«Осенний фестиваль знаний 2024»

Методика подготовки учащихся к олимпиадам по химии различного уровня

Презентация для педсовета. Рассказывает о методике подготовки к олимпиадам различного уровня

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Методика подготовки учащихся к олимпиадам по химии различного уровня

Методика подготовки учащихся к олимпиадам по химии различного уровня

Организация химических олимпиад: от простого к сложному     Положение о Республиканской олимпиаде школьников предусматривает четыре этапа химической олимпиады: школьный, городской, областной и республиканский.     Три последних этапа состоят из двух туров: теоретического и экспериментального.

Организация химических олимпиад:

от простого к сложному

    Положение о Республиканской олимпиаде школьников предусматривает четыре этапа химической олимпиады:

школьный, городской, областной и республиканский.

    Три последних этапа состоят из двух туров: теоретического и экспериментального.

Подготовка к участию в олимпиаде – это большая творческая работа учителя и ученика. До ученика необходимо довести систему олимпиад, показать, что их ждет в случае победы в олимпиаде, разбудить в ученике честолюбие, но не гордыню. Ученики, способные решать олимпиадные задачи, зачастую обладают завышенным самомнением. Таких ребят нужно привлекать для помощи отстающим .

Подготовка к участию в олимпиаде – это большая творческая работа учителя и ученика.

До ученика необходимо довести систему олимпиад, показать, что их ждет в случае победы в олимпиаде,

разбудить в ученике честолюбие, но не гордыню.

Ученики, способные решать олимпиадные задачи, зачастую обладают завышенным самомнением. Таких ребят нужно привлекать для помощи отстающим .

Организационно-методическая работа учителя-наставника   Для подготовки ребят к олимпиадам учитель-наставник подбирает задания и составляет план работы ; определяет тематику каждого занятия. Для этого необходимо иметь материалы олимпиад различного уровня прошлых лет , вузовские учебники и учебники для углубленного изучения химии, специализированную литературу.

Организационно-методическая работа учителя-наставника

  Для подготовки ребят к олимпиадам учитель-наставник подбирает задания и составляет план работы ;

определяет тематику каждого занятия.

Для этого необходимо иметь материалы олимпиад различного уровня

прошлых лет ,

вузовские учебники и учебники для углубленного изучения химии, специализированную литературу.

Можно выделить три составляющих такого успеха: развитый химический кругозор , знание свойств достаточно большого круга веществ, способов их получения, областей применения; умение решать химические задачи , владение необходимым для этого математическим аппаратом; практические умения и навыки , знание основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и разделения смесей, идентификации веществ, проведение измерений в ходе химического эксперимента.

Можно выделить три составляющих

такого успеха:

  • развитый химический кругозор , знание свойств достаточно большого круга веществ, способов их получения, областей применения;
  • умение решать химические задачи , владение необходимым для этого математическим аппаратом;
  • практические умения и навыки , знание основных приемов проведения химических реакций, очистки веществ и разделения смесей, идентификации веществ, проведение измерений в ходе химического эксперимента.

Читаем книжки. В формировании химического кругозора решающая роль принадлежит разнообразной химической литературе . На начальных этапах возникновения интереса к химии это может быть научно популярная литература, книги об интересных химических открытиях, о знаменитых ученых, о химических элементах.

Читаем книжки.

В формировании химического кругозора решающая роль принадлежит разнообразной химической литературе . На начальных этапах возникновения интереса к химии это может быть научно популярная литература, книги об интересных химических открытиях, о знаменитых ученых, о химических элементах.

В настоящее время, наряду с книгами все большую роль начинает играть и такой информационный источник, как Интернет . На разнообразных химических сайтах могут быть найдены и электронные варианты книг, журнальных статей, и самостоятельные материалы, не говоря уже о возможности дистанционного общения с различными представителями химической области знаний от школьников до преподавателей вузов .

В настоящее время, наряду с книгами все большую роль начинает играть и такой информационный источник, как Интернет . На разнообразных химических сайтах могут быть найдены и электронные варианты книг, журнальных статей, и самостоятельные материалы, не говоря уже о возможности дистанционного общения с различными представителями химической области знаний от школьников до преподавателей вузов .

Решаем задачки. Книг, посвященных решению задач, в том числе и олимпиадных, достаточно много. Много подборок задач различной сложности можно найти в сборниках «Белка», размещаются они и на Интернет-ресурсах. И в этом море задач тоже желательно иметь ориентиры, цели, чтобы их решение не отбило интерес к химии, и максимально эффективно вело к основной цели: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных задач.

Решаем задачки.

Книг, посвященных решению задач, в том числе и олимпиадных, достаточно много. Много подборок задач различной сложности можно найти в сборниках «Белка», размещаются они и на Интернет-ресурсах. И в этом море задач тоже желательно иметь ориентиры, цели, чтобы их решение не отбило интерес к химии, и максимально эффективно вело к основной цели: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных задач.

Как один из способов анализа условия задачи и путей ее решения можно рекомендовать и прием

Как один из способов анализа условия задачи и путей ее решения можно рекомендовать и прием " нарисуй задачу " . Это могут быть схемы превращения фаз, отражающие сущность описанных в условии процессов, или структурные схемы решения задачи.

Важным для успеха школьника на олимпиаде будет и определенная культура проведения математических вычислений, округления получаемых результатов, оформления своей письменной работы.

Работаем ручками. Умения непосредственной работы с веществами и химическим оборудованием также очень важны для успешного выступления на олимпиаде, причем не только на практическом туре. Ведь и в теоретических заданиях могут встретиться задания на мысленный эксперимент (

Работаем ручками.

Умения непосредственной работы с веществами и химическим оборудованием также очень важны для успешного выступления на олимпиаде, причем не только на практическом туре. Ведь и в теоретических заданиях могут встретиться задания на мысленный эксперимент ("Предложите конструкцию прибора…") или качественные задачи. Если школьник ни разу не собирал самостоятельно приборы, не держал в руках чашку с серой, не видел, чем отличается хлорид кобальта от хлорида марганца - справиться с такими заданиями ему будет нелегко. Для непосредственного знакомства с химическими веществами будут полезны уже и такие виды деятельности, как систематизация реактивов в школьной химической лаборатории, обновление этикеток, составление коллекций, приготовление растворов.

Из приемов, которые будут необходимы непосредственно на практическом туре , можно отметить следующие:

Из приемов, которые будут необходимы непосредственно на практическом туре , можно отметить следующие:

  • Взвешивание, измерение объема, плотности, температуры.
  • Приготовление растворов, фильтрование, разделение смесей, собирание газов, высушивание.
  • Распознавание веществ с помощью качественных реакций на важнейшие ионы и классы органических соединений.
  • Титрование, работа с мерной пипеткой, бюреткой, использование индикаторов .
И не останавливаемся. Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Прошедшая олимпиада обсуждается, разбираются наиболее интересные задачи, возможные другие способы решений

И не останавливаемся.

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Прошедшая олимпиада обсуждается, разбираются наиболее интересные задачи, возможные другие способы решений

Конечно, что как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители , есть и побежденные .  Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринималс я каждым участником как очередная победа , пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой. Такой рост личных достижений требует серьезной и целенаправленной подготовки, а постоянная работа над собой будет способствовать формированию творческой личности и успешной деятельности во всех областях.

Конечно, что как в любом состязании, в олимпиадах разного уровня есть и победители , есть и побежденные .

Поэтому важно, чтобы результат очередной олимпиады воспринималс я каждым участником как очередная победа , пусть не в сравнении с другими участниками, но в сравнении с самим собой. Такой рост личных достижений требует серьезной и целенаправленной подготовки, а постоянная работа над собой будет способствовать формированию творческой личности и успешной деятельности во всех областях.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее