![Методы определения физической подготовленности Автор работы Преподаватель юдич и.а](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_0.jpg)
Методы определения физической подготовленности
Автор работы
Преподаватель
юдич и.а
![Физическое развитие-это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития. Здоровое, физическое развитие, масса тела, сила, мышечная выносливость, координация движений.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_1.jpg)
Физическое развитие-это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития.
Здоровое, физическое развитие, масса тела, сила, мышечная выносливость, координация движений.
![Основные методы оценки физического развития : Антропоскопия – визуальный осмотр и описание тела в целом и отдельных его частей: тип телсложения, состояния кожных покровов, развитие жирового слоя, мускулатуры, форма грудной клетки, спины, живота, ног, пигментация, волосяной покров, вторичные половые признаки и т.д Состояние опорно-двигательного аппарата визуально оценивают по ширине плеч, осанке, массивности. Степень полового созревания определяют по шкале J.М. Tanner, позволяющий оценить степень развития вторичных половых признаков: оволосение лобка и подмышечных впадин, развитие молочных желез и состояние ментруальной функции у девочек.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_2.jpg)
Основные методы оценки физического развития :
- Антропоскопия – визуальный осмотр и описание тела в целом и отдельных его частей: тип телсложения, состояния кожных покровов, развитие жирового слоя, мускулатуры, форма грудной клетки, спины, живота, ног, пигментация, волосяной покров, вторичные половые признаки и т.д
Состояние опорно-двигательного аппарата визуально оценивают по ширине плеч, осанке, массивности.
Степень полового созревания определяют по шкале J.М. Tanner, позволяющий оценить степень развития вторичных половых признаков: оволосение лобка и подмышечных впадин, развитие молочных желез и состояние ментруальной функции у девочек.
![2. Антропометрия – измерение размеров тела и отдельных его частей с помощью специальных инструментов: антиропометра, ростомера, сантиметровой ленты. Циркулей. Соматометрия – измерение размеров тела и его частей; Остеометрия – измерение размеров скелета и его частей; Краниометрия – измерение размеров черепа. Основные антропометрические показатели: Рост, масса, площадь поверхности, объём тела, длина окружности грудной клетки при максимальном вдохе, паузе и максимальном выдохе. Дополнительные антропометрические показатели:](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_3.jpg)
2. Антропометрия – измерение размеров тела и отдельных его частей с помощью специальных инструментов: антиропометра, ростомера, сантиметровой ленты. Циркулей.
- Соматометрия – измерение размеров тела и его частей;
- Остеометрия – измерение размеров скелета и его частей;
- Краниометрия – измерение размеров черепа.
Основные антропометрические показатели:
- Рост, масса, площадь поверхности, объём тела, длина окружности грудной клетки при максимальном вдохе, паузе и максимальном выдохе.
Дополнительные антропометрические показатели:
- Рост сидя, длина окружности шеи, живота, талии, бедра и голени, размер плеча, сагиттальный и фронтальный размеры грудной клетки, длина рук, масса подкожного жира.
![3. Антропофизиометрия – опредление физиологического состояния, функциональных возможностей организма проводимое специальными приборами: динометрия, угломеры, велоэргометры, спирографы, специальные методы – функциональные пробы, сила кости, становая сила, жизненная ёмкость легких, физтческая работоспособность. К антропофизиометриии относится Фетометрия – измерение размеров плода с помощью УЗИ: бипариентальный, лобно-затылочной размер головы, длину бедра, плеча, диаметр грудной клетки и живота, окружность живота и головы, сердце и мозжечка](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_4.jpg)
3. Антропофизиометрия – опредление физиологического состояния, функциональных возможностей организма проводимое специальными приборами: динометрия, угломеры, велоэргометры, спирографы, специальные методы – функциональные пробы, сила кости, становая сила, жизненная ёмкость легких, физтческая работоспособность.
К антропофизиометриии относится Фетометрия – измерение размеров плода с помощью УЗИ: бипариентальный, лобно-затылочной размер головы, длину бедра, плеча, диаметр грудной клетки и живота, окружность живота и головы, сердце и мозжечка
![Показатели физического развития: Размер тела, их пропорции. Факторы, влияющие на физическое развитие: Наследственность, окружающая среда, социально-экономические факторы, условия труда и быта, питание, физическая активность, занятия спортом.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_5.jpg)
Показатели физического развития:
Размер тела, их пропорции.
Факторы, влияющие на физическое развитие:
Наследственность, окружающая среда, социально-экономические факторы, условия труда и быта, питание, физическая активность, занятия спортом.
![Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного телосложения, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений Необходимо наблюдение за влиянием физкультуры и спорта на физическое состояние человека.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_6.jpg)
Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного телосложения, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений
Необходимо наблюдение за влиянием физкультуры и спорта на физическое состояние человека.
![Этапы физического развития](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_7.jpg)
Этапы физического развития
- Младший возраст 6-11 лет
- Средний школьный возраст 12-15 лет
- Старший школьный возраст 16-18 лет
![Характеристика основных физических качеств](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_8.jpg)
Характеристика основных физических качеств
- Общая выносливость – движение может выполняться длительное время с быстрым восстановлением после нагрузки.
- Скоростная выносливость – способность противостоять утомлению при длительных нагрузках.
- Скоростно-силовая выносливость – способность длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью.
- Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц.
- Быстрота – способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслаблений.
- Динамическая сила – способность к максимально быстрому, взрывному проявления усилий с отягощением им собственным весом.
![Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем тормозится, а с 11 лет неуклонно увеличивается, особенно от 13 до 14, от 16 до 17лет Быстрота возрастает в период от 8 до 9 лет, затем отстает до 11 лет, стабилизируется в 14-14 лет вновь растет с 15 до 17 лет. 10-11 лет «вершина детства» – итог развития всех органов, функций и систем период расцвета двигательных возможностей детей. Высокая мощность сердечно- сосудистой и дыхательной системы. 12-13 лет – начинается половое созревание. Снижение возможности сердечно – сосудистой и дыхательной системы. 14 лет – возрастает энергетическая мощность и выносливость организма, но это временно. 15 лет – бурно начинаются расти силы, скоростные возможности детей.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_9.jpg)
- Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем тормозится, а с 11 лет неуклонно увеличивается, особенно от 13 до 14, от 16 до 17лет
- Быстрота возрастает в период от 8 до 9 лет, затем отстает до 11 лет, стабилизируется в 14-14 лет вновь растет с 15 до 17 лет.
- 10-11 лет «вершина детства» – итог развития всех органов, функций и систем период расцвета двигательных возможностей детей. Высокая мощность сердечно- сосудистой и дыхательной системы.
- 12-13 лет – начинается половое созревание. Снижение возможности сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
- 14 лет – возрастает энергетическая мощность и выносливость организма, но это временно.
- 15 лет – бурно начинаются расти силы, скоростные возможности детей.
![Спасибо за внимание](http://fsd.compedu.ru/html/2020/02/26/i_5e564aadc33ba/img_phpsM3pwg_metody-opredeleniya-fiz-podgotovlennosti_10.jpg)
Спасибо за внимание