«Зимний фестиваль знаний 2025»

Музыкальный конкурс "Весёлые нотки"

Нет на свете людей, абсолютно равнодушных к музыке. И об этом прекрасно сказал Шекспир:

«Нет на свете живого существа,

Столь жесткого, крутого, адски злого,

Чтоб не могла хотя на час один

В нём музыка свершить переворот»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


МОУ «СОШ с.Ново – Захаркино

Духовницкого района Саратовской области»





Музыкальный конкурс

" ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ "


КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

учитель начальных классов I квалификации

МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино

Духовницкого района Саратовской области»





Ведущий: Друзья! Сегодня вас ждут весёлые конкурсы. Для этого мы разделимся на две музыкальные команды: команду «До» и команду «Ми».

Отгадайте загадку:

Вот сидят девчонки –

Чёрные глазёнки,

Будто на скамеечках,

На пяти линеечках.

Что это?

- Правильно, это ноты на нотном стане. Надеюсь, вы знакомы с нотами. А если так, то слушайте вопросы и отвечайте на них хором.


Конкурс "Разминка"


  • Звукоряд от «до» до … «до»!

  • Впереди всех – нота «до»,

А за нею на горе

Машет ручкой нота … «ре»!

  • Третья нота из семи,

Безусловно нота … «ми»!

  • Нарисована графа,

А под нею нота … «фа»!

  • В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах, только … «соль»!

  • Быстро пальцем шевеля,

Проиграл я ноту … «ля»!

  • У ребят у всех спроси:

Как закончить гамму? … «си»!

  • Гамма вся – от «до» до «до»,

«Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре,….» «до»!

1 ученица:

В одной стране есть чудный лес,

Там ноты проживают.

Скрипичный ключ с берёзы слез

И в салочки играет.

А нота Соль, а нота Соль

Пред Фа воображает,

И ласковые До и Ми

В обнимочку гуляют.

Когда я в лес попала,

Я музыкантом стала.


Конкурс "Это что за инструменты"


Ведущий: Знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Сейчас мы это проверим.

  • Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется …. / свирель /

  • У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш … / рояль /

  • Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то громко плачет … / баян /

  • Он по виду – брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану –

Всем знаком … / аккордеон /

  • Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый … / барабан /


Конкурс "Буквы правильно поставишь – назовёшь нам инструмент"


По два участника от каждой команды.

Команда «До»

  • Фасон + сок = …… / саксофон /

  • Пас + крик = …… / скрипка /

Команда «Ми»

  • Сток + баран = ….. / контрабас /

  • Фа + ар = …… / арфа /


- Пока ребята думают, нас ждёт знакомство с русскими народными инструментами.

На сцене группа самодеятельных артистов «Лесные музыканты».

1 ученик: Собирались музыканты

На зелёный на лужок,

Приносили музыканты

Кто сопёлку, кто рожок.

Сколько музыкантов,

Столько и талантов!

2 ученик: Разгоняя облака,

Вышло солнце из рожка.

Заиграл, запел рожок:

«В небе солнце я зажёг!»

3 ученик: Суслик на пригорке

Заплясал у норки,

Песню солнышку запел,

На сопелке засвистел.

4 ученик: Выходили гуси,

Выносили гусли.

Раз по струнам провели –

Все деревья зацвели.

5 ученик: Вот ударил в барабан

Барабанщик баран!

Громко бить по барабану

Очень нравится барану.

6 ученик: Растрещались

Две трещотки –

У трещоток звуки чётки:

«Если быстро нас вращать,

Будем громко мы трещать!»

7 ученик: Три весёлых кошки

Взяли в лапки ложки –

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные!

8 ученик: Я играю на гармошке,

Хоть моя гармонь – с ладонь.

Если вырасту немножко,

Подрастёт моя гармонь.

9 ученик: Как похожи птичьи трели

На звучание свирели!

И когда поёт капель,

Тоже слышится свирель.

10 ученик: Волк забрался на скамейку,

В лапы взял свою жалейку.

Чтобы стало веселей,

Сил, жалейка, не жалей!

11 ученик: Если в бубен бьёт медведь.

Бубну как не зазвенеть!

12 ученик: Захотелось даже зайке

Поиграть на балалайке.

Заиграл – и в тот же час

Все в лесу пустились в пляс!

/ Все вместе исполняют одну из русских народных песен /

13 ученик: Вот умолкли инструменты,

И тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты,

Все выходят на поклон!


Конкурс "Четыре мелодии"

Ведущий: Послушайте четыре мелодии и скажите: можно ли три из них объединить по какому – либо признаку и почему к ним нельзя отнести четвёртую мелодию?

/ Одна за другой звучат четыре мелодии, например, «Наш край» - Д.Кабалевского, «Степь да степь кругом» - русская народная песня, «Любитель – рыболов» - М.Старокадомского, «Не дразните собак» - Е.Птичкина (три песни – произведения композиторов, а «Степь да степь» - русская народная песня) /

Аналогично детям предлагается прослушать три вальса и один марш, три песни Ю.Антонова и одна – Е.Крылатого.


Конкурс "Раз – словечко, два – словечко, будет песенка"


Ведущий: Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду называть слово, а вы должны догадаться, из какой песни это слово.

  • Весело

  • Вместе весело шагать

  • Друзья

  • Когда мои друзья со мной

  • Кузнечик

  • В траве сидел кузнечик

  • Пешеходы

  • Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам

  • Облака

  • Облака, белогривые лошадки

  • Дремлет

  • Крейсер «Аврора»

  • Небосвод

  • Чунга – Чанга

Ведущий: Кто знает имя композитора, написавшего все эти песни?

  • Владимир Шаинский

Ведущий: Какие ещё песни этого автора вы знаете?

  • «Антошка», «Синяя вода», «Песенка Чебурашки», «Песенка об улыбке».

Ведущий: Споём одну из них хором.


Конкурс "Угадай мелодию"


Ведущий: Я буду называть подсказку, а вы по ней должны угадать песню.

/ Если есть возможность, то перед подсказкой проиграть 7 нот или включить фонограмму с 7 нотами /

  • Это песня о дереве – символе России.

  • Русская народная песня «Во поле берёзка стояла»

  • Песня о друзьях – музыкантах, которые любят путешествовать.

  • «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»

  • Это песня о причине изменения цвета добродушного животного.

  • «Розовый слон» Евгения Крылатова

  • Песня о дальней дороге, хороших друзьях, весёлом настроении.

  • «Весёлые путешественники» М.Старакадомского.

14 ученик: Музыка – лукавая работа:

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам –

Надо научиться колдовать.

15 ученик: Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чём поёт капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

16 ученик: Надо превращаться в медвежонка,

На сосну карабкаться, урча,

Или трепетать травинкой тонкой

У лесного чистого ручья.

17 ученик: Тот, кто это знает и умеет, -

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться добрее –

Добрым музыкантом – колдуном.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, каждая команда исполнит свою любимую песню.

/ Исполнение песен /

Ведущий: Слово предоставляется жюри, которое подведёт итоги, объявит результаты конкурсов.


Музыкальная викторина


Ведущий: Известный композитор Дмитрий Шостакович однажды сказал: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего её слушать».

Музыка – это язык души, это область чувств и настроений. Это в звуках выраженная мысль.

Наша викторина посвящена музыке – одному из видов искусств, способному возвысить человека и выявить его лучшие духовные качества.

  • Как называются люди, создающие музыкальные произведения?

  • Композиторы

  • Как называется большой коллектив певцов?

  • Хор

  • Кто изобрёл нотный стан?

  • Итальянский монах Гвидо д’Ареццо

  • Какой из музыкальных инструментов самый большой?

  • Орган

  • Сколько музыкантов играет в квартете?

  • Четверо

  • Как называется ансамбль из девяти человек?

  • Нонет

  • Какой самый высокий женский голос?

  • Сопрано

  • Как называют народного певца на Кавказе?

  • Ашуг

  • Как называли в Средние века странствующих певцов – музыкантов?

  • Барды, мейстер - зингеры или менестрели

  • Что означает слово «симфония»?

  • Созвучие

  • Какой из музыкальных жанров самый древний?

  • Песня

  • Сколько струн у скрипки?

  • Четыре

  • Что обозначает слово «оперетта»?

  • Маленькая опера

  • Какая страна является родиной оперетты?

  • Франция

  • Как переводится с итальянского языка слово «опера»?

  • Труд, сочинение

  • Какой музыкальный инструмент прославил Луи Армстронга?

  • Труба

  • Какая страна является родиной саксофона?

  • Болгария

  • Гражданином какой страны был композитор Барток?

  • Венгрии

  • В каком городе родился Вольфганг Амадей Моцарт?

  • В Зальцбурге

  • Назовите композитора – руководителя «Могучей кучки».

  • М.А.Балакирев

  • Какой композитор написал знаменитый «Полёт шмеля»?

  • Н.А.Римский – Корсаков

  • Кого в своё время называли «самым большим музыкальным талантом современной России»?

  • П.И.Чайковского

  • Сколько балетов написал П.И.Чайковский? Назовите их.

  • Три: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»

  • Как называется музыкальное вступление к опере, оперетте, балету?

  • Увертюра

  • Какой город носит звание музыкальной столицы Европы?

  • Вена

  • Как называется пьеса для одного инструмента?

  • Этюд

  • Назовите музыкальный инструмент Садко.

  • Гусли

  • Какие ещё старинные русские музыкальные инструменты вы знаете?

  • Трещотки, жалейка, сопелка, ложки, бубен …

  • Какой музыкальный инструмент применил Юлий Цезарь для устрашения слонов?

  • Барабан

  • Как называется хоровое пение без сопровождения?

  • Капелла

  • Какие песни, по мнению итальянцев, предназначены для исполнения в поздние часы?

  • Серенады

  • Как называется сольная лирическая песня с инструментальным сопровождением?

  • Романс

  • Какой инструмент на Руси звали и вяткой, и саратовской, и ливенкой?

  • Гармонь

  • Назовите инструмент, созданный дрезденским мастером Вагнером в 1774 году, ставшим предшественником рояля?

  • Королевский клавесин

  • Какой инструмент в 1892 году вывел Василия Андреева во французские академики?

  • Балалайка

/ Жюри подводит итоги викторины /

Ведущий: Нет на свете людей, абсолютно равнодушных к музыке. И об этом прекрасно сказал Шекспир:

«Нет на свете живого существа,

Столь жесткого, крутого, адски злого,

Чтоб не могла хотя на час один

В нём музыка свершить переворот»

Подводятся итоги всех конкурсов. Победители награждаются призами и подарками.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее