«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мониторинг и оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся

Тема презентации – «Система работы классного руководителя по мониторингу и оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся». Я постараюсь остановиться на главных аспектах этой работы и подробно рассказать об этапах работы классного руководителя по мониторингу и оценке достижений обучающихся на примере своего класса.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

«Система работы классного руководителя по мониторингу и оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся»   Маликова Людмила Анатольевна, учитель гимназии №55

«Система работы классного руководителя по мониторингу и оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся»

Маликова

Людмила

Анатольевна, учитель гимназии №55

Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим.  Демократ

Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим.

Демократ

«Учение должно быть для ребенка радостным и победным!»
  • «Учение должно быть для ребенка радостным и победным!»
Диагностическая программа ученика:

Диагностическая программа ученика:

  • эффективность учебной деятельности;
  • результаты интеллектуальных марафонов;
  • оценка творческой активности;
  • эффективность учебно-исследовательской деятельности;
  • результаты проектной деятельности;
  • участие в самоуправлении класса, гимназии;
  • результаты работы в расширенном образовательном пространстве
Этапы работы с индивидуальной образовательной программой:

Этапы работы с индивидуальной образовательной программой:

  • формирующий,
  • реализующий,
  • отчетный,
  • рефлексирующий.
Формирование индивидуальной образовательной программы ученика :

Формирование индивидуальной образовательной программы ученика :

  • формирование образовательных целей и задач;
  • выявление уровня притязаний обучающихся;
  • выбор предметных областей, определение направления предметных знаний, общеобразовательной подготовки;
  • выбор образовательных программ дополнительного образования (платного и бесплатного);
  • выбор разных форм образовательной деятельности: творческой, исследовательской, проектной работы и т.п.;
Формирование индивидуальной образовательной программы ученика :

Формирование индивидуальной образовательной программы ученика :

  • разработка критериев, показателей оценивания, рефлексии своей образовательной деятельности, ее достижений и результатов;
  • прогнозирование образовательных результатов, планирование шагов по их достижению;
  • определение возможных трудностей и особенностей их достижения;
  • заполнение матрицы индивидуальной образовательной траектории ученика.
  • Согласование образовательных притязаний детей и родителей, педагогов, защита и утверждение образовательных программ детей
Реализация намеченных задач:

Реализация намеченных задач:

  • Выявление группы детей, чьи притязания не совпадают с учительской отметкой.
  •  
  • Выявление болевых «точек» («хочет, но не может», «может, но не хочет»).
  •  
  • Индивидуальные собеседования и консультации. Планирование конкретных шагов работы с теми учениками и учителями, у которых рассогласование в отметках.
  •  
  • Координация взаимодействия педагогов и обучающихся.
  •  
  • Коррекция результатов в течение четверти.
  •  
  • Разработка и апробация системы мотивирования, стимулирования и поощрения обучающихся
Отчетный этап:  

Отчетный этап:

 

  • проведение семинаров, собраний, конференций;
  • защита и презентация проекта;
  • презентация портфолио;
  • творческие отчеты, выставки и т .п.;
  • заполнение матриц образовательной программы.
Рефлексия

Рефлексия

  • Анкетирование детей по уровню удовлетворенности полученными результатами.
  • Анализ сформированной системы мотивирования, стимулирования и поощрения обучающихся по достижению положительной динамики образовательных результатов.
  • Мониторинг инновационных результатов и их анализ.
  • Кл. час по подведению итогов работы по реализации образовательной программы ученика. Награждение.
Внеклассная работа по предметам:

Внеклассная работа по предметам:

  • разнообразные предметные кружки,
  • факультативы,
  • выпуск предметных газет,
  • участие в предметных неделях,
  • тематические вечера и другие мероприятия.
Поле успеха для личностных достижений:

Поле успеха для личностных достижений:

  • внеклассная работа по предметам
  • творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие, как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
Отслеживание динамики достижений Формы мониторинга Инструменты Уровень удовлетворенности Портфолио Матрица Опрос Анкета Собеседование Экспертиза Самоанализ

Отслеживание динамики достижений

Формы мониторинга

Инструменты

Уровень удовлетворенности

Портфолио

Матрица

Опрос

Анкета

Собеседование

Экспертиза

Самоанализ

Сводная таблица участия в образовательных событиях Ф.И. обуч - ся Название образовательного события 1.Иванов Д. + 2. Петров Л. 3. Ковалева М. + 4. Семенова Т. + + 5. + + + +

Сводная таблица участия в образовательных событиях

Ф.И. обуч - ся

Название образовательного события

1.Иванов Д.

+

2. Петров Л.

3. Ковалева М.

+

4. Семенова Т.

+

+

5.

+

+

+

+

Взаимодействие с родителями обучающихся    

Взаимодействие с родителями обучающихся

 

  • Родительское собрание по вопросу работы с образовательными программами 
  • Индивидуальные встречи и собеседования с родителями по согласованию взаимодействия 
  • Индивидуальные встречи по результатам 1-4 четверти
  • Организация открытой защиты образовательной программы, ее экспертизы
  • Организация и проведение творческих отчетов по реализации образовательной программы
  • Защита и презентация творческих работ обучающихся в рамках реализации образовательной программы
  • Итоговое родительское собрание совместно с детьми по подведению итогов выполнения образовательной программы ученика и класса
Уровень обученности

Уровень обученности

Результаты участия класса в городской краеведческой программе

Результаты участия класса в городской краеведческой программе

Результаты участия класса в городской краеведческой программе

Результаты участия класса в городской краеведческой программе

Результаты участия класса в городской краеведческой программе

Результаты участия класса в городской краеведческой программе

Подготовка творческого задания по программе «Люби и знай свой город и край»

Подготовка творческого задания по программе «Люби и знай свой город и край»

Участие в предметных конкурсах

Участие в предметных конкурсах

Участие в предметных неделях

Участие в предметных неделях

Занятость детей во внеурочное время

Занятость детей во внеурочное время

«Все творчески, иначе зачем?!»

«Все творчески, иначе зачем?!»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее