Классный час 1 сентября «Моя малая родина – город Владимир».
Цель:
способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему;
стремление быть соучастниками и созидателями будущего;
содействовать развитию классного коллектива.
Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном городе, его прошлом, истории его образования.
Задачи:
-формировать чувства патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину, стремление приумножать природное и культурно-историческое наследия;
- содействовать проявлению творческой активности развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;
– развивать у детей речь, кругозор, память, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель занятия.
Личностные:
- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные:
– умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.
Коммуникативные:
– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход классного часа:
Учитель:
Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
В школу спешит самый разный народ!
По Родине нашей День знаний идёт!
СЛАЙД 1. 1СЕНТ.-ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Ученик1
Снова в школу, в ней я не был 99 дней
И сказать вам откровенно, я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги, взять тетради, взять пенал,
Потому что я, ребята, отдыхать уже устал.
Ученик2
Каждый год звонок весёлый собирает вместе нас.
Здравствуй, осень, здравствуй, школа.
Здравствуй, мой любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога,
Здравствуй, праздник сентября!
- Ребята, внимательно посмотрите на представленные вашему вниманию на доске фотографии. Сейчас вам предстоит узнать, о чем пойдет речь на нашем первом классном часе в этом учебном году.
Ученик3.
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
Какое главное слово прозвучало в этом стихотворении?
- Вот об этом мы и будем сегодня с вами говорить.
Как называется страна, где мы живём? (Россия)
Можем ли мы называть Россию своей Родиной? ( Да)
СЛАЙД 2. Как написать слово «Родина»? Значения слова Родина.
СЛАЙД 3. Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
СЛАЙД 4. Мы сейчас говорили о каком значении слова «Родина»?
СЛАЙД 5.
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.
Понятие «Родина» широкое и ёмкое. Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это наша малая родина.
Ученик 4.
З. Александрова «Родина»:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
Или степь: от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
СЛАЙД 6. Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- Итак, у нас сегодня постоянно звучит ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.
СЛАЙД 7. Игра составь пословицу
Родина – мать, Родине служить.
Где кто родится, что соловей без песни.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Как соловей силен своей песней, так человек силен своей Родиной, своими корнями, своим Отечеством. У каждого человека есть своя малая Родина –край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.
Что каждый из вас считает своей малой родиной? Малая Родина – город Владимир
СЛАЙД 8. Стеллы на въездах в город. Наша малая Родина – город Владимир. Как называют людей, живущих в городе Владимире? (владимирцы) Каждый из вас носит такое звание.
У города есть свои символы. Какие вы знаете? СЛАЙД 9.
Флаг, герб, глава города Владимира. У нас есть даже свой гимн. Слова Анисимовой Марии Александровны, музыка Синяева Александра Михайловича. Это наши учителя 39 школы.
Учитель: Настоящий владимирец хорошо знает и изучает свой край, свой город.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. И я предлагаю вам такое задание – собрать материал о своем городе. Это будет мини - проект, презентация с фотографиями и сообщениями. Вы будете работать в группах. Каждой группе будет предложено найти материал по каким-то вопросам, касающихся города Владимира.
СЛАЙД 10. Работа в центрах.
Центр конструирования.
- Достань части пазла из любой папки.
- Собери пазл на листе белой бумаги. Позови учителя для проверки (подними руку)
- Склей пазл.
- Назови, что у тебя получилось.
- Подпиши.
- Помоги одногруппникам справиться с работой.
- Подготовься выступить у доски со своим проектом.
2. Центр журналистики. СЛАЙД 11.
1) Выбери статью о достопримечательности города Владимира (каждый ученик одну статью)
2) Прочитай статью и отметь в ней карандашом (подчеркни)
- Название достопримечательности, где она расположена.
- Время постройки, кем построена.
- Почему получила такое название.
- Что сейчас расположено внутри.
- Самое интересное о достопримечательности.
3) Сделай краткое сообщение по этому плану. Впиши полученные сведения в паспорт достопримечательности (на лист голубой бумаги).
4) Вклей готовый паспорт в обходной лист (большой на столе)
5) Подготовьтесь выступить у доски со своим проектом.
3. Центр научный. СЛАЙД 13.
- Рассмотрите фотографии знаменитых людей, прославивших город Владимир.
- Прочитайте научные статьи о знаменитых людях.
- Найдите к каждой фотографии подходящую статью.
- Вклейте в характеристику (лист розового цвета) фотографию и кратко опишите человека, изображенного на ней по плану:
1) фамилия, имя, отчество
2) годы жизни
3) чем знаменит, чем прославил город Владимир.
- Вклей готовую характеристику в обходной лист (большой на столе)
- Подготовьтесь выступить у доски со своим проектом.
4. Центр творчества.
1) Прочитайте статьи об истории города Владимира, отметьте интересные данные простым карандашом.
2) Сделайте аппликацию или рисунок с элементами аппликации «Наш город Владимир», в которой представите богатство нашей малой Родины (праздники, улицы).
3) Вклей аппликацию в обходной лист (большой на столе)
4) Подготовьтесь выступить у доски со своим проектом.
5. Ремесленный центр. СЛАЙД 12.
1) Выбери папку для работы.
2) Прочитай статью о заводе (фабрике) города Владимира.
3) Найди фотографию твоего завода (фабрики) в файле.
4) Заполни паспорт:
- приклей фотографию;
- запиши название завода (фабрики)
- запиши, какую продукцию выпускает.
5) Вклей готовый паспорт в обходной лист (большой на столе)
6) Подготовьтесь выступить у доски со своим проектом.
- Презентация проектов.
Заключение: СЛАЙД 14.
- Хочу закончить словами писателя Юрия Яковлева «В большой стране у каждого человека есть свой любимый маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью».
СЛАЙД 15. С новым учебным годом!
СЛАЙД 16. Спасибо за урок.
7