«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Моя семья-мое богатство

Разработка посвящена Году семьи для учителей начальных классов.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Классный час «Моя семья
–мое богатство»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья», воспитание положительного отношения к семье и семейным традициям.

Задачи:

 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности;

2. Развивать речь, внимание, мышление, память,

3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

4.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;

5.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: презентация, клей, рисунки солнышка столы в классе сдвинуты, дети сидят группами.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Мотивация.



Возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло ваших рук. Пусть эта беседа принесёт нам радость общения и хорошее настроение.



Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый, 
В нём и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.


Здесь в мире мы за годом год
Живем, друг другу помогая,
Здесь дружная семья живет
Беды и горести не зная.

( откройте глазки ).

  1. Беседа.

Разгадайте ребус! 7 я

О чем мы сегодня поговорим ?

Тема нашего классного часа : Моя семья – мое богатство

И ТАК , Что же такое семья? ( ответы детей )


Если мы обратимся к словарю, то узнаем, что семья - это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.  Слайд ????


Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!



2018 год главой республики Башкортостан объявлен годом Семьи !

Эмблема .

Значит будем говорить о том, что такое семья, о том, какая семья называется счастливой, почему семью нужно беречь и о семейных ценностях.

Слово «Семья» состоит из семи Я, то есть семь таких же, как я .Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Произнесите слово «Семья».

Что вы почувствовали?

Тепло. Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко.

На столах у вас лежат солнышки. Вы должны нарисовать лучики .Каждый лучик – член вашей семьи. Нарисуйте и подпишите свои лучики. ( дети рисуют).

Покажите.

Встаньте у кого есть мамы,

Встаньте у кого есть папы.

Встанье у кого есть бабушки .

Встаньте у кого есть дедушки .

Встаньте у кого есть сестры .

Встаньте у кого есть братья.

У каждого из вас разные лучики. Так и семьи бывают разные.

НО всех семей объединяет одно - это любовь и уважение к родителям.

  • Чему вы учитесь в семье ? ( взаимопониманию,доброте)

Как сказал В. Сухомлинский :

  • СЕМЬЯ – это среда , где человек должен учиться творить добро!

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов.
Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? ( ответы обучающихся)


Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших. Помыть посуду, убрать свои вещи, подмести, протереть пыль, налить ай, приготовить бутерброды …

Именно это, станет вашем незаменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.

Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

РЕБЯТА , Предлагаю всем вместе построить ДОМ “СЧАСТЬЯ “!

С чего мы начинаем строить дом ? Да, с фундамента,затем стены , крыша. Отделка .

Мы будем работать группами . Перед вами лежат слова , вам необходимо выбрать правильные , например ....

Задание для 1 группы: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это… 

Задание для 2 группы: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья».    «Семья – это…   .

Задание для 3 группы: записать на «кирпичиках» несколько понятий, которые вы можете  предложить для крепкости семейных отношений.

Задание для 4 группы:  Напишите какими должны быть отношения между членами семьи , чтобы сохранить мир и покой в семье .

(на подготовку 3 минуты)

- Все бригады готовы, осталось только построить дом

- Строительство дома начинается с фундамента.

 

I группа  зачитывает ответы:  Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

 

- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

 

II группа зачитывает ответы:  Семья – это…  (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

 

Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепкости  семейных отношений? Об этом нам расскажет  III группа.

 

III группа зачитывает ответы:  понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

 

- IV группа расскажет нам какие должны быть отношения в семье , чтобы сохранить мир и покой в семье .

Какими должны взаимоотношения : быть внимательными друг другу , заботливыми; помогать, ласковыми, добрым, любить свою семью,доброжелательными ,чуткими, взаимопомощь




- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Я желаю всем вам , чтобы в этом доме счастья :

Семья ваша была богата радостью , которую вы дарите друг другу,

Чтобы семья была богата заботами о родственниках,

Чтобы семья была богата опытом, преодоления трудностей ,

Чтобы семья была богата традициями ,обычаями

Чтобы семья была богата любовью.

ВСЕ ЭТО БОГАТСТВО СЕМЬИ!

КРОМЕ ЭТИХ БОГАТСВ В СЕМЬЕ ЕСТЬ ПРАВИЛА :

Семейные правила ( заповеди)

1.Храни честь своей семьи;

2. Люби свою семью;

3.Будь внимательным и чутким, готовым прийти на помощь членам своей семьи;

4.Подари родителям радость.

Если мы все будем придерживаться этих правил, наши семьи будут самыми счастливыми ,богатыми.



Можно наш класс назвать семьей?

Мы тоже семья – школьная семья.

Фотография класса на доске.

Почему? Что нас объединяет?

Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.



Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ .

О чем мы с вами говорили?

Что такое семья ?

За что мы любим свою семью ?

Ребята, в память о нашей сегодняшней встречи я хочу вам подарить памятные подарки . Благодарю вас за теплый ,доверительный разговор,за добрые , умные мысли, за творческое отношение к работе! А сейчас  я хочу вас попросить, когда вы вернетесь домой, не забудьте обнять своих родных, и сказать, что вы их очень ЛЮБИТЕ!

Всего доброго!!!






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее