«Зимний фестиваль знаний 2025»

Мирное урегулирование конфликтов. Медиация.

Презентация полезна педагогам-психологам, социальным педагогом. В ней дается понятие, что такое медиция, рассказывается о роли медиатора, в чем заключается его функция. Даны технологии и методы.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

.  Мирное урегулирование конфликтов. Медиация

. Мирное урегулирование конфликтов. Медиация

1. Медиация – как средство разрешения конфликтов.

Медиация  – это форма посредничества, позволяющая урегулировать  конфликты  в самых различных сферах жизнедеятельности человека.

Слово « медиация » происходит от латинского medius, medium, и обозначает «посередине».

То, как часто, называют  медиатора , вполне согласуется с дословным переводом посредник, находящийся посередине.

Медиация  – это процесс совместного (спорящих сторон и  медиатора ) урегулирования и разрешение конфликта, в ходе которого два или более участников с помощью независимой третьей стороны или сторон ( медиаторов ) общаются друг с другом и находят приемлемое для всех сторон решение проблемы.

Функция  медиаторов  заключается в том, чтобы помочь участникам  конфликта  рассмотреть и изучить все возможные варианты решения и, если это достижимо, то найти то решение, которое  удовлетворяет интересы всех сторон, имеющих отношение к конфликту.

Медиация  – это процесс, в котором участвует беспристрастная третья сторона, помогающая спорящим или конфликтующим сторонам разобраться в существующих между ними разногласиях, понять сущность возникших разногласий и по возможности их разрешить.

Роль медиатора     Функция  медиаторов  заключается в том, чтобы помочь участникам  конфликта  рассмотреть и изучить все возможные варианты решения и, если это достижимо, то найти то решение, которое  удовлетворяет интересы всех сторон, имеющих отношение к конфликту. В  процессе медиации  спорящие стороны диктуют условия соглашения между собой, а не медиатор.   Медиатор  помогает конфликтующим сторонам принять решение: добровольно, не испытывая давления (ни со стороны медиатора, ни со стороны «партнера по конфликту»), осознанно, исключая угрозы с чьей-либо стороны, не допуская воздействия и манипуляций. Медиация направлена на урегулирование конфликтов, однако, само по себе  разрешение конфликтов ни в коем случае не может являться конечной целью медиативного процесса.

Роль медиатора

 

Функция  медиаторов  заключается в том, чтобы помочь участникам  конфликта  рассмотреть и изучить все возможные варианты решения и, если это достижимо, то найти то решение, которое  удовлетворяет интересы всех сторон, имеющих отношение к конфликту.

В  процессе медиации  спорящие стороны диктуют условия соглашения между собой, а не медиатор.

 

Медиатор  помогает конфликтующим сторонам принять решение:

  • добровольно,
  • не испытывая давления (ни со стороны медиатора, ни со стороны «партнера по конфликту»),
  • осознанно,
  • исключая угрозы с чьей-либо стороны,
  • не допуская воздействия и манипуляций.

Медиация направлена на урегулирование конфликтов, однако, само по себе  разрешение конфликтов ни в коем случае не может являться конечной целью медиативного процесса.

Факторы успешности медиации   1) отношения сторон: чем хуже отношения сторон, тем маловероятнее успех медиации; 2) способность сторон к кооперации: чем она выше, тем успешнее медиация; 3) мотивация сторон к урегулированию разногласий и принятию соглашения: низкая мотивация снижает эффективность медиации; 4) доверие сторон к медиативному процессу повышает успех медиации; 5) характеристики самого процесса медиации, используемых им методов.

Факторы успешности медиации

1) отношения сторон: чем хуже отношения сторон, тем маловероятнее успех медиации;

2) способность сторон к кооперации: чем она выше, тем успешнее медиация;

3) мотивация сторон к урегулированию разногласий и принятию соглашения: низкая мотивация снижает эффективность медиации;

4) доверие сторон к медиативному процессу повышает успех медиации;

5) характеристики самого процесса медиации, используемых им методов.

2. Технология медиации При описании процесса медиации принято различать следующие группы техник: 1) техники рефлексивного вмешательства – направлены на установление и поддержание контакта с участниками конфликта; 2) техники контекстуального вмешательства – направлены на формирование благоприятного климата переговоров; 3) техники независимого вмешательства – обеспечивают процесс принятия решений и анализа вариантов. Во время первой же встречи необходимо ввести правила общения во время процесса медиации, которые затем следует неукоснительно соблюдать: – отсутствие оскорблений, ругательств, угроз в адрес другой стороны; – четкое изложение фактов с предоставлением подтверждающих документов; – конфиденциальность – неразглашение информации, полученной в процессе медиации, в том числе в качестве свидетельских показаний в суде; – полная добровольность участия в медиации: каждый из участников может выйти из процесса медиации в любой момент, если посчитает дальнейшее ее проведение бессмысленным.

2. Технология медиации

При описании процесса медиации принято различать следующие группы техник:

1) техники рефлексивного вмешательства – направлены на установление и поддержание контакта с участниками конфликта;

2) техники контекстуального вмешательства – направлены на формирование благоприятного климата переговоров;

3) техники независимого вмешательства – обеспечивают процесс принятия решений и анализа вариантов.

Во время первой же встречи необходимо ввести правила общения во время процесса медиации, которые затем следует неукоснительно соблюдать:

– отсутствие оскорблений, ругательств, угроз в адрес другой стороны;

– четкое изложение фактов с предоставлением подтверждающих документов;

– конфиденциальность – неразглашение информации, полученной в процессе медиации, в том числе в качестве свидетельских показаний в суде;

– полная добровольность участия в медиации: каждый из участников может выйти из процесса медиации в любой момент, если посчитает дальнейшее ее проведение бессмысленным.

:   Тактика действия медиатора • тактика поочередного выслушивания участников конфликта-применяется для выяснения ситуации и выслушивания предложений; • директивная действие - акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов с целью склонить их к примирению; • операция - медиатор ведет переговоры при одновременном участии обеих сторон; • давление на одного из оппонентов - посредник доказывает одному из участников конфликта ошибочность его позиции;

: Тактика действия медиатора

• тактика поочередного выслушивания участников конфликта-применяется для выяснения ситуации и выслушивания предложений;

• директивная действие - акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов с целью склонить их к примирению;

• операция - медиатор ведет переговоры при одновременном участии обеих сторон;

• давление на одного из оппонентов - посредник доказывает одному из участников конфликта ошибочность его позиции;

  • • челночная дипломатия - медиатор разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, согласуя их позиции
Стадии медиации 1. Введение в процесс медиации, вступительное слово медиатора 2. Презентация сторон, когда каждая из сторон представляет суть произошедшего конфликта — при презентации и пересказе медиатор не делает никаких оценок, ничего не интерпретирует, позволяя себе только структурировать изложение. 3. Дискуссия, в которой стороны вырабатывают вопросы для обсуждения в переговорах; 4. Кокус, в который входит индивидуальная работа медиатора с каждой из сторон — посредник старается выявить точки сближения или прямого пересечения позиций и интересов сторон; 5. Общая сессия – дискуссия по выработке предложений; 6. Подготовка проекта соглашения; 7. Выход из медиации — удовлетворенность медиацией конфликтующих сторон.

Стадии медиации

1. Введение в процесс медиации, вступительное слово медиатора

2. Презентация сторон, когда каждая из сторон представляет суть произошедшего конфликта — при презентации и пересказе медиатор не делает никаких оценок, ничего не интерпретирует, позволяя себе только структурировать изложение.

3. Дискуссия, в которой стороны вырабатывают вопросы для обсуждения в переговорах;

4. Кокус, в который входит индивидуальная работа медиатора с каждой из сторон — посредник старается выявить точки сближения или прямого пересечения позиций и интересов сторон;

5. Общая сессия – дискуссия по выработке предложений;

6. Подготовка проекта соглашения;

7. Выход из медиации — удовлетворенность медиацией конфликтующих сторон.

Метод «Школьная медиация»  это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

Метод «Школьная медиация»

это инновационный метод, который

применяется для разрешения споров и

предотвращения конфликтных

ситуаций между участниками

образовательного процесса в качестве

современного альтернативного

способа разрешения споров.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее