«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методы, техники, приемы формирования доверительных отношений и конструктивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса

Презентация о взаимодействии между субъектами образовательного процесса

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

«Методы, техники, приемы формирования доверительных отношений и конструктивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса» Презентацию выполнил: Кирющенков В.А.

«Методы, техники, приемы формирования доверительных отношений и конструктивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса»

Презентацию выполнил:

Кирющенков В.А.

Образовательный процесс (ОП)  – это целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на уровне не ниже государственного образовательного стандарта. Психологическая  структура ОП представлена совокупностью трех элементов: 1) процессы восприятия, мышления, осмысления, запоминания, усвоения информации; 2) проявление учащимися интереса, склонностей, мотивации учения, динамика эмоционального настроя; 3) подъемы и спады физического и нервно-психического напряжения, динамика активности.

Образовательный процесс (ОП)  – это целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на уровне не ниже государственного образовательного стандарта.

Психологическая  структура ОП представлена совокупностью трех элементов:

1) процессы восприятия, мышления, осмысления, запоминания, усвоения информации;

2) проявление учащимися интереса, склонностей, мотивации учения, динамика эмоционального настроя;

3) подъемы и спады физического и нервно-психического напряжения, динамика активности.

участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность; Государство берёт на себя обязанность обеспечить каждому человеку должное образование путём создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельности.

участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

Государство берёт на себя обязанность обеспечить каждому человеку должное образование путём создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельности.

Школа является одним из главных институтов социализации. В обучении и воспитании невозможно обойтись без общения. Все в школе опирается на взаимоотношения   учителя и учеников. Общение, будучи важным фактором формирования личности школьника, содержит в себе огромные педагогические возможности. Говорить с ребенком труднее, чем с взрослым: для этого надо уметь правильно воспринять внешние проявления его противоречивого внутреннего мира, учесть возможную эмоциональную реакцию на обращенное к нему слово, его чувствительность к фальши в общении с взрослыми. Общение осуществляется не только в словесной форме. Взгляд, жест, поза, даже молчание - тоже ответ или обращение к партнеру.

Школа является одним из главных институтов социализации. В обучении и воспитании невозможно обойтись без общения. Все в школе опирается на взаимоотношения   учителя и учеников. Общение, будучи важным фактором формирования личности школьника, содержит в себе огромные педагогические возможности.

Говорить с ребенком труднее, чем с взрослым: для этого надо уметь правильно воспринять внешние проявления его противоречивого внутреннего мира, учесть возможную эмоциональную реакцию на обращенное к нему слово, его чувствительность к фальши в общении с взрослыми. Общение осуществляется не только в словесной форме. Взгляд, жест, поза, даже молчание - тоже ответ или обращение к партнеру.

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание психологического климата учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива; его успех определяет успех в обучении и воспитании.

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению.

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание психологического климата учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива; его успех определяет успех в обучении и воспитании.

Внедрение новых воспитательных технологий выдвигает принципиально новые требования к педагогам школы:   умение создавать особый психологический климат, построенный на сотворчестве и сотрудничестве;   овладение новыми педагогическими технологиями;   использование предметных знаний в целях более эффективного воспитания личности;   освоение компьютерной техники;   способность к жизненному самоопределению;   - активная творческая позиция.

Внедрение новых воспитательных технологий выдвигает принципиально новые требования к педагогам школы: умение создавать особый психологический климат, построенный на сотворчестве и сотрудничестве; овладение новыми педагогическими технологиями; использование предметных знаний в целях более эффективного воспитания личности; освоение компьютерной техники; способность к жизненному самоопределению; - активная творческая позиция.

Беседа как технология системная совокупность и порядок функционирования всех личностных  (психолого-педагогических установок), инструментальных (техники) и методологических (деятельностный подход) средств, которые используются для достижения образовательной цели

Беседа как технология

системная совокупность и порядок функционирования всех личностных (психолого-педагогических установок), инструментальных (техники) и методологических (деятельностный подход) средств, которые используются для достижения образовательной цели

Личностные установки Безусловное принятие :  Признание права каждого быть таким, какой он есть;  Выражение недовольства отдельными действиями , но не человеком в целом;  Осуждение действий , но не чувств человека; Позиция « равенства » (партнерства); Понимание внутреннего состояния собеседника ; Готовность услышать о нем больше;

Личностные установки

Безусловное принятие :

Признание права каждого быть таким, какой он есть;

Выражение недовольства отдельными действиями , но не человеком в целом;

Осуждение действий , но не чувств человека;

Позиция « равенства » (партнерства);

Понимание внутреннего состояния собеседника ;

Готовность услышать о нем больше;

Общение – обмен информацией Средства общения  вербальные невербальные  мимика  жесты  позы

Общение – обмен информацией

Средства общения

вербальные невербальные

мимика

жесты

позы

Беседа требует: Создания атмосферы безопасности. Умения задавать вопросы. Умения подтверждать слушание. Умения молчать, держать паузу. Умения следовать собеседнику. Умения побуждать собственное решение собеседника (давая совет в неявной форме).

Беседа требует:

Создания атмосферы безопасности.

Умения задавать вопросы.

Умения подтверждать слушание.

Умения молчать, держать паузу.

Умения следовать собеседнику.

Умения побуждать собственное решение собеседника (давая совет в неявной форме).

Виды беседы по ЦЕЛИ (как деятельность) диагностическая; мотивирующая; педагогическая (воспитывающая); социально-педагогическая; поддерживающая; информативная; консультативная; психологическая; другая…

Виды беседы по ЦЕЛИ (как деятельность)

  • диагностическая;
  • мотивирующая;
  • педагогическая (воспитывающая);
  • социально-педагогическая;
  • поддерживающая;
  • информативная;
  • консультативная;
  • психологическая;
  • другая…

«Я-высказывание» - Способ реагирования на эмоционально волнующую ситуацию; Позволяет выразить чувства в необидной для собеседника форме; Вызывает у собеседника доверие к Вам; Дает возможность собеседнику самому принять решение; Стимулирует учет собеседником Вашего желания

«Я-высказывание» -

  • Способ реагирования на эмоционально волнующую ситуацию;
  • Позволяет выразить чувства в необидной для собеседника форме;
  • Вызывает у собеседника доверие к Вам;
  • Дает возможность собеседнику самому принять решение;
  • Стимулирует учет собеседником Вашего желания

«Ты-слушание» Слышать что   говорит собеседник;  Но только то ,  что он говорит!

«Ты-слушание»

  • Слышать что

говорит собеседник;

  • Но только то ,

что он говорит!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее