игровой урок « МОРСКОЕ СРАЖЕНИЕ» 5 класс
Сегодня на уроке мы с вами повторяем,
Ведь многое умеем и многое мы знаем!
Морской бой – сложная игра,
С наукой математикой связана она
Решаем уравнения и строим мы углы,
С задачами справляемся, мы сними не на «вы»,
В игре мы постараемся, построим корабли,
Достигнем целей знанием и логикой,
Победа вперед и!
Б
Д
Г
В
А
1
2
3
4
5
- Синий квадрат – промах
- Красный квадрат – корабль затонул
- Зелёный квадрат – ранение
- Чёрный квадрат – переход хода
- ______________________________
- ______________________________
- Четырёхпалубный – 1
- Трёхпалубный – 1
- Двухпалубных – 2
- Однопалубный - 1
Условные обозначения
3 – умножение
1 – сложение
4 – деление
2 – вычитание
6 – уравнение
5 – задача
7 – геометрическая задача
8 – теоретический вопрос
9 – нахождение значения
буквенного выражения
Переход хода
1.1
Вычислите сумму:
567 345 285 + 34 769 923
1.2
Вычислите сумму:
234 009 406 + 98 468 000
1.3
Вычислите сумму:
2 000 478 308 + 46 087 967
1.4
Вычислите сумму:
9 422 807 888 + 49 999 556
1.5
Вычислите сумму:
999 999 999 + 111 111 111
2.1
Вычислите разность:
1 2 876 564 107 – 3 657 234 106
2.2
Вычислите разность:
70 654 100 204 - 5 203 087 405
2.3
Вычислите разность:
136 108 576 - 21 786 542
2.4
Вычислите разность:
785 453 127 054 – 1 876 435 124
2.5
Вычислите разность:
999 999 999 -111 111 111
3.1
Вычислите произведение:
13 168 * 344
3.2
Вычислите произведение:
798 328 * 50
3.3
Вычислите произведение:
78 000 * 865
3.4
Вычислите произведение:
6218 * 532
3.5
Вычислите произведение:
997 * 44
4.1
Найдите частное:
50840 : 248
4.2
Найдите частное:
2 430 000 : 1800
4.3
Найдите частное:
1 334 504 : 214
4.4
Найдите частное:
9 384 : 46
4.5
Найдите частное:
4 410 : 126
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Решите задачу:
5.1
В одной библиотеке было 1046 книг, а в другой – на 173 книги больше. Сколько книг в двух библиотеках вместе?
5.2
Решите задачу:
Пешеход за 3 ч прошел 24 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 48 км?
5.3
Решите задачу:
В олимпиаде по математике приняли участие 23 пятиклассника. Шестиклассников было на 6 человек меньше, а семиклассников в 2 раза меньше, чем пятиклассников и шестиклассников вместе. Сколько всего учеников приняли участие в олимпиаде?
5.4
Решите задачу:
Пачка печенья стоит 16 р. и она в 5 раз дешевле1 кг конфет. Сколько денег потратили на покупку 3-х пачек печенья и 2-х кг конфет?
5.5
Решите задачу:
За 25 дней фабрика должна изготовить по плану 2 100 лампочек. Ежедневно сверх плана выпускали 21 лампочку. За сколько дней был выполнен план?
6.1
Найдите корень уравнения:
654 + ( х + 235) = 1097
6.2
Найдите корень уравнения:
( х + 265) + 541= 902
6.3
Найдите корень уравнения:
( х + 322) – 207 = 469
6.4
Найдите корень уравнения:
( х + 194) – 432 = 15
6.5
Найдите корень уравнения:
743 – ( х + 380) = 87
7.1
Решите геометрическую задачу:
В треугольнике MNK сторона MN равна 45 см, и она больше стороны NK в 3 раза. Найдите длину стороны MK, если периметр треугольника MNK равен 103 см.
7.2
Решите геометрическую задачу:
Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АВ, если АС = 13 см, а длина отрезка СВ в 4 раза больше длины отрезка АС.
7.3
.
.
.
Решите геометрическую задачу:
Объём комнаты ,имеющей форму прямоугольного прямоугольного параллелепипеда,равен 54 м3,а высота равна 3 м. Найдите площадь пола комнаты .
7.4
Решите геометрическую задачу:
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 46 и 35 см.
7.5
Решите геометрическую задачу:
Найдите площадь и периметр квадрата, сторона которого равна 13 см.
8.1
Ответьте на вопрос:
Как найти неизвестный делитель?
8.2
Ответьте на вопрос:
Как найти неизвестное уменьшаемое?
8.3
Ответьте на вопрос:
Какое число называют корнем уравнения?
8.4
Ответьте на вопрос:
Какие выражения называются буквенными?
8.5
Ответьте на вопрос:
Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?
9.1
Найдите значение буквенного выражения:
( а + 99) + 43 ,
при а = 32
9.2
Найдите значение буквенного выражения:
( а + 52) – 12 ,
при а = 80
9.3
Найдите значение буквенного выражения:
173 – ( а + 43) ,
при а = 81
9.4
Найдите значение буквенного выражения:
244 – а ∙ 12 ,
при а = 13
9.5
Найдите значение буквенного выражения:
k ∙ 82 – 201 ,
при k = 28
Спасибо за отличную игру!
Желаю вам дальнейших успехов!