«Система работы классного руководителя по мониторингу и оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся»
Маликова
Людмила
Анатольевна, учитель гимназии №55
Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим.
Демократ
- «Учение должно быть для ребенка радостным и победным!»
Диагностическая программа ученика:
- эффективность учебной деятельности;
- результаты интеллектуальных марафонов;
- оценка творческой активности;
- эффективность учебно-исследовательской деятельности;
- результаты проектной деятельности;
- участие в самоуправлении класса, гимназии;
- результаты работы в расширенном образовательном пространстве
Этапы работы с индивидуальной образовательной программой:
- формирующий,
- реализующий,
- отчетный,
- рефлексирующий.
Формирование индивидуальной образовательной программы ученика :
- формирование образовательных целей и задач;
- выявление уровня притязаний обучающихся;
- выбор предметных областей, определение направления предметных знаний, общеобразовательной подготовки;
- выбор образовательных программ дополнительного образования (платного и бесплатного);
- выбор разных форм образовательной деятельности: творческой, исследовательской, проектной работы и т.п.;
Формирование индивидуальной образовательной программы ученика :
- разработка критериев, показателей оценивания, рефлексии своей образовательной деятельности, ее достижений и результатов;
- прогнозирование образовательных результатов, планирование шагов по их достижению;
- определение возможных трудностей и особенностей их достижения;
- заполнение матрицы индивидуальной образовательной траектории ученика.
- Согласование образовательных притязаний детей и родителей, педагогов, защита и утверждение образовательных программ детей
Реализация намеченных задач:
- Выявление группы детей, чьи притязания не совпадают с учительской отметкой.
- Выявление болевых «точек» («хочет, но не может», «может, но не хочет»).
- Индивидуальные собеседования и консультации. Планирование конкретных шагов работы с теми учениками и учителями, у которых рассогласование в отметках.
- Координация взаимодействия педагогов и обучающихся.
- Коррекция результатов в течение четверти.
- Разработка и апробация системы мотивирования, стимулирования и поощрения обучающихся
Отчетный этап:
- проведение семинаров, собраний, конференций;
- защита и презентация проекта;
- презентация портфолио;
- творческие отчеты, выставки и т .п.;
- заполнение матриц образовательной программы.
Рефлексия
- Анкетирование детей по уровню удовлетворенности полученными результатами.
- Анализ сформированной системы мотивирования, стимулирования и поощрения обучающихся по достижению положительной динамики образовательных результатов.
- Мониторинг инновационных результатов и их анализ.
- Кл. час по подведению итогов работы по реализации образовательной программы ученика. Награждение.
Внеклассная работа по предметам:
- разнообразные предметные кружки,
- факультативы,
- выпуск предметных газет,
- участие в предметных неделях,
- тематические вечера и другие мероприятия.
Поле успеха для личностных достижений:
- внеклассная работа по предметам
- творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие, как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
Отслеживание динамики достижений
Формы мониторинга
Инструменты
Уровень удовлетворенности
Портфолио
Матрица
Опрос
Анкета
Собеседование
Экспертиза
Самоанализ
Сводная таблица участия в образовательных событиях
Ф.И. обуч - ся
Название образовательного события
1.Иванов Д.
+
2. Петров Л.
3. Ковалева М.
+
4. Семенова Т.
+
+
5.
+
+
+
+
Взаимодействие с родителями обучающихся
- Родительское собрание по вопросу работы с образовательными программами
- Индивидуальные встречи и собеседования с родителями по согласованию взаимодействия
- Индивидуальные встречи по результатам 1-4 четверти
- Организация открытой защиты образовательной программы, ее экспертизы
- Организация и проведение творческих отчетов по реализации образовательной программы
- Защита и презентация творческих работ обучающихся в рамках реализации образовательной программы
- Итоговое родительское собрание совместно с детьми по подведению итогов выполнения образовательной программы ученика и класса
Уровень обученности
Результаты участия класса в городской краеведческой программе
Результаты участия класса в городской краеведческой программе
Результаты участия класса в городской краеведческой программе
Подготовка творческого задания по программе «Люби и знай свой город и край»
Участие в предметных конкурсах
Участие в предметных неделях
Занятость детей во внеурочное время
«Все творчески, иначе зачем?!»
Спасибо за внимание!