Методы и формы экологического воспитания
Выполнила:
Чепурова Л.А.
Учитель начальных классов
- Цель: углубление экологических знаний;
- развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
- воспитание гуманного отношения к природе;
- чувства ответственности за все живое на Земле .
- Задачи: научить любить и понимать окружающий мир
- бережно относится к животному и растительному миру.
- понимать добро и зло, роль человека на Земле.
Методы экологического воспитания:
1 . Рассказы о природе, об отдельных представителях растительного и животного мира, особенностях их внешнего вида, повадках.
2. Решение экологических задач по установлению отдельных связей и зависимостей между объектами животного и растительного мира.
Обогащать детей знаниями о природе; упорядочивать и систематизировать знания и представления детей о природе.
Составление рассказов о своих домашних питомцах, растениях, о своих чувствах к красоте природы .
Цель: воспитывать положительное отношение к миру природы.
Цель: побуждать детей к проявлению познавательного интереса к миру природы (в частности, к миру растений).
Проводить:
а) экскурсии в природу;
б) ежедневные наблюдения за природой;
в) дежурства в уголке природы по уходу за разнообразными растениями.
Цель: побуждать детей проявлять свои чувства и отношения к объектам природы и действиям по обследованию их (или уходу за ними).
- Организация рисования, занятий по ручному труду с природным материалом, чтение стихов, слушание экологических сказок, отражать свое отношение и в словах (нравится, красиво).
Цель: создавать мотивацию детей к изучению природных явлений.
-Организация проектной деятельности, познавательных игр, экскурсий и др.
«Игра порождает радость, свободу,
довольство, покой к себе и около
себя, мир с миром».
Фридрих Фребель
Вывод:
- Необходимыми принципами экологического воспитания школьников являются обеспечение максимальной наглядности и практического взаимодействия с объектами окружающего мира. Как пишет В.С. Мухина: «Школьник – это не зритель, а активный участник учебного процесса… маленький естествоиспытатель»