficult words, listen to me. Repeat them after me. - Match the words with their meaning. - Find the ending of the words - Guess the words | Соединяют слова Повторяют хором за учителем | Работа хором | ||||
| I see you are a bit tired. Let's have a rest and do some exercises.
| Обучающиеся встают и повторяют упражнения. |
| ||||
Reading | - Read the text and - make sentences. Use the example - Choose the right variant (true, false, not stated)
| Читают текст по-цепочке и выпоняют упражнение. | Работа по- цепочке | ||||
Exercise 2b
| - Mark the sentences as T(true), F(false), DS (doesn’t say)
| Знакомятся с заданием. | Индивидуальная работа
| Поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; контроль и оценка результата деятельности | Целеполагание; планирование последовательности действий; прогнозирование; коррекция
| Умение слушать и учитывать позицию других людей; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; управление поведением партнера | |
| - Look at the screen, here you can see the modal verb “can”. What does it mean? - Translate the sentences from Russia into English
|
|
| ||||
| - Read and choose the right variant |
|
| ||||
|
| - You should make the project about your family/ Используя наглядность, сделайте проект о своей семье. | Каждая группа выполняет своё задание, оформляет на листе и защищает минипроект у доски. В ходе выполнения задания учитель консультирует каждую группу при возникновении вопросов.
|
| |||
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания. | I gave you cards.You should write about your family. Use the example.
| Слушают объяснение домашнего задания.
|
| |||
Рефлексия. Подведение итогов урока |
| - Today we have talked about a family. Now we can describe all of them and say what they are like.
- Thank you for your great job today. You were just wonderful. It was very interesting to learn about your family. Now stand up, please. Если вам урок не понравился- садимся на стульчики, а если урок понравился, поднимаем ручки вверх и хлопаем в ладоши.
| Выполняют действия и говорят
| Фронтальный опрос. |