«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Мягкий знак ( ь) в середине слова

Закрепление знаний учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков, обозначение мягкости согласного звука на письме мягким знаком.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

План урока № 3


УРОК: Русский язык

Школа: Ж.Жакыпбаева

Дата: 18.10. 2016 г.

Учителя: Кальпебаева С.К.

Калдыбекова А.С.

Класс: 2 «Б»

Количество присутствующих: 5

отсутствующих:

1

Тема урока:

Мягкий знак ( ь) в середине слова

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

2.2.6.3; 2.3.4.3; 2.3.4.3

Цели урока














1.Закрепить знания учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.2. Научить обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком. 3.Развивать фонематический слух,  орфографическую зоркость, внимание; навыки сотрудничества при работе  с другими учениками. 

Ожидаемые результаты:

  А: Знает способы обозначения мягкости согласных на письме в середине слова. Умеет определять твёрдость и мягкость на слух. Знает, что ь знак изменяет смысл слова, его значение. Демонстрирует навыки индивидуальной и групповой работы. В: Знает способы обозначения мягкости согласных на письме в середине слова. Умеет определять твёрдость и мягкость на слух. Знает, что ь знак изменяет смысл слова, его значение. С: Знает способы обозначения мягкости согласных на письме в середине слова.

Языковые цели

Полиязычие: альбом- album

Учащиеся знают лексическое значение слова, произносят его на трех языках

Предыдущее обучение


Учащиеся имеют базу знаний о твердых и мягких согласных Повторить фонетическое обозначение твердых и мягких согласных звуков. Умеют, определять сколько звуков и букве в слове.

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

Вызов

  1. Организационный момент.

Деление на 2 группы. Стратегия «Мозаика»

  1. Актуализация знаний.

- Составьте картинки. Что изображено на картинках? (Банка, банька) Сравни написание этих двух слов. В чем разница?

- Как вы думаете, сегодня о чем будем говорить? -Мягкий знак ( ь) в середине слова

Оформление тетрадей.

2 картинки разрезаны по числу участников в группе

Создание проблемной ситуации

Середина урока

Осмысление

  1. Работа с учебником.

ГР Изучают разговор Незнайки и Знайки.

Задание 1

ГР Стратегия «Выбери»

1группа и 2 группа: выполняют упр. 144. в тетрадях.



Словарная работа: альбом- album

- Какое словарное слово вам встретилось? Как оно пишется? Какое лексическое значение у этого слова? Где стоит ь знак в слове? Придумайте с ним предложение.( устно)

Задание 2. Словарный диктант № 2.

( правильные ответы написаны на обратной стороне доски)



ГР Задание 3. Составление постера

1группа и 2 группа: выполняют упр. 148



Задание 4. Закрепление темы .

- Сколько букв, сколько звуков?

1группа :огонь, огоньки

2 группа: конь, коньки

  • Объяснить, почему в словах букв больше, чем звуков.

С. 55.

«Ролевая игра»

Коллаборативное обучение

С.58, учебник

Дескриптор

Взаимооценка

Рисунок с альбомом , подписан на трех языках



Самооценка.







Ватман, клей, ножницы



Упр 150, с. 59.

карточки

Взаимооценка

Конец урока

Рефлексия

Стратегия «Лестница успеха»





Домашнее задание: с. 60, упр. 152


Стикеры





Запись в дневниках

Самооанализ урока


Размышления


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Цель урока была достижимая. Учащиеся справились со всеми заданиями хорошо. Атмосфера в классе доброжелательная , рабочая.

Все запланированные задания были выполнены. Отступлений на уроке не было.

Общая оценка

хорошо


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Работа с постерами с таблицей ( отлично справлялись)


2:Ученики смогли проверить словарный диктант по критериям оценивания


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Проводить самооценку по критерия поставленным на уроке.


2:Повторить словарные слова дома.


Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?


Алтынбек ( ученик С) работал с интересом в группе.

Дети критично отнеслись в самооценке «Лестница успеха»




















Рефлексия «Лестница успеха»


Критерии

Кол. учен.

%

Я молодец! Со всем справился.


0

-

Надо повторить


2

40%

Мне многому надо еще научиться.


3

60%



Дескриптор


задания

Критерии

Кол. учен.

%

1

Правильно пишет слова


3

60%

Знает название картинок


4

80%

2

Правильно пишет словарные слова


-

0%

Умеет делать самопроверку


4

80%

3




Знает в каких словах пишется ь знак

2


40%

Активно участвует при работе с постером

5


100%

Адекватно оценивает работу другой группы

3


60%

4



Умеет определять количество букв и звуков в словах

4


80%







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее