![Методы и формы экологического воспитания Выполнила: Чепурова Л.А. Учитель начальных классов](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_0.jpg)
Методы и формы экологического воспитания
Выполнила:
Чепурова Л.А.
Учитель начальных классов
![Цель: углубление экологических знаний; развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы; воспитание гуманного отношения к природе; чувства ответственности за все живое на Земле .](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_1.jpg)
- Цель: углубление экологических знаний;
- развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
- воспитание гуманного отношения к природе;
- чувства ответственности за все живое на Земле .
![Задачи: научить любить и понимать окружающий мир бережно относится к животному и растительному миру. понимать добро и зло, роль человека на Земле.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_2.jpg)
- Задачи: научить любить и понимать окружающий мир
- бережно относится к животному и растительному миру.
- понимать добро и зло, роль человека на Земле.
![Методы экологического воспитания: 1 . Рассказы о природе, об отдельных представителях растительного и животного мира, особенностях их внешнего вида, повадках. 2. Решение экологических задач по установлению отдельных связей и зависимостей между объектами животного и растительного мира. Обогащать детей знаниями о природе; упорядочивать и систематизировать знания и представления детей о природе.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_3.jpg)
Методы экологического воспитания:
1 . Рассказы о природе, об отдельных представителях растительного и животного мира, особенностях их внешнего вида, повадках.
2. Решение экологических задач по установлению отдельных связей и зависимостей между объектами животного и растительного мира.
Обогащать детей знаниями о природе; упорядочивать и систематизировать знания и представления детей о природе.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_4.jpg)
![Составление рассказов о своих домашних питомцах, растениях, о своих чувствах к красоте природы . Цель: воспитывать положительное отношение к миру природы.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_5.jpg)
Составление рассказов о своих домашних питомцах, растениях, о своих чувствах к красоте природы .
Цель: воспитывать положительное отношение к миру природы.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_6.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_7.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_8.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_9.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_10.jpg)
![Цель: побуждать детей к проявлению познавательного интереса к миру природы (в частности, к миру растений). Проводить: а) экскурсии в природу; б) ежедневные наблюдения за природой; в) дежурства в уголке природы по уходу за разнообразными растениями.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_11.jpg)
Цель: побуждать детей к проявлению познавательного интереса к миру природы (в частности, к миру растений).
Проводить:
а) экскурсии в природу;
б) ежедневные наблюдения за природой;
в) дежурства в уголке природы по уходу за разнообразными растениями.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_12.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_13.jpg)
![Цель: побуждать детей проявлять свои чувства и отношения к объектам природы и действиям по обследованию их (или уходу за ними).](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_14.jpg)
Цель: побуждать детей проявлять свои чувства и отношения к объектам природы и действиям по обследованию их (или уходу за ними).
- Организация рисования, занятий по ручному труду с природным материалом, чтение стихов, слушание экологических сказок, отражать свое отношение и в словах (нравится, красиво).
![Цель: создавать мотивацию детей к изучению природных явлений. -Организация проектной деятельности, познавательных игр, экскурсий и др.](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_15.jpg)
Цель: создавать мотивацию детей к изучению природных явлений.
-Организация проектной деятельности, познавательных игр, экскурсий и др.
![«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой к себе и около себя, мир с миром». Фридрих Фребель](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_16.jpg)
«Игра порождает радость, свободу,
довольство, покой к себе и около
себя, мир с миром».
Фридрих Фребель
![Вывод:](http://fsd.compedu.ru/html/2023/12/25/i_658945b2219fd/img_phpEaHbpM_Metody-i-formy-ekologicheskogo-vospitaniya_17.jpg)
Вывод:
- Необходимыми принципами экологического воспитания школьников являются обеспечение максимальной наглядности и практического взаимодействия с объектами окружающего мира. Как пишет В.С. Мухина: «Школьник – это не зритель, а активный участник учебного процесса… маленький естествоиспытатель»