![«Система работы классного руководителя по мониторингу и оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся» Маликова Людмила Анатольевна, учитель гимназии №55](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_0.jpg)
«Система работы классного руководителя по мониторингу и оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся»
Маликова
Людмила
Анатольевна, учитель гимназии №55
![Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим. Демократ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_1.jpg)
Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим.
Демократ
![«Учение должно быть для ребенка радостным и победным!»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_2.jpg)
- «Учение должно быть для ребенка радостным и победным!»
![Диагностическая программа ученика:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_3.jpg)
Диагностическая программа ученика:
- эффективность учебной деятельности;
- результаты интеллектуальных марафонов;
- оценка творческой активности;
- эффективность учебно-исследовательской деятельности;
- результаты проектной деятельности;
- участие в самоуправлении класса, гимназии;
- результаты работы в расширенном образовательном пространстве
![Этапы работы с индивидуальной образовательной программой:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_4.jpg)
Этапы работы с индивидуальной образовательной программой:
- формирующий,
- реализующий,
- отчетный,
- рефлексирующий.
![Формирование индивидуальной образовательной программы ученика :](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_5.jpg)
Формирование индивидуальной образовательной программы ученика :
- формирование образовательных целей и задач;
- выявление уровня притязаний обучающихся;
- выбор предметных областей, определение направления предметных знаний, общеобразовательной подготовки;
- выбор образовательных программ дополнительного образования (платного и бесплатного);
- выбор разных форм образовательной деятельности: творческой, исследовательской, проектной работы и т.п.;
![Формирование индивидуальной образовательной программы ученика :](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_6.jpg)
Формирование индивидуальной образовательной программы ученика :
- разработка критериев, показателей оценивания, рефлексии своей образовательной деятельности, ее достижений и результатов;
- прогнозирование образовательных результатов, планирование шагов по их достижению;
- определение возможных трудностей и особенностей их достижения;
- заполнение матрицы индивидуальной образовательной траектории ученика.
- Согласование образовательных притязаний детей и родителей, педагогов, защита и утверждение образовательных программ детей
![Реализация намеченных задач:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_7.jpg)
Реализация намеченных задач:
- Выявление группы детей, чьи притязания не совпадают с учительской отметкой.
- Выявление болевых «точек» («хочет, но не может», «может, но не хочет»).
- Индивидуальные собеседования и консультации. Планирование конкретных шагов работы с теми учениками и учителями, у которых рассогласование в отметках.
- Координация взаимодействия педагогов и обучающихся.
- Коррекция результатов в течение четверти.
- Разработка и апробация системы мотивирования, стимулирования и поощрения обучающихся
![Отчетный этап:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_8.jpg)
Отчетный этап:
- проведение семинаров, собраний, конференций;
- защита и презентация проекта;
- презентация портфолио;
- творческие отчеты, выставки и т .п.;
- заполнение матриц образовательной программы.
![Рефлексия](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_9.jpg)
Рефлексия
- Анкетирование детей по уровню удовлетворенности полученными результатами.
- Анализ сформированной системы мотивирования, стимулирования и поощрения обучающихся по достижению положительной динамики образовательных результатов.
- Мониторинг инновационных результатов и их анализ.
- Кл. час по подведению итогов работы по реализации образовательной программы ученика. Награждение.
![Внеклассная работа по предметам:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_10.jpg)
Внеклассная работа по предметам:
- разнообразные предметные кружки,
- факультативы,
- выпуск предметных газет,
- участие в предметных неделях,
- тематические вечера и другие мероприятия.
![Поле успеха для личностных достижений:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_11.jpg)
Поле успеха для личностных достижений:
- внеклассная работа по предметам
- творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие, как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
![Отслеживание динамики достижений Формы мониторинга Инструменты Уровень удовлетворенности Портфолио Матрица Опрос Анкета Собеседование Экспертиза Самоанализ](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_12.jpg)
Отслеживание динамики достижений
Формы мониторинга
Инструменты
Уровень удовлетворенности
Портфолио
Матрица
Опрос
Анкета
Собеседование
Экспертиза
Самоанализ
![Сводная таблица участия в образовательных событиях Ф.И. обуч - ся Название образовательного события 1.Иванов Д. + 2. Петров Л. 3. Ковалева М. + 4. Семенова Т. + + 5. + + + +](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_13.jpg)
Сводная таблица участия в образовательных событиях
Ф.И. обуч - ся
Название образовательного события
1.Иванов Д.
+
2. Петров Л.
3. Ковалева М.
+
4. Семенова Т.
+
+
5.
+
+
+
+
![Взаимодействие с родителями обучающихся](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_14.jpg)
Взаимодействие с родителями обучающихся
- Родительское собрание по вопросу работы с образовательными программами
- Индивидуальные встречи и собеседования с родителями по согласованию взаимодействия
- Индивидуальные встречи по результатам 1-4 четверти
- Организация открытой защиты образовательной программы, ее экспертизы
- Организация и проведение творческих отчетов по реализации образовательной программы
- Защита и презентация творческих работ обучающихся в рамках реализации образовательной программы
- Итоговое родительское собрание совместно с детьми по подведению итогов выполнения образовательной программы ученика и класса
![Уровень обученности](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_15.jpg)
Уровень обученности
![Результаты участия класса в городской краеведческой программе](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_16.jpg)
Результаты участия класса в городской краеведческой программе
![Результаты участия класса в городской краеведческой программе](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_17.jpg)
Результаты участия класса в городской краеведческой программе
![Результаты участия класса в городской краеведческой программе](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_18.jpg)
Результаты участия класса в городской краеведческой программе
![Подготовка творческого задания по программе «Люби и знай свой город и край»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_19.jpg)
Подготовка творческого задания по программе «Люби и знай свой город и край»
![Участие в предметных конкурсах](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_20.jpg)
Участие в предметных конкурсах
![Участие в предметных неделях](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_21.jpg)
Участие в предметных неделях
![Занятость детей во внеурочное время](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_22.jpg)
Занятость детей во внеурочное время
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_23.jpg)
![«Все творчески, иначе зачем?!»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_24.jpg)
«Все творчески, иначе зачем?!»
![Спасибо за внимание!](http://fsd.compedu.ru/html/2018/12/05/i_5c07ede583877/img_phpefDjIS_Monitoring-i-ocenka-individualnyh-obrazovatelnyh-dostizhenij-obuchayucshihsya_25.jpg)
Спасибо за внимание!