«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Минералы 6 класс

Минералы 6 классМинералы 6 классМинералы 6 класс

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Урок 19. Тема: Минералы

Цель урока: дать понятие минералы и горные породы

Планируемые результаты

Предметные: Углублять знания о горных породах, их использовании и происхождении.

Развивать умения учащихся определять горные породы

Метапредметные: должны уметь проводить самостоятельный поиск географической информации о горных породах своей местности с различных источников.

Личностные: вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, умение работать в группе.

Тип урока: комбинированный, практическая работа

Формы работы учащихся: Групповая, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: Мультимедийная установка, интерактивная доска, Интернет, ЭОР

Ход урока

1.этап. Организационно- мотивационный этап урока.

2 этап Актуализация знаний.

Игра “Догадайся, о какой горной породе идёт речь”.

- Твёрдый, хрупкий, чёрного цвета, состоит из остатков растений тяжелее воды, ярко горит. (Уголь.)

- Ни огня, ни света, А огнём блестит. /Золото/

- Камень для грамотеев. /Графит/

- Горные породы, образовавшиеся из остатков древних морей. /Известняки/

- Незаменимая рубашка для консервов. /Олово/

- Из какой породы в древние времена изготавливали топоры, ножи? /Кремень/

- Белый, как сахар, но не сладкий.

Пока руки им не испачкаешь,

Ума-разума не наберешься. (Мел)

- Что сперва в воде родится,

А потом воды боится? {Соль)

3 этап Формирование темы урока. Цели и задачи урока.

Учитель: О чём же пойдёт речь на сегодняшнем уроке?/ формируют тему урока\

Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в мир удивительных камней. /формирование задач урока/

А для этого нам понадобятся полученные на уроках знания.

- Что такое горная порода?

- Какие свойства горных пород вы знаете?

- На какие группы делятся горные породы по происхождению?

- Что такое минералы?

- Приведите примеры.

4 этап Процессуально-содержательный

Издавна интересовались русские люди красотой и силой камня. Любой мастер камнерез должен уметь познать его скрытые свойства. Камни- немые свидетели прошлого, они могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их “молчаливый язык”.

Помощник помогает учителю раздать образцы минералов: базальта, полевой шпат, слюда, кварц, графит, гипс.

1. – Ребята, когда вы рассматривали коллекции горных пород, видели, что некоторые из них неоднородны. Горные породы состоят из минералов. Рассмотрите гранит в коллекции, на рисунке в учебнике. Гранит состоит из трех минералов: кварца, слюды, полевого шпата. Есть горные породы, состоящие из одного минерала. Например, известнякиз м.кальцита кварцитиз м.кварца. В природе чаще встречаются горные породы, состоящие из нескольких минералов. Минералы в горных породах. Учебник стр. 99-100, рассмотреть самые распространенные минералы.

2.Свойства минералов. Учебник стр. 100-101.

5 этап урока Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – это ветер сбивает росу.

Руки в стороны, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.


3. Проведение практической работы. /групповая/

Как правило, учащимся предлагают для описания те горные породы, которые встречаются в их местности.

Ребятам предлагаются образцы минералов, которые они должны описать по плану в виде таблицы.

ПЛАН

минералы

]. Название






2. Плотная, рыхлая или сыпучая






3. Масса






4. Цвет






5. Блеск






6. Твердость






Вывод: Группы дают характеристику минералам.

6.этап. Закрепление:

Что такое минералы?

Из каких минералов состоит гранит?

Какие самородные металлы вам известны?

Самый твёрдый минерал на Земле?

В каком заповедники собраны минералы со всего мира?


7.этап. Рефлексия.

1.) На сегодняшнем уроке мне понравилось…

2.) Я узнал (а) много интересного…

3.) Я думаю, что полученные знания пригодятся мне

4.) Мне было интересно, так как…

5.) Я думаю, что география очень интересный предмет, потому что…


8.этап. Домашнее задание

Базовый уровень – Параграф 19, вопросы стр.103.

Повышенный уровень – Составьте презентацию «Различные виды полезных ископаемых Астраханской области» /5-6 слайдов/

Высокий уровень – Школа географа – следопыта, Урок 19, стр. 48-50.

 




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее