Классный час «Моя семья –мое богатство»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья», воспитание положительного отношения к семье и семейным традициям.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности;
2. Развивать речь, внимание, мышление, память,
3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
4.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;
5.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: презентация, клей, рисунки солнышка столы в классе сдвинуты, дети сидят группами.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Мотивация.
Возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло ваших рук. Пусть эта беседа принесёт нам радость общения и хорошее настроение.
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нём и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
Здесь в мире мы за годом год
Живем, друг другу помогая,
Здесь дружная семья живет
Беды и горести не зная.
( откройте глазки ).
Беседа.
Разгадайте ребус! 7 я
О чем мы сегодня поговорим ?
Тема нашего классного часа : Моя семья – мое богатство
И ТАК , Что же такое семья? ( ответы детей )
Если мы обратимся к словарю, то узнаем, что семья - это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Слайд ????
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
2018 год главой республики Башкортостан объявлен годом Семьи !
Эмблема .
Значит будем говорить о том, что такое семья, о том, какая семья называется счастливой, почему семью нужно беречь и о семейных ценностях.
Слово «Семья» состоит из семи Я, то есть семь таких же, как я .Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Произнесите слово «Семья».
Что вы почувствовали?
Тепло. Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко.
На столах у вас лежат солнышки. Вы должны нарисовать лучики .Каждый лучик – член вашей семьи. Нарисуйте и подпишите свои лучики. ( дети рисуют).
Покажите.
Встаньте у кого есть мамы,
Встаньте у кого есть папы.
Встанье у кого есть бабушки .
Встаньте у кого есть дедушки .
Встаньте у кого есть сестры .
Встаньте у кого есть братья.
У каждого из вас разные лучики. Так и семьи бывают разные.
НО всех семей объединяет одно - это любовь и уважение к родителям.
Чему вы учитесь в семье ? ( взаимопониманию,доброте)
Как сказал В. Сухомлинский :
СЕМЬЯ – это среда , где человек должен учиться творить добро!
Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.
Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? ( ответы обучающихся)
Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших. Помыть посуду, убрать свои вещи, подмести, протереть пыль, налить ай, приготовить бутерброды …
Именно это, станет вашем незаменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.
Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.
РЕБЯТА , Предлагаю всем вместе построить ДОМ “СЧАСТЬЯ “!
С чего мы начинаем строить дом ? Да, с фундамента,затем стены , крыша. Отделка .
Мы будем работать группами . Перед вами лежат слова , вам необходимо выбрать правильные , например ....
Задание для 1 группы: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».
- «Дом» – это…
Задание для 2 группы: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… .
Задание для 3 группы: записать на «кирпичиках» несколько понятий, которые вы можете предложить для крепкости семейных отношений.
Задание для 4 группы: Напишите какими должны быть отношения между членами семьи , чтобы сохранить мир и покой в семье .
(на подготовку 3 минуты)
- Все бригады готовы, осталось только построить дом
- Строительство дома начинается с фундамента.
I группа зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).
- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.
II группа зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).
- Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.
- Что нужно для крепкости семейных отношений? Об этом нам расскажет III группа.
III группа зачитывает ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
- IV группа расскажет нам какие должны быть отношения в семье , чтобы сохранить мир и покой в семье .
Какими должны взаимоотношения : быть внимательными друг другу , заботливыми; помогать, ласковыми, добрым, любить свою семью,доброжелательными ,чуткими, взаимопомощь
- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.
Я желаю всем вам , чтобы в этом доме счастья :
Семья ваша была богата радостью , которую вы дарите друг другу,
Чтобы семья была богата заботами о родственниках,
Чтобы семья была богата опытом, преодоления трудностей ,
Чтобы семья была богата традициями ,обычаями
Чтобы семья была богата любовью.
ВСЕ ЭТО БОГАТСТВО СЕМЬИ!
КРОМЕ ЭТИХ БОГАТСВ В СЕМЬЕ ЕСТЬ ПРАВИЛА :
Семейные правила ( заповеди)
1.Храни честь своей семьи;
2. Люби свою семью;
3.Будь внимательным и чутким, готовым прийти на помощь членам своей семьи;
4.Подари родителям радость.
Если мы все будем придерживаться этих правил, наши семьи будут самыми счастливыми ,богатыми.
Можно наш класс назвать семьей?
Мы тоже семья – школьная семья.
Фотография класса на доске.
Почему? Что нас объединяет?
Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ .
О чем мы с вами говорили?
Что такое семья ?
За что мы любим свою семью ?
Ребята, в память о нашей сегодняшней встречи я хочу вам подарить памятные подарки . Благодарю вас за теплый ,доверительный разговор,за добрые , умные мысли, за творческое отношение к работе! А сейчас я хочу вас попросить, когда вы вернетесь домой, не забудьте обнять своих родных, и сказать, что вы их очень ЛЮБИТЕ!
Всего доброго!!!